Альбинка Жуйкова
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Кто построил дом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Труд взрослых. (Познание, старший возраст).
Кто построил дом?
Цель: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.
Задачи: 1. Дать представление о разнообразных профессиях связанных со строительством.
2. Познакомить с историей домов разных стран (юрта, шалаш, вигвам, изба, хата).
3. Развивать внимание и логическое мышление, при проведении дидактической игры «подбери пару», «продолжи фразу».
3. Развивать зрительное внимание при проведении дидактической игры «чей дом».
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Кто построил дом?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал к занятию : Рисунки домов разных стран, три поросенка, рисунки домов трех поросят, карточки для дидактических игр, простые карандаши.
Ход:
-Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужен дом?
(Чтобы жить, спасаться от непогоды: холода, зноя ветра; чтобы спасаться от врагов)
- Да у каждого человека должен быть дом, куда бы он приходил после трудового дня, отдыхал, общался со своими родными и друзьями. А вы знаете, что дома бывают разные.
-Например – вигвам-это жилище лесных индейцев северной Америки. Строили вигвам из тонких стволов деревьев и сверху покрывался расшитой тканью (показ картинок).
-Еще необычное жилище – юрта- это переносное каркасное жилище народов севера. Строилось оно из каркаса, а покрывалось сверху шкурами животных внутри юрты стояла печь и там всегда было тепло (показ картинок)
- Еще одно жилище -это шалаш. Шалаш – это временное жилье пастухов и строилось оно из сена – сухой травы (показ картинок).
-Изба или попросту дом строили из дерева или из кирпичей.
- Хата, это дома крыша у которых покрыта соломой, то есть сухой травой, которую каждый год необходимо было перестилать.
-Скажите все эти дома не напомнили ли вам какую ни будь сказку?
-Да, правильно у трех поросят были похожие дома.
Физкультминутка.
Юрта, юрта, круглый дом. Шагаем на месте.
Побывайте в доме том! Разводим руки в стороны.
Гости явятся едва- Повороты туловища, влево, вправо.
В печку прыгают дрова. Прыжки на месте.
Печка жарко топится. Хлопаем в ладоши.
Угостить торопится. Приседание.
Ладушки, ладушки. Хлопаем в ладоши.
Круглые оладушки. Шагаем на месте.
- Скажите, а какие дома чаще встречаются у нас в городе? (Многоэтажные).
-На самом деле в городах много людей, а места мало, поэтому архитекторы придумали для больших городов многоэтажные дома.
Рассматривание открыток и картин «Улицы большого города»
2ч. - Как вы думаете, а кто строит дома? Строительных профессий очень много, давайте познакомимся с несколькими из них.
- Архитектор, это человек, который придумывает и зарисовывает форму дома.
- Каменщик, человек, который выкладывает камни.
-Крановщик, сантехник, электрик…
-Ну вот когда дом построен приходит время украсить дом внутри, приходят дизайнеры и маляры. Они тоже выполняют свою работу, украшают, красят и наклеивают обои.
- Видите, как много людей строительных профессий должны потрудиться, чтобы получился крепкий, уютный, теплый дом.
Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом».
-У лисы в лесу густом, есть нора, надежный дом.
-Нестрашны зимой метели белочке в дупле на ели.
-Под кустами еж колючий загребает листья в кучу.
-Из ветвей, коры, листвы, хатку делают бобры.
-Спит в берлоге косолапый до весны сосёт он лапу.
- Есть у каждого свой дом. Там тепло, уютно в нем.
(На каждую строчку стихотворения загибаем палец на руке).
3ч. - Мы сегодня с вами разговариваем о домах и профессиях людей, которые строят дома. Но дома все разные и хорошо, что непохожи друг на друга. Помните героев из страны смешариков. В этой стране у каждого жителя свой, непохожий дом. Давайте вместе разберемся, кому принадлежат эти дома. (Дети рассматривают картинки домов и рассуждают кому принадлежит дом, описывая детали. Например: -это дом Нюши. Он розовый, украшен цветочками и т. д.).
- Д. \игра «найди пару»
Группе детей выдаются картинки с животными, другой группе картинки с жилищем животных. Нужно найти пару и собрать пазл.
-Итог: -Ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили?
-Мы сегодня говорили о разнообразии домов и о строительных профессиях. А какой дом вы бы хотели построить? Нарисуйте дома с мамами необычный, уютный дом, в котором вам хотелось бы жить.