Получи документы

Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Тема: «Превращение воды».

Елена Маратканова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Тема: «Превращение воды».
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Дать понятие о том, что пар – это вода.

Закрепить свойства воды с помощью простых опытов: вода – это жидкость без вкуса, цвета и запаха.

Уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт.

Воспитывать у детей доброе отношение к воде, желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание близких людей.

Прививать интерес к народному творчеству.

Создать положительный эмоциональный фон на занятии.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми 6–7 лет, Тема: „Превращение воды“,» размещена в разделах

Речевая задача: продолжать учить детей рассказывать логично, при ответах пользоваться предложениями, делать логические выводы.

Словарная работа: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Коррекционная задача: развитие памяти, внимания, логического мышления детей.

Материал: декорация русской народной избы, колодец, ведерко с грязной водой, письмо, пустая банка, воронка, фильтр, чистая вода в ведре, бокалы по кол-ву детей, чайные ложки, соль, сахар, стакан с молоком, стакан с водой, чистый лист бумаги, салфетка, ведерко со снегом, ведерко со льдом, стакан с кипящей водой, стекло, схема «круговорот воды в природе»

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети заходят в группу под русскую народную музыку в русских костюмах.

В группе декорация русской избы.

В. - Сегодня на наши посиделки пришли гости. Давайте вспомним, какое люди говорили приветствие, заходя в избу?

Д. - Живи изба здорова, живи богато!

- Дай тебе Боже, что и нам тоже.

- Жить, поживать, да добр наживать.

- Чтобы было тепло, чтобы было светло.

- Чтоб свое водилось, да и нам хватило.

В. - «Усаживайтесь, дети, рядком, поговорим ладком…» Вот так, в старину собирались люди вечерами, песни пели, трудились, да рассказывали о своем житье- бытье…

И мы с вами давайте поговорим о воде-водице.

В. - Что такое вода?

Д. - Это жидкость.

В. - А что вы знаете о воде?

Д. - Она прозрачна, не имеет запаха, не имеет вкуса.

В. - Для чего нужна вода?

Д. - Вода необходима для жизни всему живому на Земле: людям, растениям, животным.

В. - Молодцы, ребята! Сейчас бы воды испить (обращается к девочке).

- Девица, девица!

Сходи за водицей.

(Девочка уходит за водой)

В. - А что в дорогу мы ей скажем, Дима?

Д. - Посылали молодицу,

Под горушку, по водицу,

А водица далеко,

А ведерко велико.

(Девочка приносит ведерко с водой и письмо)

В. - Что ж ты, Настя, грязную воду принесла?

Д. - Такая водица в колодце была.

Да письмо вот там нашла.

(Воспитатель читает письмо)

В. -«Помогите мне, ребята,

Очистите воду

- Что ж, ребята, поможем?

Д. - Да, поможем.

В. - Как нам воду очистить?

Д. - Надо взять чистую банку, воронку из плотной бумаги, сделать фильтр, поставить его в воронку и начинаем осторожно лить воду. Фильтр задержит всю грязь, а в банку будет литься чистая вода.

В. - Правильно, Лена. Давайте очистим воду, которую принесла Настя.

(Проводим опыт по очистке воды, подходим к колодцу).

В. - Посмотрите, ребята, колодец нас отблагодарил- водой чистой угостил.

(Дети пьют воду)

В. - А как выразить свою радость?

Д. - Улыбкой, добрым словом, взглядом.

В. - Давайте и мы улыбнемся колодцу, скажем ему «спасибо».

Д. - Спасибо тебе, колодец!

В. - Ребята, а какого вкуса вода?

Д. - Безвкусная.

В. - Повтори, Артем.

Д. - Безвкусная.

В. - А как придать воде вкус?

Д. - Можно добавить в воду соль и вода станет соленой.

Д. - Можно добавить сахар и вода будет сладкая (дети добавляют в воду соль и сахар, пробуют воду).

В. - Значит вода- это жидкость. (дети продолжают и делают вывод)

Д. - … Которая не имеет вкуса.

В. - Какая вода по вкусу, Алина?

Д. - Безвкусная.

В. - А теперь понюхайте воду и скажите, чем пахнет вода?

Д. - Вода не имеет запаха.

В. - А еще какая вода бывает?

Д. - Газированная, минеральная, лечебная, живая и мертвая (в сказках, соленая, пресная и т. д.

В. - Давайте поиграем в сл. дид. Игру «Назови правильно». Я буду называть предмет, а вы образуйте от моих слов признаки, отвечая на вопрос: «Какая бывает вода?»

Воспитатель Дети

море морская

река речная

озеро озерная

колодец колодезная

родник родниковая

водопровод водопроводная

дождь дождевая

соль соленая

В. - Молодцы, ребята! А теперь давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам хозяюшка приготовила (подходим к столу, поднимаем салфетку, на столе стоит стакан с молоком, стакан с водой, белый лист бумаги и две чайные ложки).

В. - Какого цвета молоко и бумага?

Д. - Белого.

В. - Можно про воду сказать, что она белого цвета?

Д. - Нет.

В. - Есть ли цвет у воды?

Д. - Нет, она бесцветная.

В. - Повтори, Настя, какого цвета вода?

Д. - Бесцветная.

В. - А как можно сказать по- другому.

Д. - Прозрачная.

В. - Кирилл, докажи, что вода прозрачная.

Д. - Надо взять ложку и опустить ее в молоко. Ложку не видно

Затем мы опустим ложку в воду. Мы ее видим, потому что вода

прозрачная.

(Дети самостоятельно проводят опыт, объясняя его)

В. - Молодец, Кирилл, все сделал правильно.

В. - Артем, принеси-ка ведерко со снегом, который мы набрали утром и поставили на печку.

- А ты, Алина, неси ведерко со льдом.

(Дети приносят ведерки).

В. - Посмотри, Артем, что случилось со снегом?

Д. - Снег растаял и превратился в воду.

В. - А что случилось со льдом, Алина?

Д. - Лед тоже растаял и в ведерке оказалась вода.

В. - Какой вывод можно сделать из того, что мы только что увидели?

Д. - Вода может быть в виде снега и льда.

В. - А ты как думаешь, Настя?

Д. - Снег и лед- это тоже вода.

В. - А что происходит весной со снегом и льдом?

Д. - Он тает и везде текут ручьи.

В. - Вот и мы с вами давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

- Помните, как мы играли?

Д. - Да. Надо стать парами, взяться за руки, сделать «воротики». Водящий будет проходить «по ручейку» и выбирать себе пару.

(Дети играют в игру «Ручеек», после игры предлагаю детям сесть за стол).

В. - Ребята, а кто из вас видел, как пар поднимается из кастрюльки с кипя-

щей водой?

- А идущий из носика чайника?

Это говорит о том, что вода может быть не только снегом, но и паром.

Садитесь все за стол, руки положите на колени, я покажу вам пар.

(Ставлю на стол стакан с закипевшей водой).

В. - Посмотрите, как из стакана поднимается пар (дети наблюдают)

В. - Пар- это тоже вода и сейчас мы с вами в этом убедимся. (Беру стекло и кладу его на стакан. Сначала на стекле появляется пар, который потом превращается в капельки воды).

В. - Посмотрите на стекло. Пар снова превратился в капельки воды. Значит пар- это вода. Ну а чтобы вам все это было проще понять, я расскажу вам сказку «Путешествие капельки». (Круговорот воды в природе).

«В синем море- океане жила веселая капелька. Когда солнце пригрело воду, капельке стало жарко и она превратилась в пар. Пар поднялся высоко в небо. Но высоко в небе воздух всегда холодный. Пар там снова охлаждается и превращается в капельки. Капельки, чтобы им не было скучно, берутся за руки и превращаются в легкие облака. Ветер переносит облака на большие расстояния. А из облака капелька возвращается на землю в виде дождя. После дождя образуются ручейки и маленькая капелька снова попадает в море. (Раздается стук в дверь, входит «девочка-капелька».

Капелька: Здравствуйте, дети! Живите здорово! Можно мне к вам на посиделки?

В. - проходи, Капелька, присаживайся. Я только что рассказала ребятам о том, как ты путешествуешь. Хочешь, дети тебе расскажут.

Капелька: Конечно хочу. А чтобы вы ничего не перепутали, я принесла вам схему (дает детям схему «круговорот воды в природе», дети по схеме рас-

сказывают о путешествии капельки).

Капелька: А для чего нужна вода?

Д. - Готовить пищу, мыть руки, посуду, стирать белье; мы пьем воду, поливаем растения. Вода нужна всему живому.

В. - Ребята, расскажите Капельке, что нового о воде мы узнали на наших посиделках?

Д. - Мы узнали, что вода может быть в виде пара.

Мы брали стакан с горячей водой, сверху на него клали стекло. И через некоторое время на стекле появлялись капельки воды. Это пар не мог подниматься вверх, а оставался на стекле, превращаясь в воду.

В. - Вот так славно потрудились, вспомнили пословицы, поговорки, закрепи-

ли свойства воды, узнали что пар- это тоже вода, о путешествии капельки.

Дома вы расскажите своим папам и мамам о нашей веселой Капельке и о том, чем мы с вами занимались сегодня на наших посиделках.

Ну а теперь пришла пора пляску начинать:

«Усидеть нельзя на месте

Ноги ходят ходуном

Нас «Кадриль» зовет - встаем!»

(дети танцуют «Кадриль» и уходят из группы)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в области «Познание». «Самое удивительное вещество на Земле. Загадки для гномов» средняя группа Волшебница - вода Тема: «Самое удивительное вещество на Земле. Загадки для гномов». С использованием ИКТ Цель - Закреплять свойства воды,.

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Тема: «Превращение воды».
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 10:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Тема: «Превращение воды».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маратканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД