Наталья Лешун
Занятие по применению «поточного» метода при организации ручного труда с детьми подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Обложки для раскрасок»
Цель: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи: Формирование умений добиваться заданной цели, при изготовлении поделки из различного материала. Совершенствование навыков работы с бумагой, пластилином, фольгой, умений ориентироваться в схемах. Развитие мелкой мышцы кистей рук, ручной умелости, фантазии, художественного вкуса. Актуализация умений классифицировать иллюстрации по сериям: «Транспорт», «животные», «птицы», «деревья». Развитие желания проявить свою индивидуальность и творческие способности. Актуализировать умение правильно пользоваться предметами, соблюдая технику безопасности.
Публикация «Занятие по применению „поточного“ метода при организации ручного труда с детьми подготовительного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитание отзывчивости, желания помогать тем, кому это требуется, дружеских взаимоотношений, умение работать в коллективе, доброжелательные отношения в процессе труда, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание книги – раскраски, поход в группу раннего возраста, коллективная трудовая деятельность.
Материалы и оборудование:
Цветная бумага, картон, пластилин, шаблоны, фольга, клей, ножницы, обложки для раскраски, страницы с изображением картинок.
Магнитофон с записью спокойной музыки.
Ход занятия : Приходит воспитатель из ясельной группы.
- Ребята, у нас скоро будет праздник «День рождения группы». А так как вы взяли над малышами шефство, мы вас приглашаем на наш праздник. Приходите к нам в гости.
- Ребята. Как я люблю этот праздник день рожденье, это такой замечательный праздник, а вы любите? (да, любим).
- Чтобы праздник получился веселым и интересным, подумайте ребята, как мы будем поздравлять именинников? (стихи, песни, купить открытку, подарки).
- Молодцы, хорошо придумали. До понедельника мы с вами разучим стихотворение, подготовим песню, и конечно нужно подарить подарок
-Как вы думаете, что мы можем подарить малышам? (Ответы детей книги, открытки, раскраски).
-Какая замечательная идея Саши подарить малышам книжку – раскраску. Ребята вам понравилась эта идея? Сделаем для малышей раскраски?
- Дима, посмотри, пожалуйста, в центре искусства, что у нас есть для того, чтобы мы могли сделать книжку – раскраску.
Ребенок идет в центр и приносит страницы раскрасок.
- Ребята, как здорово, что у нас уже есть страницы раскрасок. Можно не одну, а несколько подарить. Давайте посмотрим, на какие серии можно разложить страницы?
Дети раскладывают по сериям «Транспорт», «животные», «птицы», «деревья».
- Ребята, но, кажется, что- то не хватает. Как вы думаете, что именно? (обложки)
- Конечно, у всех книг, раскрасок должны быть обложки. Каким образом можно украсить обложки, чтобы малышам стало интересно? ( Ответы: раскрасить, наклеить картинку, сделать аппликацию.)
- Какие замечательные у вас идеи. Перед тем как начать работу, вам нужно разделиться на 2 бригады, по цветовой фишки. Подходите, выберите цвет и займите место за столами, согласно выбранному цвету. Внимательно посмотрите и выберите ту операцию, которой бы вы хотели сегодня заниматься.
Дети выбирают фишку и занимают рабочее место. Воспитатель следит за осанкой.
- У вас на столах схемы, которые помогут вам выполнять свою часть работы.
Воспитатель выборочно спрашивает детей по схемам.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей за столами. Звучит спокойная музыка. В процессе работы воспитатель оказывает помощь, поощряет, приободряет детей.
Воспитатель приглашает детей полюбоваться работами, восхищается, хвалит. Анализ работ.
- Ребята, посмотрите на работу первой бригады. Вам нравится? Что особенно получилось? Что не получилось?
Так же проходит анализ работы 2 бригады.
Ребята, все вместе поработали, и у нас получилась одна работа. Как вы думаете, понравятся наши книжки раскраски малышам?
Упражнения для глаз.
–Посмотрите, сколько еще осталось у нас заготовок? Что можно с ними сделать? (еще обложки). – Конечно, можно еще сделать и подарить другим де