Елена Белякова
Занятие по правилам дорожного движения «Прогулка по городу» в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Предупреждение дорожно - транспортных происшествий среди детей, коррекционная работа по зрению.
Основные направления : познавательно - речевое развитие, социально - личностное.
Образовательные области: коммуникация, познание,социализация,безопасность.
Публикация «Занятие по правилам дорожного движения „Прогулка по городу“ в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход совместно - образовательной деятельности воспитателя с детьми:
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики полукругом в соответствии со зрительными особенностями детей.
Воспитатель: Ребята! Пожалуйста, проходите, присаживайтесь. Я хотела бы обратить ваше внимание на то, что в группе гости. Давайте поздороваемся. Дети, давайте вы по очереди скажите как вас зовут, и что вы любите больше всего на свете.
Дети представляются и говорят, что они больше всего любят на свете.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да. Мы любим гулять.
Воспитатель: А вы согласны вместе отправиться на волшебную прогулку по нашему городу?
Дети: Мы согласны.
Воспитатель: Тогда предлагаю закрыть глазки и представить, что мы с вами очутились на Ленинском проспекте. Представили?
Воспитатель включает изображение и шум улицы на экране.
Открываем глазки.
Дети просматривают запись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая широкая и красивая улица! А какие вы видите дома на улице? Опишите!
Дети: На улице дома высокие, низкие, старые, новые, кирпичные, многоэтажные, семиэтажные, длинные.
Воспитатель: Ребята, а что еще вы видите на улице?
Дети: Мы видим много машин, которые едут по дороге,ходят люди,деревья,провода,рекламы,дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы. Улица как- будто живая! Давайте послушаем с вами стихотворение об улице:
Если дом, другой и третий,
Или даже целый ряд,
Как хорошие соседи,
Не рассорившись стоят,
А напротив, дружно так же,
Ряд домов красуется,
То,конечно, всякий скажет:
Получилась улица!
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
У нее элементов не счесть
Часть проезжая есть
Тротуары есть- они ровные
Попробуйте угадать,
Как пространство это назвать?
Дети: Это дорога.
Воспитатель Предлагает детям встать со стульчиков и попробовать изобразить дорогу : "Раз,два,три - фигура дороги замри"
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь. Сейчас мы с вами повторим части дороги.
На экране появляется картинка тротуара.
Воспитатель: Где мы сейчас с вами находимся?
Дети: Мы находимся рядом с тротуаром.
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим с вами схему. Какая часть дороги изображена на схеме?
Дети: На схеме тоже изображен тротуар.
Воспитатель: Что такое тротуар?
Дети: Тротуар - это место где ходят пешеходы.
Воспитатель: А кто такие пешеходы.
Дети: Пешеходы - это люди, которые находятся вне транспорта.
Воспитатель предлагает детям найти среди предметов пешехода и поместить на схеме в соответствующем месте.
Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем стихотворение о правилах поведения пешехода :
Я сегодня пешеход,
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обижаю,
Правой стороны держусь.
И поэтому мы скажем?
Кроха - пешеход в садик правильно идет!
Воспитатель: Ребята, давайте дадим отдохнуть глазкам и сделаем зрительную гимнастику :
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре -вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка продолжается.
На экране появляется картинка проезжей части.
Воспитатель: Ребята, где мы сейчас с вами находимся?
Дети: Мы находимся рядом с проезжей частью.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами рассмотрим схему. Какая часть дороги изображена на схеме?
Дети: На схеме изображена тоже проезжая часть.
Воспитатель: Почему эта часть дороги так называется?
Дети:Потому - что это место, где ездит транспорт.
Воспитатель предлагает среди предметов найти машины и поместить в соответствующем месте на схеме.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение о правильном переходе проезжей части:
Если улицу тебе нужно перейти,
О правиле помни простом!
С вниманием налево сперва посмотри
Направо посмотри потом.
Воспитатель: Дети, мы сейчас с вами сделаем физ минутку:
Ша-ша-ша - еду шинами шурша
шу-шу-шу- я сегодня не спешу
жа-жа-жа- едем мы до гаража
же-же-же- и машина в гараже.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру " Транспорт в гараже". Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения различного транспорта, назвать его,определить его назначение. А также определить транспорт по видам.
Воспитатель: Бывают в городе улицы по которым машины едут и едут.
Дорогу переходить очень опасно. Что помогает в этом случае?
Дети: Помогают дорожные знаки.
Воспитатель предлагает детям продолжить прогулку и рассмотреть дорожные знаки.
На экране появляются дорожные знаки.
Воспитатель и дети проговаривают названия знаков и их назначения.
(светофор, пешеходный переход, надземный переход, осторожно дети)
Воспитатель: Молодцы! Ой! У нас видео звонок. Давайте узнаем кто звонит.
На экране появляется видео ролик (баба - яга).
Воспитатель: Ребята, Баба- Яга заскучала в лесу и решила напакостить. Она произнесла заклинания и переломала на улице все дорожные знаки. Чтобы на проезжей части не произошли аварии предлагаю все исправить. Согласны?
Дети: Да. Согласны.
Дети собирают пазл из частей.
воспитатель: Ребята, вы молодцы! Наша прогулка подходит к концу. Я думаю, что вы на улице всегда будете вести себя в соответствии с правилами, которые мы сегодня с вами повторили. А чтобы и Баба Яга и наши гости тоже помнили правила, давайте споем предостерегающую частушку:
Осторожно на дороге!
Береги ты руки - ноги!
Помни правила везде
А иначе быть беде.
УУУУ __ХХХХ. Все!