Евгения Секретова
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков по средствам игры-путешествия. Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение счета в пределах десяти;
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Закрепить умение ориентироваться на листе;
- Закрепить умение сравнивать две неравные группы предметов;
Развивающие :
- Развивать логическое мышление;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию;
- Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Развивать координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей самостоятельность;
- Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: - Наглядные – Словесные
Оборудование и материалы: Картинки с изображением животных, схемы маршрутов, счетные палочки, схемы «Санки», геометрические фигуры, силуэт медведя, одноразовые тарелки, карандаши, карточки «Четвертый лишний» раздаточный материал: малина, природный материал, рабочий лист на сравнение, муляжи овощей, фигурка зайца.
Предварительная работа:
- Решение логических задач, решение задач на сравнение;
- Составление фигур из счетных палочек по схеме.
- Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Организационный момент: дети стоят по кругу.
Примерный ход занятия :
Деятельность педагога Деятельность детей
-Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
«Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
-Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
-Воспитатель: -Какой первый месяц зимы?
-Воспитатель: - Какие приметы зимы мы с вами наблюдаем?
-Воспитатель: -А что же происходит в жизни животных зимой?
-Воспитатель: - Как готовятся животные к зиме?
-Воспитатель: - Я очень переживаю все ли животные успели подготовится к зиме. Предлагаю отправится в лес и проверить как они подготовились. Вы согласны?
-Воспитатель: - Давайте скажем волшебные слова:
«Вокруг себя обернись,
В зимнем лесу окажись.»
-Воспитатель: - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Сколько намело снега. Там внизу берлога медведя. Как же нам спуститься с горы?
-Воспитатель: - Замечательно. Но у нас нет санок, из чего мы можем сделать санки? (педагог показывает схему санок из счетных палочек)
-Воспитатель: - Берите палочки, схемы и будем строить санки.
-Воспитатель: - Какие замечательные санки у вас получились. Садимся, поехали.
-Воспитатель: - Вот и берлога. Только давайте не будем шуметь, он подготовился к зиме, хорошо покушал.
-Воспитатель: - Что же ест медведь?
-Воспитатель: - Давайте посчитаем сколько медведь съел ягод. (педагог показывает силуэт медведя и раздает ягоды)
-Воспитатель: -Посчитайте. Сколько ягод съел медведь?
-Воспитатель: -Медведя мы проведали. Отправляемся дальше.
У нас на пути река. А что это на реке?
-Воспитатель: - А льдины одинаковые?
-Воспитатель: - Как же нам перейти на другой берег? Ребята, смотрите, тут весит знак. Как вы думаете, что он может значить?
-Воспитатель: - Отлично, в перед!
-Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто это на дереве?
-Воспитатель: - Как белка готовится к зиме?
-Воспитатель: - Давайте проверим, хорошо ли она подготовилась? (педагог раздает детям карточки для сравнения и предлагает найти дупло с заданными условиями)
-Воспитатель: - Ребята, что же запасли белки? Чего больше?
-Воспитатель: - Смотрите, кто это прячется в кустах?
-Воспитатель: - А что это у зайца?
-Воспитатель: - Заяц с ней играет. Давайте поиграем вместе с ним.
«Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри:
Вверх-вниз, вправо-влево.
Ай да заинька умелый!
Глазками моргает.
Глазки закрывает,
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.»
-Воспитатель: - Интересно, а где он взял морковку? Давайте проверим. (Педагог раздает схемы-маршруты и условия)
-Воспитатель: - В какие же домики прибежали ваши зайцы?
-Воспитатель: - Посмотрим по карточкам, что же заяц взял в каждом доме? Берите карточки с номерами домов.
-Воспитатель: - Как быстро летит время. Нам пора возвращаться в детский сад. Нужно вспомнить волшебные слова:
«Вокруг себя обернись,
В детском саду окажись.»
-Воспитатель: - Вот мы опять в родной группе. Вам понравилось наше путешествие?
-Воспитатель: - Где мы с вами были?
-Воспитатель: - Что мы там делали?
-Воспитатель: - Что было интересного? Что было сложным для вас? Хотели бы вы еще отправится в путешествие?
Дети берутся за руки и приветствуют друг друга.
Зима.
Декабрь.
Стало холодно. Выпал снег. На деревьях нет листьев. Реки, озера покрываются льдом.
Некоторые животные ложатся в спячку (медведи, ежи, насекомые, линяют (зайцы, белки).
Много кушают, делают запасы.
Да.
Дети повторяют:
«Вокруг себя обернись,
В зимнем лесу окажись.»
На лыжах, на санках, на ледянках, на ватрушках.
Из дерева, железа,
счетных палочек.
Дети выкладывают санки по схеме.
Ягоды, рыбу, мясо.
Заполняют силуэт ягодами.
Больших –, а маленьких – ….
Дети делают вывод, что медведь съел больших ягод меньше чем маленьких.
Льдины.
Разные, разной формы: квадратные, круглые, прямоугольные, в форме ромба.
На круглые льдины нельзя наступать.
Дети переходят реку, соблюдая условие.
Белка.
Делает запасы шишек, желудей, орехов.
Дети находят нужное дупло, считают запасы белки, записывают в карточку и сравнивают.
Отвечают по карточкам.
Заяц.
Морковка
Дети смотрят вверх
Смотрят вниз
Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево
Моргают глазами
Закрывают глаза
Открывают глаза
Выполняют работу по схеме с соблюдением условий.
1,2,3,4
Дети берут карточки «Четвертый лишний» и определяют по картинкам что взял заяц.
Дети повторяют: «Вокруг себя обернись,
В детском саду окажись.»
Да
В лесу, в зимнем лесу.
Кормили медведя, проверяли запасы белки, узнали, где заяц взял овощи.
Дети отвечают.