Светлана Кадачникова
«В гостях у Курочки и Петушка». Конспект занятия по приобщению к искусству в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность)
Тема: «В гостях у Курочки и Петушка»
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппах сверстников;
- выражения детьми своего мнения;
- обогащения словарного запаса детей
Задачи:
- развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства;
- развивать воображение, художественный вкус;
Публикация «„В гостях у Курочки и Петушка“, Конспект занятия по приобщению к искусству в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
- развивать представление об образе домашних птиц в русских народных сказках («Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»);
- развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности;
- воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства
Ход деятельности
Вводная часть
- Ребята, нас сегодня пригласили в картинную галерею
- Как вы думаете, что такое картинная галерея?
Основная часть
- Отправимся в картинную галерею.
- Сколько в зале картин?
- Что нам сделать?
Дети длятся на команды, рассматривают картинки с домашними птицами в русских сказках.
- В каком образе изобразили иллюстраторы домашних птиц в русских сказках?
В сказке «Заюшкина избушка» только петух справляется с самозванкой-лисой, захватившей домик зайчика, перед которой оказались бессильны собаки, медведь и волк.
Считается, что птицы, приносящие несчастье – это гуси-лебеди. В сказке «Гуси-лебеди» они «давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали». Они слуги Бабы-Яги. Алёнушка, не послушав родителей, оставила своего младшего брата на травке под окошком, а сама побежала на улицу. Гуси-лебеди похитили его и отнесли к Бабе-Яге. Девочка, боясь наказания, решает скорее всё исправить и отправляется на поиски брата.
В сказке «Курочка, мышка и тетерев» курочка представлена в виде трудолюбивой, заботящейся о своих друзьях птицы, а тетерев представлен в виде ленивой и отлынивающей от работы птицы.
В сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» петушок представлен в виде торопышки, который всегда и везде торопился. Клевал как-то он зернышко бобовое второпях и подавился, лежит, не дышит, умирает…
В сказке «Курочка Ряба», курочка приносит подарок бабушке и дедушке, но они не смогли правильно распорядиться им, поэтому они обиделись.
- Ребята как вы думаете, можно, но ли с помощью музыки показать характер домашней птицы?
Слушаем отрывки муз. произведений сен сан «Карнавал животных» (образ петуха и курочки)
- Как с помощью движения можно показать образ петушка и курочки?
- Какой характер у музыки?
- Ребята, вам понравилось в картинной галерее? Мы будем ждать ещё приглашения? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что вам больше всего понравилось?