Наталья Прокопьева
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием развивающих игр.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать творческие способности; речь, внимание, любознательность и познавательную активность при решении логических задач в игровой деятельности.
- Способствовать развитию конструктивных умений, собирать фигуры из квадрата Воскобовича.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие:
-Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов.
Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у игрушек“» размещена в разделах
- Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
-Поощрять к высказыванию, активизировать в речи детей слова, обозначающие признаки предметов.
Воспитательные:
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Вид занятия: комплексное
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Форма проведения: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: знакомство и использование в образовательной деятельности развивающих игр «Квадрат Воскобовича», «Блоки Дьенеша»
Оборудование: Игрушки – кукла, собачка, мишка; набор блоков Дьенеша; 2 обруча; набор цифр до 5; игра «Квадрат Воскобовича» на подгруппу детей; раскраски н тему «Игрушки»
Ход
Дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте мы тоже с ними поздороваемся.
Воспитатель: Какое сейчас время суток?
Дети: Сейчас утро.
Воспитатель: Давайте нашим гостям скажем «Доброе утро!»
Обратить внимание детей на игрушки
Воспитатель: Ребята посмотрите. Кто это? Ой, а они почему-то сидят друг к другу спиной? Как вы думаете, что у них произошло?
Дети: поссорились, не смогли поделить игрушки.
Воспитатель: А вы дружные ребята? Давай -те поможем игрушкам помириться.
Дидактическая игра «Наведем порядок» (блоки Дьенеша)
Кукла любит играть квадратными фигурами, мишка-круглыми фигурами собачка – треугольными фигурами
(когда дети выполняют задание им задаются уточняющие вопросы, почему эту фигуру они положили кукле, мишке, собачке)
Воспитатель: ну вот игрушки и помирились, теперь у них у всех есть игрушки. Давайте посчитаем у кого сколько игрушек.
(Дети считают и обозначают цифрами)
Воспитатель: А давайте, чтобы игрушки не ссорились построим им домики и они будут ходить друг к другу в гости
Игра «Волшебный квадрат» (игра В. В. Воскобовича)
Дети собирают домик из квадрата по инструкции воспитателя
Воспитатель: Сколько домиков у нас получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: Надя, а у тебя сколько домиков? Захар, а у тебя сколько домиков?
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые дома у нас получились! Игрушкам нравятся наши домики. А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Физкультминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Давайте около домиков посадим цветы
Дидактическая игра «Посадим цветы на клумбе»"(блоки Дьенеша)
(Считаем клумбы. На первой клумбе мы посадим желтые большие цветы
На второй – маленькие синие цветы. Когда дети выполняют задание им задаются вопросы почему этот цветок, они посадили именно на эту клумбу)
Воспитатель: Я думаю игрушкам понравятся наши красивые клумбы. А вам ребята понравилось сегодня играть с игрушками? А что вам больше всего понравилось и запомнилось.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мишка, кукла и собачка приготовили для вас подарок, это раскраски ваших любимых игрушек