Алина Александровна Журено
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля);
- совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе;
- способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
Развивающие :
- развивать любознательности, познавательных интересов;
Публикация «Занятие по познавательному развитию в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;
- развивать координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Воспитательные:
- воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу.
Методические приемы: приветствие, подвижные игры «Поезд», «Цветные автомобили», «Самолеты», дыхательная гимнастика.
Средства реализации: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая, дидактический светофор (красный и зелёный цвет, рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
- беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль);
- рассматривание иллюстраций;
- чтение и разучивание стихов о транспорте;
- складывание картинок из 2–4 частей;
- продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Организация группы перед проведением мероприятия:
По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).
1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.
2 стол: машины (легковая, грузовая).
3 стол: самолёты.
4 стол: корабль, тазики с водой и бумажными корабликами.
Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки-подкладки.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент:
(Дети сидят на стульях полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.
- Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?
Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…
Воспитатель с детьми подходят к первому столу.
Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И, помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд.
Воспитатель поднимает салфетку.
Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.
Воспитатель: Правильно! По какой дороге ездит поезд?
Дети: По железной дороге, по рельсам.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики, и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.
Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:
Мы сядем в поезд и – вперёд!
Помчим по рельсам быстро - быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты. Н. Радченко
II. Основная часть:
Подвижная игра «Поезд»
Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами).
Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: Что стоит на столе?
Дети: Машины.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большая и маленькая, грузовая и легковая.
Воспитатель: А почему эта машина так называется - грузовая?
Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?
Дети: По дорогам.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает вид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает вид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.
Воспитатель: Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне.
Воспитатель: Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое?
Дети: Самолёт.
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?
Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А. Л. Барто.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Ребятки, а как гудит самолёт?
Дети: «У-у-у-у-у»
Воспитатель: А какие крылья у самолёта?
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: А где самолёты летают?
Дети: Высоко, в небе.
Воспитатель: Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.
Подвижная игра «Самолёты»
По команде воспитателя «на взлёт» – дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» – дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» – садятся на корточки.
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.
Дети строятся друг за другом «паровозиком».
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?
По волнам дворец плывет,
На себе людей везёт.
Дети: Корабль.
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: Давайте проверим, поднимает салфетку.
Дети: Кораблики, таз с водой.
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: Где плавают корабли?
Дети: По воде, в море.
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?
Дети: Ветер.
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха
Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.
На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.
Воспитатель: Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?
Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.
Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?
Воспитатель с детьми ещё раз повторяют названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – транспорт.
Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.
Воспитатель: Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолёты, кораблики и поиграть с ними.