Наталья Иванова
Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.
Задачи:
- дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;
- дать детям первоначальные понятия о возникновении семьи;
Публикация «Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы „Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";
- расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;
- научить понимать ценность своей личности.
Оборудование и материалы: слова "конвенция", "право", книга-макет «Конвенции о правах ребёнка», портфель, конверты с заданиями.
Предварительная работа: знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка, работа с пословицами, просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
(Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики, которые стоят полукругом.)
(Звучит фоновая музыка «Счастье»)
- Ребята, закройте глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить котенка, сделайте это осторожно, легким движением. Осторожно положите котенка рядом с вами. Приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! (Выключается музыка).
- У каждого из вас своя жизнь. А кто заботится о вашей жизни?
Ответы детей (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). - - Посмотрите у меня в руках книга, очень важная.
Называется она «Конвенция о правах ребенка» (слайд)
- Кто из вас знает, что такое Конвенция?
Ответы детей:
Воспитатель: А хотите, я вам расскажу?
- Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. А, заботясь о детях, написали книгу «Конвенция о правах ребенка».
Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право? (слайд слова «право».)
Ответы детей
Воспитатель:
- Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.
- Давайте с вами отправимся в необычное путешествие по страницам книги, которая называется "Конвенция".
1. «Право на жизнь» (слайд)
Воспитатель:
Каждый ребёнок имеет право на жизнь.
- Дети, а кто подарил вам жизнь?
Дети: Родители (уточнить: мама и папа).
Воспитатель:
- Да, родители подарили вам жизнь. Слова "мама" и "папа" – особые слова! Это первые слова, которые произносит ребёнок.
Воспитатель показывает детям картинку "Родители и ребёнок» (слайд)
- А за что мы любим своих родителей? (ответы детей)
игра…
- Молодцы! Следующее, на что каждый ребенок имеет право это …
2. «Право на имя и фамилию» (слайд)
Воспитатель:
- Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами.
- Встанем на ковре в круг. Каждый, у кого в руках окажется мяч называет свое имя и фамилию и передает мяч следующему. (Игра с мячом (музыка)
(после того как сели на стульчики)
- Каждому человеку дано имя. Его выбирают для вас родители.
Воспитатель: Можно ли придумывать человеку клички? Какое право мы нарушаем?
3. «Право на семью, на любовь и заботу родителей» (слайд)
(картинка ребенка с семьей)
Воспитатель:
- До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок).
- Что такое семья? (семья это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга)
-Кто же входит в настоящую семью. Для этого вспомним пальчиковую гимнастику «Дружная семейка».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, каждый из вас должен дорожить своей семьёй, любить и уважать своих родителей и других членов семьи.
4. Право на медицинский уход (слайд)
(следующий слайд Конвенции с картинкой "Врач и ребёнок")
Воспитатель:
- Ребята, кто догадается, о каком праве идёт речь на этой картинке?
Ответы детей
Воспитатель:
- Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход.
- Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду? Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, а вы знаете самые главные правила, что бы не болеть?
Ответы детей: Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.
Игра «Что лишнее?
(я называю слова, а вы должны назвать, что в этом списке лишнее)
1. Медсетра, врач, строитель, доктор
2. Шприц, кастрюля, градусник, бинт
3. Прививка, таблетка, укол, повар
4. Больница, школа, палата, прививочная
- Молодцы! Внимательные!
(следующая страница Конвенции, с картинкой "Школа")
5. «Право на образование»(слайд)
Воспитатель:
-А как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?
Ответы детей
Воспитатель:
- Трудно представить себе жизнь без умения читать и писать. Сейчас я проверю, чему вы научились в детском саду.
Воспитатель берёт один конверт, достаёт из него весёлые задачки по математике в стихах и предлагает детям решить их. Дети хором отвечают.
1. «Мы – большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть, и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша,
И Наташа тоже наша.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?»
2. «Все ли здесь цыплята, детки?
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего? Скажи!»
- А теперь самое сложное задание!
- А сейчас встанем, возьмемся за руки и поиграем в игру «Или Да или нет»». (если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «ДА», если не согласны, то опускают руки и говорят «НЕТ».)
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть пещера у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы многому научились в детском саду и хорошо подготовились к тому, чтобы в сентябре стать первоклассниками.
(последняя страница Конвенции с картинкой "Отдых")
6. «Право на отдых и досуг»
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации и скажите, какое право сказочных героев в них нарушено? (слайд)
Дети: - Право на отдых.
Воспитатель:
- Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Отдыхать можно по-разному. Например, можно пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе – в парке, в лесу, на речке, в деревне. (слайд)
Воспитатель: - Мы с вами тоже сегодня немного потрудились, хотите отдохнуть? Дети: - Да.
Воспитатель:
- Ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по книге.
Итог занятия:
Воспитатель (обращая внимание детей на слово "Конвенция
):
- Давайте вспомним название этой книги («Конвенция о правах ребенка»)
Воспитатель (обращая внимание детей на слово "право"):
- О чём нам рассказала эта книга? (о ваших правах)
Воспитатель:
- О каких правах вы сегодня узнали? (Право на жизнь, на имя и фамилию, на семью, на медицинское обслуживание, на образование, на отдых и досуг).
- Эту книгу я вам дарю! Вы можете её рассматривать, чтобы всегда помнить и знать свои права.