Получи документы

Конспект занятия по правилам безопасного дорожного движения в старшей группе «Дорожные ловушки»

Евгения Брагина
Конспект занятия по правилам безопасного дорожного движения в старшей группе «Дорожные ловушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучать детей правилам безопасного дорожного движения.

Задачи:

образовательные:

• расширять знания детей о скрытых опасностях - дорожных “ ловушках” и умений их распознавать;

• закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков; сигналов пешеходного светофора;

• совершенствовать навыки поведения на проезжей части через изучение знаков дорожного движения;

развивающие:

• развивать словесно – логическое мышление, пространственное мышление,

• развивать связную речь детей,

Публикация «Конспект занятия по правилам безопасного дорожного движения в старшей группе „Дорожные ловушки“» размещена в разделах

обогащать активный словарный запас словами: «дорожная «ловушка», «автомобиль», «транспортное средство», «проезжая часть», «тротуар»;

• развивать внимание;

воспитательные:

• воспитывать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, умение отвечать на вопросы;

• формировать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

• воспитывать интерес к изучению правил безопасного дорожного движения.

Предварительная работа: разучивание стихов по ПДД, беседы по правилам дорожного движения; экскурсия к перекрестку, наблюдение за движением пешеходов на перекрестке, регулируемым светофором; игры детей на макете перекрестка, магнитной доске, беседа «Опасная минута», чтение художественной литературы, рассматривание альбомов о транспортных средствах, настольные игры по ПДД.

Индивидуальная работа: Даниил К, Сережа Б., Савелий К. - активизировать и обогатить словарный запас словами: «дорожная «ловушка», «дорожный знак», «пешеход», «проезжая часть», «автомобиль».

Интегративные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы: круг приветствия, художественное слово, дидактическая игра, музыка, сюрпризный момент, физкультминутка, рассматривание ситуаций, беседа, игра с сигнальными кругами, решение проблемной ситуации, художественное творчество.

Материалы и оборудование: костюм «Чебурашки», планшет, доска, дорожные знаки на каждого ребенка, демонстрационный материал – дорожные ситуации с про-пущенными дорожными знаками, макет перекрестка, игрушечные автомобили, модели домов, дорожных знаков, деревьев и кустарников, модели игрушечных чебурашки и крокодила Гены, ноутбук с картинками, музыкальное сопровождение Сергея Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края», пешеходный светофор, сигнальные круги красного и зеленого цвета, разрезные картинки на магнитах, листы А3, фломастеры, карандаши, фотоаппарат, корзинка с угощениями.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «Круг приветствия».

Дети заходят на занятие и встают по кругу.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

(Н. Красильников)

(1,с. 49)

Воспитатель: - Давайте с вами дети пожмем друг другу руки и пожелаем всем доброго утра.

2. Д/и “Каждому знаку свое место”.

Сюрпризный момент. Выходит младший воспитатель в костюме Чебурашки.

Воспитатель: - Дети, посмотрите кто же пришел к нам в гости. Кто же это? – Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, Чебурашка.

Чебурашка: - Здоровается с детьми. Я шел к крокодилу Гене в зоопарк и опоздал. Он без меня ушел. Я очень расстроился, что Гена не взял меня с собой. И тут мне приходит в голову гениальная мысль : я тоже поеду в город.

Воспитатель: - А ты знаешь, Чебурашка, про правила безопасного дорожного движения. Без них нельзя никак в большом городе.

Чебурашка: - Нет. А что бывают такие правила. А я и не знал.

Воспитатель: - Давайте ему расскажем. Дети по очереди рассказывают и показывают картинки.

«Запрещается – разрешается» на стихи В. Семернина

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За – пре – ща – ет – ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешатся.

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Не кричать, и не толкаться,

Разрешается.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

При зеленом даже детям

Разрешается

Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

(4, с. 73)

Воспитатель: - Ты все запомнил, Чебурашка.

Чебурашка: - Да. А что там такое висит на пути?

Воспитатель: - А ты не знаешь – это же дорожные знаки.

Чебурашка: - Нет. А что они делают и для чего предназначены?

Воспитатель: - Давайте ему расскажем.

«Дорожная азбука» на стихи Я. Пишумова

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука, -

Над головой.

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог –

Город все время

Дает нам урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

(4, с. 77)

Воспитатель: - Посмотрите на планшет и доску. Что вам кажется необычным? - Ответы детей.

Воспитатель: – Правильно, кто-то стер все дорожные знаки.

Воспитатель: - Для чего нам нужны дорожные знаки? - Ответы детей.

Воспитатель: - Что же нам сделать, чтобы исправить данную ситуацию? – Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно вернуть все знаки на свои места. А как мы сможем это сделать? - Ответы детей.

Воспитатель: - Знаки предназначены для нашей с вами безопасности и являются незаменимыми помощниками в сложном дорожно-транспортном мире. Наша задача – рас-ставить знаки в нужных местах.

(Ответы детей с объяснением, дети показывают правильный дорожный знак на кар-точках, и выставляют карточки на магнитах в нужных местах на доске).

3. Будь внимателен! Разбор ситуаций на тему: дорожные «ловушки».

Воспитатель: - Чебурашка стал уже большой, собирается следующей осенью идти в школу, но как вести себя в городе не знает. Давайте подойдем к макету перекрестка, и расскажем ему, как надо переходить дорогу, покажем, какие опасности подстерегают его на пути. Эти опасности по-другому еще называют дорожные «ловушки». Что же такое дорожная ловушка, кто знает? - Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это неожиданное препятствие, скрытая опасность.

Воспитатель: - Дорожные «ловушки» – это ситуации обманчивой безопасности. В та-ких ситуациях пешеход в первое мгновение не видит транспортное средство и спокойно выходит на проезжую часть дороги, но уже в следующий момент вдруг обнаруживает, что на него несется автомобиль. И, бывает, не успевает осознать свою ошибку. Поэтому, ребята, очень важно научиться распознавать дорожные «ловушки» и из-бегать их.

Работа с детьми на макете дороги.

Воспитатель: - Дети, кто стоит на остановке? – Ответы детей.

Дети: - Правильно, крокодил Гена.

Воспитатель: - Он уже приехал в город, вышел из автобуса, и начинает переходить до-рогу. Какую ошибку он допускает? - Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте с вами разберем ситуацию на макете – мимо автобуса проезжает автомобиль, Гена не видит его и выходит на проезжую часть дороги. Что может случиться? - Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, нельзя обходить стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Как же он должен поступить? - Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, от остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. Крокодил Гена дошел до пешеходного перехода, что он должен делать? - Ответы детей.

Если нужно перейти,

Выйдя из автобуса.

Ты вначале осмотрись –

Подожди немножко.

Посмотри где «Переход»,

За улицей следи,

И только там, где можно.

Ее переходи.

Воспитатель: - Запомните дети правило это : нельзя обходить автобус ни спереди, ни сзади, так как автобус закрывает обзор и не видно транспортные средства, которые едут следом за автобусом. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. И выполняй все правила дорожного движения. Если рядом нет установленного для перехода места, подождать, когда автобус уедет, и дорога хорошо будет просматриваться слева и справа. Помни переходить дорогу вне пешеходного перехода опасно.

Чебурашка увидел на другой стороне улицы своего друга крокодила Гену и ре-шил перебежать дорогу.

Воспитатель: - Что может случиться с ним в данный момент? – Ответы детей.

Воспитатель: – Правильно, его может сбить автомобиль, так как транспортное средство не сможет сразу остановиться.

Воспитатель: - Как в данной ситуации правильно должен поступить Чебурашка? – Ответы детей.

Перейти через дорогу,

Поводов найдется много.

Не беги, не торопись,

Ты спокойно осмотрись.

Помни ты про «переход»,

Знай, что только переход,

От беды тебя спасет!

Воспитатель: Нельзя бежать к друзьям, стоящим на противоположной стороне проезжей части. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка и перейти через проезжую часть в установленном для перехода месте. Друзья вас подождут. Ты понял, Чебурашка.

Чебурашка: - Да, я все понял. Значит на пешеходном переходе безопасно?

Воспитатель: - Рассмотрим такую ситуацию. Чебурашка посмотрел в обе стороны дороги, автомобиль его пропускает. Он идет по пешеходному переходу, как всегда напевает себе что-то под нос, но вдруг.

Воспитатель: - Что случилось? – Ответы детей.

Дети: - Чебурашка не увидел второй автомобиль, водитель тоже не увидел Чебурашку. Воспитатель: - Как должен был правильно поступить Чебурашка? – Ответы детей.

Пешеход, пешеход –

Не смотри, что переход!

Погляди сперва налево,

А потом уже иди!

А, дойдя до середины,

Ты направо погляди.

Если нет препятствий –

То ты переходи!

Воспитатель: - Правильно дети, запомните правило это - надо даже на пешеходном переходе, прежде чем выйти на проезжую часть остановиться, посмотреть налево и направо и убедиться, что водители тебя пропускают. Пока идешь до середины проезжей части, надо смотреть налево и контролировать ситуацию слева. Опасность представляют автомашины второго ряда, которых сначала было не видно. Потом контролируй ситуацию справа. Если увидел приближающийся автомобиль справа и он тебя не пропускает – остановись и не делай ни шага назад. Это очень опасно.

Воспитатель: - Ты все понял Чебурашка?

Чебурашка: - Да. Я никогда не попаду в дорожную ловушку.

Воспитатель: - Давайте его проверим. Дети, как вы думаете, может ли Чебурашка здесь попасть в какую – либо дорожную ловушку? - Ответы детей.

Чебурашка: - Нет.

Дети: – Правильно, из-за кустов, из стоящего автомобиля, дома не видно машин, сна-чала надо хорошо посмотреть на дорогу слева и справа.

Чебурашка: - Зачем, я же на переходе?

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз – осторожность!

Жизнь свою побереги,

Не осмотревшись, не беги!

Воспитатель: - Дети запомните правило это : на пешеходном переходе нельзя выходить на проезжую часть, не убедившись в безопасности перехода. Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и много другого может неожиданно выехать автомобиль. Если обзор закрыт, надо отойти на безопасное расстояние, где проезжая часть дороги хорошо просматривается и осмотреться. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить проезжую часть.

4. Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Едем, едем мы на автомобиле - круговые движения руками (крутим руль)

Нажимаем на педаль - ногу согнуть в колене, вытянуть

Газ включаем, выключаем – рычаг к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли – машем руками в стороны

Вправо, влево - чистота! – движения руками в стороны.

Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы

Мы водители хоть куда! – большой палец руки вверх.

(2, стр. 107)

5. Дидактическая игра «Школа дорожных наук».

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как радуются Чебурашка, что с нашей помощью пре-одолел все дорожные «ловушки» и очень счастлив. Но он еще очень плохо знает сигналы пешеходного светофора. Дети, у нас проблема. Как мы можем помочь ему их запомнить? – Ответы детей.

Воспитатель: - На какой сигнал светофора нужно переходить? А на какой следует подождать? – Ответы детей.

Дети с помощью сигнальных кругов красного и зеленого цвета показывают,

когда нужно спокойно переходить проезжую часть дороги, а когда стоять и ждать на тротуаре.

- Дети, а хотите сделать нашему гостю сюрприз и подарить им на память развивающие подарки? – Ответы детей.

Воспитатель: - У меня здесь есть красочные картинки с типичными дорожными ловушками ему в подарок. Ой, представляете, дети, я хотела Чебурашке картинки дать в подарок с опасными дорожными «ловушками», чтобы Чебурашка их запомнил их и никогда не попадались в них, а они взяли и рассыпались на части. Что же теперь делать, неужели наши гости так и останутся без подарка? – Ответы детей.

Воспитатель: - Правильное решение дети, нам нужно просто их собрать и срисовать какая картинка получилась. Пусть нам Чебурашка поможет.

Дети собирают картинки по подгруппам на доске на палочках, срисовывают их. Чебурашка помогает им, с последующим обсуждением ситуаций с дорожными ловушками по собранным картинкам и рисункам.

Воспитатель: - Что изображено на этой картинке? – Ответы детей.

Чебурашка: - Что за дорожная «ловушка» изображена на другой картинке? – Ответы детей.

Воспитатель: - Кто мне скажет, как правильно себя вести в данной ситуации? – Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, все правильно. А посмотрите, как рады нашим ответам Чебурашка. Он многому у нас научился, и теперь никогда и ни за что не попадет в беду из –за дорожных «ловушек».

6. Итог занятия.

Воспитатель: - Понравилось ли вам занятие? – Ответы детей.

Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали? – Ответы детей.

Чебурашка: - Что наиболее интересного вам сегодня запомнилось? – Ответы детей.

Чебурашка: - А мне больше всего запомнились дорожные ловушки. Я про них крокодилу Гене все расскажу. И он меня тогда всегда будет брать с собой в город. Я выучил правила дорожного движения. Спасибо вам, вы мне очень помогли, и у меня тоже есть для вас сюрприз.

Детям раздается угощение и апельсины. Дети фотографируются с ним.

Чебурашка: - Пришла пора нам попрощаться. Там. наверное уже Гена вернулся, и я обо всем что узнал, ему расскажу, подарю красочные картинки, который вы мне в подарок нарисовали, и обо всем расскажу.

Дети: - До свидания, Чебурашка. Дети прощаются с ними.

Воспитатель: - И наше с вами занятие также подошло к концу. До новых встреч.

Используемая литература:

1. Баринова Е. В. Безопасность для малышей : улица, транспорт, дорога : пособие для детских садов и школ раннего развития / Е. В. Баринова. – Ростов – на – До-ну: Феникс, 2013. – 91с. (Сердце отдаю детям)

2. Беляевскова Г. Д., Мартынова Е. А., Сирченко О. Н., Шамаева Э. Г. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт. -сост. Г. Д. Беляевскова (и др.). - Волгоград: Учитель, 2013. – 170с.

3. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников / авт. – сост.

Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.

4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения». – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2004. – 80 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей»Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей» Сценарий методической разработки по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей» Пояснительная записка.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода» Участники: дети старшей группы, педагоги, инспектор по пропаганде БДД. Цель данного мероприятия: формирование осознания необходимость выполнять.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам безопасного дорожного движения в старшей группе «Дорожные ловушки»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 15:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам безопасного дорожного движения в старшей группе «Дорожные ловушки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Брагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД