Луиза Сулейманова
Занятие по обучению правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по Правилам дорожного движения в средней группе.
тема: «Путешествие по городу»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей правилам дорожного движения, правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в общественном транспорте; Учить различать запрещающие, указывающие и предписывающие знаки.
2. Развивать интерес к изучению ПДД, навыки связной речи, память, внимание, сообразительность.
Публикация «Занятие по обучению правилам дорожного движения в средней группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать чувства уважения к себе, окружающим людям – пешеходам, водителям, пассажирам.
Материал и оборудование: Пешеходная дорожка; знаки: «пешеходный переход», «автобусная остановка» и др. ; светофор; руль для водителя; письмо от инспектора дорожного движения; таблички с сигналами светофора; картинки с транспортом; 4 картинки с нарушениями на дорогах; разные картинки, плакаты по ПДД; светофоры и его сигналы на каждого ребенка из самоклеющейся бумаги.
В. -Ребята, сегодня с вами мы отправимся путешествовать по городу. А на чем мы поедем, вы должны узнать сами. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Слушайте внимательно:
Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)
В. -Правильно, это автобус. Мы с вами поедем на автобусе.
Чтобы дойти до автобусной остановки, нам придется перейти через дорогу.
-А где пешеходы могут переходить дорогу? (По пешеходному переходу).
-Как изображается пешеходный переход на дороге? (На дороге начерчены широкие белые полоски). Они видны издалека и пешеходам, и водителям.
-А где же здесь пешеходный переход?
-А на кого похожа эта полосатая дорожка? (Правильно, на зебру).
Ее называют зебра-переход.
А сейчас нам Саша З. расскажет стихотворение про пешеходный переход.
Что за белые полоски на соседнем перекрестке?
Это «зебра» - переход – через улицу ведет
Перейти дорогу можно, там, где знак стоит дорожный
Чтобы мы его узнали, нам его нарисовали.
В. -Ребята, а вы нашли этот знак? Заметили его? Рассматривание знака.
-Как называется этот знак?
-Какой этот знак? (Указательный). Этот знак указывает нам, что здесь находиться пешеходный переход.
В. -Ребята, а сейчас нам Полина Х. расскажет стихотворение, как надо переходить пешеходный переход.
Полосатая дорожка
Через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево - вправо погляди :
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
В. -При переходе через дорогу по пешеходному переходу нужно посмотреть сначала налево, а потом направо. Если поблизости нет машины, то можно переходить дорогу.
Переходим через дорогу : В. - Когда переходишь дорогу по пешеходному переходу нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними.
В. -Ребята, посмотрите, а где здесь автобусная остановка? Может какой-нибудь знак висит, предупреждающий нас об автобусной остановке? Не видите? (Висит знак). Рассматривание знака.
-Как называется этот знак? Какой этот знак? (указательный). Он указывает нам, что здесь находиться автобусная остановка. Ожидая автобус, запомните, что ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть дороги, потому что проезжающие машины могут вас сбить.
В. -А вот и наш автобус подъехал. Занимайте места. Миша С. у нас будет водителем, а остальные будут пассажирами.
- Ой, а это что за письмо? Кто его сюда положил? В конверте написано – Для детей средней группы «Солнышко» детского сада «Колобок». Значит оно написано для нас! Ну что, прочитаем его?
Вот что здесь написано:
«Уважаемые ребята! Это письмо написал Вам я - Инспектор дорожного движения. Прежде чем отправить вас в путешествие я хочу вас проверить, и хочу, чтобы вы ответили на несколько моих вопросов. Если вы правильно ответите на вопросы, то в конце путешествия вас ожидает сюрприз».
В. –Интересно! Ну что, ребятки, будем отвечать на вопросы? (Читаю вопросы).
Вопросы:
1. Как нужно проходить в салон автобуса? (Побыстрее, чтобы не задерживать других пассажиров. Нельзя толкаться, и надо быть осторожнее, когда двери закрываются).
2. Кому нужно уступать место в автобусе? (Пожилым людям, женщинам с детьми, больным).
3. Можно ли трогать руками двери автобуса во время движения? Почему? (Нельзя, дверь может случайно открыться и можно попасть под колеса автобуса. Нужно ждать, когда их откроет водитель, у него есть специальная кнопка).
4. А можно ли разговаривать во время движения с водителем? Почему? (Нельзя, водитель отвлекается).
5. А можно ли высовываться из окна? (Нельзя, это опасно).
6. Можно ли громко разговаривать в автобусе? (Нельзя, это мешает другим пассажирам).
В. -Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
В. -А теперь отправляемся в путь! Чтобы нам было веселее ехать мы с вами споем песню «Автобус» (Дети поют песню).
В. -Вот мы с вами и приехали. На этой остановке мы будем выходить.
Сегодня мы с вами побываем сначала в гостях у «Светофорика, а затем пойдем в музей. Выходим из автобуса.
В. -А вот и сам светофор нас встречает. Ребятки, он хочет вас проверить, как вы знаете его сигналы.
Давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет Денис С. и вспомним его сигналы.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно,
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движенья
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
В. –Значит, ребятки, что обозначают сигналы светофора? (хором).
Красный - стой
Желтый - жди
А зеленый – проходи!
В. –Молодцы, все вы знаете, при каком сигнале можно переходить дорогу, а при каком нельзя.
Загадки.
-А еще Светофорик приготовил вам картинки, да не простые, а с загадками. Ну что, ребята, готовы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. (Загадываю детям загадки).
- Троллейбус
- автомобиль
- велосипед
- грузовик
(Воспитатель помещает эти картинки на магнитную доску).
В. –А как все эти картинки можно назвать одним словом? (ответы детей).
-Правильно, ребята, все это транспорт. Молодцы, справились с заданием.
Игра-физкультминутка.
- А теперь Светофорик хочет с вами поиграть в игру «Светофор».
-Ребятки, скажите мне, где можно играть детям? (Правильно, на детской площадке).
-А где нельзя играть детям? Почему? (На проезжей части дороги. Это очень опасно.)
Эта игра на внимательность. Будьте, пожалуйста, внимательны. (С детьми проводиться игра).
В. -На красный свет нужно стоять на месте, на желтый - прыгать на месте, на зеленый – ходить врассыпную по коврику.
-Молодцы, все были очень внимательны. Никто не ошибся.
В. –А сейчас, ребятки, мы отправимся с вами в музей. Он находится на другой улице. Чтобы пройти на эту улицу, нам нужно перейти через дорогу. А где мы можем перейти дорогу? (По пешеходному переходу). Правильно ребятки.
Переходим с детьми через дорогу.
В. –Вот мы с вами и в музее. Посмотрите, ребятки, как много здесь картин. Мне кажется, что в этих картинах, что-то не так. (Показываю на 4 картинки с разными нарушениями на дорогах).
(Рассматриваем первую картину). Вопросы к детям:
-Какое правило дорожного движения нарушил заяц?
-Как нужно правильно переходить дорогу?
(Аналогично разбираются все картинки).
-Молодцы, ребятки, вы правильно заметили нарушения на этих картинах. Все эти звери нарушают правила дорожного движения.
Чтобы впредь не попадать
В эти положения,
Надо знать и соблюдать
Правила движения!
В. –А теперь нам пора обратно возвращаться в детский сад. Пойдемте к нашему автобусу. Садимся в автобус, занимаем свои места. (Включаю музыку).
В. –Ребята, вот мы и приехали на свою остановку. Выходим из автобуса и направляемся в детский сад.
-А вот и наш сюрприз! Посмотрите, в конверте лежат светофоры. Но у них чего-то не хватает! Как вы думаете чего? (Правильно, сигналов).
В. –Сейчас мы с вами исправим эту ошибку, и каждому светофору вернем его разноцветные сигналы. (Воспитатель вспоминает вместе с детьми правильное расположение сигналов светофора). (Дети выполняют задание).
-Молодцы, ребятки, какие красивые у вас получились светофоры.
В. –Сегодня мы с вами путешествовали по городу. Побывали в гостях у Светофорика, также были в музее, а инспектор дорожного движения подарил вам красивые светофоры.