Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у игрушек»

Наталья Прокопьева
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием развивающих игр.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать творческие способности; речь, внимание, любознательность и познавательную активность при решении логических задач в игровой деятельности.

- Способствовать развитию конструктивных умений, собирать фигуры из квадрата Воскобовича.

- Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие:

-Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов.

Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у игрушек“» размещена в разделах

- Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.

-Поощрять к высказыванию, активизировать в речи детей слова, обозначающие признаки предметов.

Воспитательные:

- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Вид занятия: комплексное

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Форма проведения: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: знакомство и использование в образовательной деятельности развивающих игр «Квадрат Воскобовича», «Блоки Дьенеша»

Оборудование: Игрушки – кукла, собачка, мишка; набор блоков Дьенеша; 2 обруча; набор цифр до 5; игра «Квадрат Воскобовича» на подгруппу детей; раскраски н тему «Игрушки»

Ход

Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте мы тоже с ними поздороваемся.

Воспитатель: Какое сейчас время суток?

Дети: Сейчас утро.

Воспитатель: Давайте нашим гостям скажем «Доброе утро!»

Обратить внимание детей на игрушки

Воспитатель: Ребята посмотрите. Кто это? Ой, а они почему-то сидят друг к другу спиной? Как вы думаете, что у них произошло?

Дети: поссорились, не смогли поделить игрушки.

Воспитатель: А вы дружные ребята? Давай -те поможем игрушкам помириться.

Дидактическая игра «Наведем порядок» (блоки Дьенеша)

Кукла любит играть квадратными фигурами, мишка-круглыми фигурами собачка – треугольными фигурами

(когда дети выполняют задание им задаются уточняющие вопросы, почему эту фигуру они положили кукле, мишке, собачке)

Воспитатель: ну вот игрушки и помирились, теперь у них у всех есть игрушки. Давайте посчитаем у кого сколько игрушек.

(Дети считают и обозначают цифрами)

Воспитатель: А давайте, чтобы игрушки не ссорились построим им домики и они будут ходить друг к другу в гости

Игра «Волшебный квадрат» (игра В. В. Воскобовича)

Дети собирают домик из квадрата по инструкции воспитателя

Воспитатель: Сколько домиков у нас получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Надя, а у тебя сколько домиков? Захар, а у тебя сколько домиков?

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые дома у нас получились! Игрушкам нравятся наши домики. А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Физкультминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Давайте около домиков посадим цветы

Дидактическая игра «Посадим цветы на клумбе»"(блоки Дьенеша)

(Считаем клумбы. На первой клумбе мы посадим желтые большие цветы

На второй – маленькие синие цветы. Когда дети выполняют задание им задаются вопросы почему этот цветок, они посадили именно на эту клумбу)

Воспитатель: Я думаю игрушкам понравятся наши красивые клумбы. А вам ребята понравилось сегодня играть с игрушками? А что вам больше всего понравилось и запомнилось.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Мишка, кукла и собачка приготовили для вас подарок, это раскраски ваших любимых игрушек

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у игрушек»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 08:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД