МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний»

Ирина Смирнова
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Закрепление математических представлений и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

- Обобщить представления, полученные в течение года, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, порядок чисел,, продолжить работу по развитию речи.

Темочки:

- уточнить представления детей о геометрических фигурах, уметь узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. Продолжать закреплять дни недели, времена года, месяцы. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

-. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Воспитывать любознательность, желание учиться.

Демонстрационный материал : картинки из серии «Транспорт», надпись-плакат «СТРАНА ЗНАНИЙ», геометрические фигуры, числовой ряд.

Раздаточный материал:, счетные палочки, карточки с цифрами, листочки в клетку, простой карандаш.

Предварительная работа с детьми: занятия по математике, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, дидактические игры: «Цветная геометрия», «Живая неделя», «Кто внимательный».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие, но в пути надо выполнить много заданий. И если вы справитесь, то вы попадёте в Страну знаний. А в стране знаний все ребята учатся на отлично. А вы наверное тоже в школе хотите учиться хорошо.

Воспитатель: Ребята, скажите, на чём можно путешествовать? Беседа о видах транспорта – игра «Четвёртый лишний» фрагмент.

Сегодня мы будем путешествовать пешком и будем пешими туристами.

Ну что же, отправимся в путь?

Первое задание– «Весёлая математика».

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2) .

3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6) .

4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5) .

5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? 2

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дом с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. 4

Цифры: Какая цифра? Назовите соседей названных цифр.

Посчитайте до 20 и обратно.

«Отвечай- не зевай»

(У детей на столах лежат карточки с цифрами)

- Покажите последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 7, 3, 6.

- некоторые цифры пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно: 5, 6, 7… 9; 6, 7, 8… 10; 8, 7, 6… 4; 4, 3… 1.

Второе задание - «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Третье - задание «Логические задачи».

Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут) .

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать) .

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос) .

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой) .

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного) .

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала легковая машина?

На столе стояло три стакана с ягодами.

Вова съел один стакан и поставил его на стол.

Сколько стаканов на столе? 3

Жили-были три девочки:

Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая?

Четвёртое задание - «Отдыхайка».

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши).

Давайте поиграем в игру, которая называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

Назовите дни недели, А теперь обратно.

Назовите их соседей..

Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Назовите шестой день недели, третий?

9. А, что длиннее неделя или месяц?

10. Какие вы знаете месяцы? Сколько их?

Пятое задание - «Познавательная».

А еще хотите поиграть? Игра называется «Мяч кидай - слово наоборот называй».

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий;

Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Толстый - худой;

Далеко - близко;

Вверху - внизу;

Слева - справа;

Вперед - назад;

Один - много;

Снаружи - внутри;

Легкий – тяжелый

1. Если дерево выше куста, то куст?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

.Шестое задание «Геометрические фигуры»

Воспитатель дает детям задание со счетными палочками:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

Первое задание. Выложите из счётных палочек три квадрата. Сделайте так, чтобы у вас получилось шесть треугольников. Затем, чтобы получился квадрат и два треугольника. Дети выполняют задание.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.

Молодцы, правильно отгадали загадки, а теперь продолжите логическую цепочку из геометрических фигур, чтобы получилась длинная нитка «бус».

Молодцы (проверить выполнение, предложить проверить в парах друг у друга, прибрать фигуры в коробку) .

Седьмое задание «Графический диктант.»

Дети под диктовку выполняют графический диктант.

Возьмите простой карандаш. Поставьте его на чёрную точку в верхнем поле, слушайте меня внимательно и ведите карандаш в том направлении, в котором я буду вам говорить.

Золотой ключик:

9 клеточек вправо, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 3

клеточки влево, 1 клеточка вверх, 6 клеточек влево, 1 клеточка вниз, 1

клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1

клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо.

Молодцы, все справились с заданием!

Это ключик в страну знаний

Вот и "Страна знаний"

На столе лежит перевёрнутый лист бумаги, на котором написано "СТРАНА ЗНАНИЙ"

Ребята читают эти слова.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Вы молодцы, справились со всеми заданиями и дошли до страны знаний, много знаете и готовы идти в школу и я надеюсь, что все вы будете учиться на хорошо и отлично!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Итоговое занятие: Путешествие в страну Знаний Образовательная область: Коммуникация Раздел: Основы грамоты и письма Тема: «Путешествие в страну грамматику» Цель: закрепление понятий.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну мультипликации» (старшая группа) Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов Задачи: Обучающие задачи: • знакомить детей с процессом.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний» Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 «Золотой ключик» Открытое познавательное занятие.

Открытое занятие для педагогических работников в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: 1. Закрепить умение определять местоположение звука в слове; 2. Упражнять в звуковом анализе слов; 3. Закрепить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Тема: Путешествие в страну Знаний Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 19:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смирнова (УИ 55732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД