Татаринова Анна Дмитриевна
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, квадрат, овал.
Задачи:
1. Обобщать знания детей о геометрических фигурах, учить находить в формах окружающих предметов
2. Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
3. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Методы и приемы:
1. Наглядный: показ геометрических фигур, плоскостные деревья, солнце
2. Словесный: беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Домик для лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
3. Игровые: физкультминутка, дидактические игры «Найди такой же», «Составь картинку из геометрических фигур» из фетра, «Домик» из фетра, подвижная игра «Беги в домики»,
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, дидактические игры, обручи, игровые пособия «Лес» и «Домик» из фетра, угощение.
Ход занятия
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернёмся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами пойдём в гости, а к кому отгадайте.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая у ней.
Пышный хвост её краса,
А зовут её…. (лиса)
Воспитатель: - Ребята, а где живёт лиса?
Дети: - В лесу
Воспитатель: - Правильно, сейчас мы туда и пойдём.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
По камешкам, по кочкам
По ровненькой дорожке
Нам дальше не пройти,
Кто же это на пути?
Дети: - Лисичка!
(выход лисички, звучит грустная музыка)
Воспитатель: - Здравствуй, лисичка. Мы с ребятами очень рады тебя видеть.
Лисичка : - Здравствуйте, ребята…
Воспитатель: - Лисичка что-то грустная, плачет… Что случилось у тебя, лисичка?
Лисичка :
Зимою на опушке
Стояли две избушки:
Лисичкина – ледяная,
А зайкина – лубяная.
Вот солнышко пригрело –
И сразу потеплело.
Растаял дом лисички,
Осталась лишь водичка.
Лисичка : - Скоро наступит зима, а домика - то у меня нет… (грустная лисичка)
Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь лисичке?
Дети: - Построить домик
Воспитатель: - Правильно, мы построим лисичке домик.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы построить домик нам нужны геометрические фигуры. Давайте вспомним их. Отгадайте загадки:
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: - треугольник
2. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: - прямоугольник
3. Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Дети: - круг
4. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть – чуть помял,
Фигуру эту я узнал,
Был круг, а стал….
Дети: - овал
5. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
Дети: - квадрат
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами повторили геометрические фигуры, а теперь давайте поможем лисичке построить домик
Проводится дидактическая игра «Собери картинку». (Дети делятся на три команды и составляют лисичку, домик и елочку из геометрических фигур из фетра)
Воспитатель: - Лисичка, твой домик готов, посмотри какой он красивый.
Воспитатель: - Теперь тебе не будет холодно зимой
Лисичка : - большое спасибо ребята, мне очень нравится домик.
(радостная лисичка)
Лисичка : - Ребята, а теперь можно и поиграть.
Лисичка : - Помогите мне в домике закрыть окошки
Проводится дидактическая игра «Домик» из фетра. (Дети в домике закрывают окошки подходящими геометрическими фигурами)
Воспитатель: (физ. минутка)
Потрудились – отдохнём,
Встанем глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили
Лисичка : - Ребята, а что это такое?
Воспитатель: - А, мы лисичка, хотим с тобой поиграть еще в одну игру.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это коврик с геометрическими фигурами
Воспитатель: - Мы будем кидать кубик, на какую фигуру выпадет назвать, и найти предмет такой же формы
1) Проводится дидактическая игра «Назови такой же» (над большим листом бумаги, разделенным на множество геометрических фигур, дети по очереди бросают кубик. Затем называют фигуру, на которую он попал и предметы вокруг такой же формы).
2) проводится Подвижная игра «Домики»
Воспитатель:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, в домики беги! (детям раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Дети находят домик для фигуры.)
Музыкальное сопровождение «Всем на свете нужен дом» Клара Румянова (из м. ф. Бим, Бам, Бом и волк).
Воспитатель: - Лисичка, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад
Лисичка : - Подождите, я же хочу вас угостить (дает корзинку с угощеньем)
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем лисичке «Спасибо и до свидания!»
Лисичка : - До свидания, ребята, приходите в гости в мой новый дом
Воспитатель:
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Вот мы и пришли в детский сад.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были?
- кому мы сегодня помогали?
- А, как мы помогли лисичке?
- Из каких геометрических фигур мы построили дом для лисички?
- А для кого еще вы хотели бы сделать домик?
- Ребята, а вам понравилось в гостях у лисички?
- Молодцы ребята.