Приложение МААМ

«В гостях у Курочки и Петушка». Конспект занятия по приобщению к искусству в старшей группе

Светлана Кадачникова
«В гостях у Курочки и Петушка». Конспект занятия по приобщению к искусству в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность)

Тема: «В гостях у Курочки и Петушка»

Создать условия для:

- взаимодействия детей в подгруппах сверстников;

- выражения детьми своего мнения;

- обогащения словарного запаса детей

Задачи:

- развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства;

- развивать воображение, художественный вкус;

Публикация «„В гостях у Курочки и Петушка“, Конспект занятия по приобщению к искусству в старшей группе» размещена в разделах

- развивать представление об образе домашних птиц в русских народных сказках («Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»);

- развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности;

- воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства

Ход деятельности

Вводная часть

- Ребята, нас сегодня пригласили в картинную галерею

- Как вы думаете, что такое картинная галерея?

Основная часть

- Отправимся в картинную галерею.

- Сколько в зале картин?

- Что нам сделать?

Дети длятся на команды, рассматривают картинки с домашними птицами в русских сказках.

- В каком образе изобразили иллюстраторы домашних птиц в русских сказках?

В сказке «Заюшкина избушка» только петух справляется с самозванкой-лисой, захватившей домик зайчика, перед которой оказались бессильны собаки, медведь и волк.

Считается, что птицы, приносящие несчастье – это гуси-лебеди. В сказке «Гуси-лебеди» они «давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали». Они слуги Бабы-Яги. Алёнушка, не послушав родителей, оставила своего младшего брата на травке под окошком, а сама побежала на улицу. Гуси-лебеди похитили его и отнесли к Бабе-Яге. Девочка, боясь наказания, решает скорее всё исправить и отправляется на поиски брата.

В сказке «Курочка, мышка и тетерев» курочка представлена в виде трудолюбивой, заботящейся о своих друзьях птицы, а тетерев представлен в виде ленивой и отлынивающей от работы птицы.

В сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» петушок представлен в виде торопышки, который всегда и везде торопился. Клевал как-то он зернышко бобовое второпях и подавился, лежит, не дышит, умирает…

В сказке «Курочка Ряба», курочка приносит подарок бабушке и дедушке, но они не смогли правильно распорядиться им, поэтому они обиделись.

- Ребята как вы думаете, можно, но ли с помощью музыки показать характер домашней птицы?

Слушаем отрывки муз. произведений сен сан «Карнавал животных» (образ петуха и курочки)

- Как с помощью движения можно показать образ петушка и курочки?

- Какой характер у музыки?

- Ребята, вам понравилось в картинной галерее? Мы будем ждать ещё приглашения? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Цель: Создать условие для положительной эмоции и чувства радости от соприкосновения.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка» Цель: расширение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве. Задачи: • учить расписывать ярким узором глиняную фигурку петушка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Курочки и Петушка». Конспект занятия по приобщению к искусству в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 13:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Курочки и Петушка». Конспект занятия по приобщению к искусству в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кадачникова (УИ 1793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД