Ермачкова Олеся Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию «Клуб знатоков леса» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационно-мотивационный этап
- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг – друга.
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
- Сегодня к нам в гости прилетела мудрая сова Совунья, а прилетела она не просто так, она приглашает нас в клуб «Знатоков леса». (Раздаю значки «Знатоки леса»)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Клуб знатоков леса“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Каждый из вас получил значок «Знатока леса», чтобы подтвердить это звание вам нужно ответить на письма лесных жителей. А правильность ваших ответов будет оценивать наш председатель мудрая сова Совунья. Готовы?
Ребята, начинаем заседание клуба «Знатоков леса»! Чтобы узнать, кому мы поможем первому, нам нужно покрутить волчок, чьё изображение выпадет, тому мы и поможем первому. Крутим волчок! Слайд 1
2. Основной этап
Волчок остановился на изображении белки.
Слайд 2 - Письмо от белки
Итак, первое письмо от Белки - Варвары: Я готовилась к зиме – собирала орехи и желуди, сушила грибы, рассовывала все по дуплам. Целыми днями работала. А мой сосед еж совсем ленивый стал, неповоротливый, растолстел. Вот я ему и сказала: «Что-то ты еж совсем разленился, к зиме не подготовился? Еды не запас? Есть нечего будет». А он рассмеялся и что-то мне тихо сказал, да я не расслышала. Ребята, скажите, как же выживет еж зимой без еды?
- Ребята, как выдумаете, что сказал еж белке - Варваре?
- Как он подготовился к зиме?
- Как проводит зиму?
Правильно ли вы ответили на вопросы, обратимся к сове – Совуньи.
Мудрая сова – Совунья, правильно ли ответили ребята!
Сова: Да, ответ верен!
Молодцы, ребята, ваш ответ верен!
В наш клуб знатоков приходит много писем. Кому мы поможем в этот раз, узнаем, когда Артём покрутит волчок!
Выпало изображения зайца. Слушаем письмо от зайца – Николая.
Слайд 3 - Письмо от зайца - Николая:
- Встретился я в лесу с белочкой. Она на меня посмотрела и говорит:
-Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая! Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой походишь, а мне свою беленькую одолжи.
Прошу у вас совета: меняться или нет?
- Давайте, ребята, подумаем и поможем зайцу - Николаю. Сможет ли заяц прожить в шубе белки, а она в его?
Почему вы так думаете?
Так что мы посоветуем зайчику?
Правильно ли вы ответили на вопросы, обратимся к сове – Совуньи.
Мудрая сова – Совунья, правильно ли ответили ребята!
Сова: Да, ответ верен!
Молодцы, ребята, ваш ответ верен!
Слайд 4 - Ой, ребята, посмотрите, нам ещё письма пришли. На этот раз на электронную почту. Давайте покрутим наш волчок и узнаем чьё письмо мы откроем. Крутить волчок бут Аня.
Выпало изображение дятла.
Слайд 5 - Письмо от дятла – Толика, слушаем внимательно!
Вот, что он пишет: «Я долго выбирал себе дерево в лесу, чтобы сделать дупло. Выбрал, наконец, хорошую высокую елку, а главное – иголочки на ней были мягкие. Всё бы ничего, да вот у елки моей сначала иголочки пожелтели, а потом и вообще все осыпались. Объясните, пожалуйста, ребята, что случилось с моей елкой?
- Ребята, как вы думаете, что случилось с елочкой? Какие у вас есть предположения?
- А почему тогда дятел принял это дерево за елку?
- А как это дерево называется, помните?
Слайд 6 - Вот посмотрите на лиственницу. Потому-то дятел и перепутал ее с елочкой.
Чьё изображение осталось на волчке?
А вот второе письмо на электронной почте. Слайд 7
Слайд 8 - Письмо от зайчонка
Оно от маленького зайчонка «Я только что родился. Открываю глаза, а мамы рядом нет. А вокруг все летает, ползает, прыгает, бегает. А я всего боюсь. И где же моя мама? Кто же мне все объяснит?»
- Ребята, давайте попытаемся маленькому зайчонку всё объяснить, что именно его окружает. Чтобы он ничего не боялся. Где же, ребята, его мама? Кто же будет его кормить?
– Ребята, мама уже на 3й день может убежать от зайчат. Но они не пропадут. Они обрастают хорошей теплой шубкой. Зайчику достаточно поесть 1 раз, чтобы хватило на несколько дней. Пробегающая мимо чужая зайчиха может покормить зайчат.
В: Слайд 9 - В письме еще есть зарисовки зайчонка – то, что он видел вокруг. Давайте посмотрим. Нам нужно разобраться, что к чему относиться.
-Что может летать?
- Давайте назовем, каких, видите?
- А что может бегать и прыгать?
- Вы все правильно объяснили, теперь зайчонок не будет бояться в лесу.
Правильно ли вы ответили на вопросы, обратимся к сове – Совуньи.
Мудрая сова – Совунья, правильно ли ответили ребята!
Сова: Да, ответ верен! Они заслужили значки за правильные ответы. Ребятам пора передохнуть!
Я согласна с вами сова – Совунья.
Нам лениться не годится,
Помните, ребятки!
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку! Встаём ребята!
Физкультминутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
Тяжело лиса вздыхает,
И садится, отдыхает.
- Ребята, все любят играть?
- Тогда играем в игру, которая называется «Цепочка слов»
Правила такие: первый ребенок называет одну зимующую птицу, второй должен повторить то, что сказал первый и добавить свою и так далее. Готовы? Начинай Настя!
Сорока – ворона –
Сорока – ворона – синица –
Сорока – ворона – синица – снегирь – воробей – дятел и т. д.
Дать значки тем, кто справился.
- Ну, молодцы, какая хорошая у вас память! А вот сейчас проверим, какие наши знатоки внимательные.
Игра на внимание «Перевернутые картинки»
Перед вами на доске висят картинки животных зимой. Запомните их, пожалуйста. Дать несколько секунд детям запомнить.
Так, хорошо, теперь переворачиваю их. Вспомните, какое животное, под цифрой 1?
Не выкрикивайте!
Помните, как мы делаем? Поднимаем руку! Какое животное под цифрой 1 спрятано? И так далее.
Эта игра принесет ещё кому-то заработанные значки. Поэтому будьте внимательны, и поднимайте руку.
Подсказки:
- Кого называют шатуном? (медведь)
- Этому животному помогает хвост? (лиса)
- Какую птицу называют птицей мира? (голубь)
- Кто быстро забирается на дерево? (белка)
3. Заключительный этап
Ну, самые настоящие знатоки! Молодцы, внимательные, сообразительные! Посмотрите, у каждого в руках есть значки, а у некоторых даже несколько.
Ребята, на сегодня работа клуба знатоков завершается. Скажите, какое задание было самым трудным?
Что вам запомнилось?
А что больше понравилось?
Мудрая сова – Совунья, убедилась, что вы настоящие знатоки леса!
Сова: Я благодарю вас за работу!
- Ребята, предлагаю вам оценить вашу работу.
-Я выдам каждому картинку с совами, если вам удалось выполнить всё без ошибок, поднимите картинку с белой совой. А если были трудности, то поднимите картинку с чёрной совой!