Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Волшебная бумага» для детей подготовительной группы

Елена Березюк
Занятие по познавательному развитию «Волшебная бумага» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема совместной деятельности педагога с детьми: «Волшебная бумага».

Основная общеобразовательная программа: ОПП ДОУ

Парциальная программа «Ребенок в мире поиска» (под научной редакцией О. В. Дыбиной, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина)

Возрастная группа : подготовительная

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей с историей бумаги, рассказать о ее назначении и изготовлении.

Задачи:

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Волшебная бумага“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

«Познавательного развития» : познакомить с процессом изготовления бумаги своими руками; закрепить знания детей о свойствах бумаги; вызвать интерес к экспериментированию, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, упражнять в умении анализировать, делать выводы.

«Речевого развития» : дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы; закрепить понятия: лукоморье,

«Социально–коммуникативного развития» : развивать умение в ходе выполнения заданий слушать друг друга, не перебивая, сотрудничать друг с другом, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Обеспечить безопасное проведение опытов для жизни и здоровья детей.

Физического развития : развивать двигательную активность.

Художественно – эстетического развития : развивать творчество.

Форма организации: подгруппа – 6 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная

Словарная работа: лукоморье, тетива, залив.

Предварительная работа: знакомство с русским поэтом А. С. Пушкиным, познакомить со свойствами бумаги, выучить скороговорку и четверостишье.

Оборудование и материалы: салфетки, носовые платки, туалетная бумага, вода, блюдо, клей ПВА, 1 столовая ложка крахмала, миксер, сетка для просушки листов., фартуки, перчатки на каждого ребенка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа - друг и слева – друг

Все привет друг другу скажем!

Воспитатель: Настроение у нас – отличное,

А улыбки дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

Ведь играть начинать нам пора!

А язычок готов работать?

Покажи – ка детвора!

Давайте, сделаем гимнастику для языка

1) Развитие артикуляционного аппарата.

Вращение языком

Вытягиваем губки за ниточку

растягиваем

в разные стороны

2) Развитие дикции : работа со скороговоркой.

До города дорога в гору, от города - с горы.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чем эта скороговорка? Правильно о дороге!

Воспитатель: И я предлагаю вам отправиться в дорогу!

В путешествие, в удивительную страну сказки, которую написал замечательный русский поэт

Воспитатель:

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл -

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

Вы знаете этого поэта? (выставляю портрет А. С. Пушкина на мольберт)

Воспитатель: Отправимся в путь дорогу? Дети заходят в группу

Дети слушают, берутся за руки и улыбаются.

Дети: Привет.

Дети поднимают вверх большой палец. Указательным пальцами обеих рук рисуют на лице улыбки.

Руки в стороны над головой и опустить вниз

Дети: Да!

Дети: высовывают язычок.

Дети выполняют движения языком (маятник)

(трубочка,

(широкий рот,

(улыбка)

Дети повторят скороговорку тихо громко. Медленно – быстро -быстрее …

Дети: О дороге

Дети: Это А. С. Пушкин.

Дети. Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: Что ж, пойдем, а поведет нас загадка:

«Меня все топчут, а я все лучше»?

Правильно. Это тропинка.

Воспитатель: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем.

И в лесок пешком пойдем.

Воспитатель: Ребята, проходите садитесь на стулья.

Куда это мы пришли?

Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

На мониторе изображение дерево.

Воспитатель: Дубы – богатыри часто встречаются в сказках.

Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. (Звучит запись произведения А. С. Пушкина)

Воспитатель: Что такое Лукоморье? Кто знает?

Воспитатель: Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута: то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - Лукоморье. Получается залив (картинка дуб, лукоморье)

Воспитатель: Как вы представляете учёного кота? Какой он?

Воспитатель: Я сегодня утром получила письмо от кота ученого из сказки (зачитываю письмо)

Здравствуйте ребята!

В нашем сказочном царстве, Пушкинском государстве случилась беда. Злой Колдун превратил сказки в чистые листы и разбросал их по ветру.

Воспитатель: Ребята, как быть?

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.

Воспитатель: А что такое книга?

Воспитатель: Из чего она состоит?

Воспитатель: Правильно она состоит из листов бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на экране?

Что у них может быть общего?

Воспитатель: Раньше, люди использовали все эти материалы для того чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах.

Воспитатель: Кто знает где, впервые появилась бумага.

Воспитатель: Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага.

Воспитатель: Как часто и для каких целей нам нужен этот материал?

Стол №1

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру

«Чудо мешок» ( в мешочке спрятаны: салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д. Дети на ощупь определяют, что они держат в руках. И затем показывают всем.)

Молодцы ребята, проходите садитесь на стулья

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как изготавливается бумага на бумажной фабрике?

Воспитатель: Правильно! Так переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

А вы знаете, какие деревья используются для бумаги?

Воспитатель: Что добавляют, чтобы бумага была белой, гладкой, плотной?

Воспитатель: Серу, соду, известь, каолин, тальк, а чтобы была цветной – красители.

Воспитатель: А давайте проверим, правы ли вы?

Воспитатель включает презентацию «Изготовление бумаги»

А сейчас еще одна игра «Покажи и назови бумагу» Какая бумага?

Воспитатель: Бумага, она прочная.

Воспитатель: Давайте вспомним еще свойства бумаги.

Воспитатель: А как же можно самому сделать бумагу? Никто из вас не знает?

Воспитатель: А давайте превратимся в мастеров волшебников.

Воспитатель: Сегодня мы будем работать в нашей мастерской.

Воспитатель: А теперь разделимся на команды. У меня есть жетоны разных цветов: зеленый, красный, желтый. Возьмите по одному жетону, пройдите в нашу мастерскую и найдите свой рабочий стол по цвету жетона и цветового обозначения на столе. Работать будем парами.

Стол №2

Воспитатель: В нашей мастерской надо соблюдать правила. Кто знает, какие правила? Правильно и еще следовать моим указаниям, аккуратно пользоваться материалами.

Воспитатель: Надевайте на себя фартуки. Занимайте свои места за столами. Разминаем наши пальчики.

Воспитатель: Для основы давайте возьмем с вами салфетки, носовые платки, и небольшой кусок туалетной бумаги. Они лежат все перед вами. Измельчаем. Руками рвем на мелкие кусочки.

Воспитатель: Получилась бумага?

Воспитатель: Что надо делать?

Воспитатель: Правильно, добавить воды.

Воспитатель: Заливаем эти обрезки водой, попробуйте, какая вода?

Воспитатель: А почему не холодная?

Верно, нам надо, чтобы в воде все салфетки размокли.

Воспитатель: Теперь нам надо нашу смесь оставить намокать.

Воспитатель: А что будет потом? Как вы думаете, если мы достанем все наши бумажки - промокашки, уже готова бумага?

Воспитатель: Может нам нужно добавить туда что-то…. Никто не знает?

Воспитатель: А что мы в нее должны добавить? что-то, что может соединить все эти кусочки.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Создаем смесь: чайная ложка клея ПВА и столовая ложка крахмала.

Воспитатель: Добавляем. От этой смеси лист наш станет эластичным, сможет гнуться!

Воспитатель: Когда мы дома готовим тесто, что делаем для, того чтобы оно стало однородной массой?

Воспитатель: И мы перемешаем, только не ложкой, а миксером.

Посмотрите, словно каша.

Воспитатель: Но так, как наша бумага должна быть сказочной в нее можно добавить блестки Давайте, добавляйте.

Воспитатель: Пусть остается в воде? Нет, а что мы должны сделать.

Воспитатель: Молодцы, выложить ее сушиться!

С водой?

Воспитатель: Правильно без воды.

И для этого, надеваем на руки перчатки, отжимаем воду и выкладываем ее на сетку.

Воспитатель: Зачем? Кто скажет?

Воспитатель: Вот так как выложили и пусть лежит? Да? А как?

Воспитатель: Теперь высохнет? ….

Воспитатель: А что же мы пообещаем и скажем ученому коту?

Воспитатель: Уважаемый кот – ученый, мы продолжим помогать вам завтра, и обязательно восстановим и создадим красивую книгу. До свидания!

Воспитатель. Пора отправлять домой.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До дома добежим.

Дети: тропинка.

Дети выполняют действия в соответствие с текстом

Дети проходят к монитору и садятся на стулья

Дети: Дуб

Дети слушают отрывок

Дети высказывают свои предположения.

Дети слушают

Дети: (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый).

Предложения детей.

Дети: книга

Дети: Это сшитые в один переплёт листы. Дети: из много листов бумаги!

Дети: Камень, береста, лист бумаги

Дети: На них остается след, сохраняют информацию.

Дети высказывают свои предположения

Дети: В Китае

Дети высказывают свои предположения

Дети: используем постоянно салфетки, туалетная бумага, книги и т. д.

Дети играют в игру, отгадывают на ощупь.

Дети садятся на стулья

Дети: привозят бревна, сдирают кору, измельчают на щепки, потом варят. Помещают в специальную машину у которой много валиков, которые отжимают, высушивают и полируют. Дети: Сосна, ель, пихта, береза, осина.

Ответы детей.

Дети: Давайте проверим

Дети просматривают и слушают воспитателя.

Дети: Гладкая, шершавая, толстая, тонкая, гофрированная, бархатная, прозрачная, мягкая, цветная.

Дети: непрочная, она мнется, рвется, режется, скручивается, сгибается, склеивается, намокает, горит.

Дети: Нет

Дети: давайте

Дети берут жетоны и делятся на пары

Дети: вести себя тихо, чтобы не мешать другим, аккуратно пользоваться материалами.

Дети надевают фартуки. Дети садятся. (2-3 раза сжимают и разжимают кулачки)

Дети выполняют действия.

Дети. Нет

Дети: добавить воды.

Дети. Теплая.

Дети: в теплой быстрее размокнет.

Дети. Нет.

Дети. Что-нибудь склеивающееся.

Дети слушают воспитателя.

Дети: Перемешиваем

Дети. Каша!

Дети добавляют.

Дети: нет сушиться

Дети: нет

Дети надевают на руки перчатки, отжимают воду и выкладывают на сетку сушиться.

Дети. Чтобы вода стекала….(для этого используем - тазик с сеткой).

Дети: Разглаживаем ее руками, аккуратно.

Дети. Да.

Дети выполняют действия в соответствие с текстом.

3 часть Рефлексия

Педагог предлагает вспомнить, чем занимались на занятии.

Воспитатель: Скажите, что мы сегодня с вами узнали нового?

Воспитатель: Чем занимались?

Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель: Что понравилось?

Воспитатель: Посмотрите, это чудесное дерево («Дерево успеха»).

Воспитатель: Возьмите по одному листочку и приклейте на дерево.

Воспитатель: Если вы приклеите листочек к верхним веточкам, то вы довольны результатом своей деятельности и не испытали трудностей, а если к нижним веточкам, то у вас возникли некоторые трудности и вы сможете ещё раз попробовать повторить сделать бумагу своими руками.

Ответы детей.

Дети: изготовляли листы бумаги.

Дети: хорошие, радостное.

Ответы детей.

Дети берут листочки и прикрепляют к дереву.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Занятие для подготовительной группы по рисованию «Волшебная птица»Занятие для подготовительной группы по рисованию «Волшебная птица» Занятие для подготовительной группы по рисованию «Волшебная птица» Художественно-эстетическое развитие (рисование): развитие творческих.

Занятие НОД по изучению народного творчества для детей подготовительной к школе группы «Волшебная кисточка»Занятие НОД по изучению народного творчества для детей подготовительной к школе группы «Волшебная кисточка» Цели: • Обобщить знания детей о декоративно - прикладном искусстве и жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж). • Развивать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Волшебная бумага» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 16:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Волшебная бумага» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Березюк (УИ 165928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД