Олеся Филиппи
Занятие по познавательному развитию «Дикие животные. Ёжик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в средней группе (для детей 4 - 5 лет)."Дикие животные. Ежик. "
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Дикие животные, Ёжик“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цели: знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа).
Материалы и оборудование : картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
Взаимное приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро всем!
Мы самые дружные дети,
И нет нас дружнее на свете!
- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей).
- А какие ваши любимые герои? (ответы детей).
- Ребята, и вот один из ваших любимых героев пришёл к нам. (выносит игрушку Лунтика, либо входит сказочный герой – Лунтик.)
Лунтик: Доброе утро, ребята! Вы меня конечно же узнали. Да, я – Лунтик. Каждый день я узная много нового и интересного о жителях вашей планеты. Недавно мой друг Кузя рассказал, что в лесу живут дикие животные. А какие они? Я их никогда не видел. А так хотелось бы мне узнать какие они, эти дикие животные! Вы мне поможете?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лунтику? (ответы детей).
Знакомство с животными леса.
Воспитатель. Ребята давайте напомним Лунтику какое сейчас время года? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Каких животных вы знаете? (Ответы детей.) Сегодня мы познакомимся с животными леса. Как называются эти животные? (Показывает игрушки или картинки с изображением лисы, волка, рыси, зайца, оленя, ежа, медведя, белки.) Правильно это дикие животные. Почему они так называются? Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Игры.
• Найди детенышам их мам.
Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно:
• Лиса – лисенок.
• Волчица – волчонок.
• Зайчиха – зайчонок.
• Медведица – медвежонок.
• Один – много.
Дети называют детенышей во множественном числе.
Зайчонок – (зайчата); лисенок – (лисята); волчонок – (волчата); медвежонок – (медвежата); бельчонок – (бельчата); олененок – (оленята); ежонок – (ежата).
Воспитатель: Ребята давайте немного расскажем Лунтику о некоторых животных (воспитатель прикрепляет к доске картинки волка, лисы, зайца, белки, медведя).
Дети называют животного, его цвет (серый волк, коричневый медведь, рыжая лиса, серый заяц, рыжая белка).
Ребята скажите, можно ли зимой в лесу увидеть ежа и медведя (ответы детей). А почему (ответы, правильно они зимой спят.
А как готовятся к зиме зайчики и белочки вы знаете (ответы, да они меняют шубку. Зайцы серую на белую, а белки рыжую на серую.
Задание.
1) Найди дом для каждого животного.
Воспитатель показывает картинку с изображением нор, берлоги, логова, дерева с дуплом и предлагает детям расположить плоскостные фигурки животных (лиса, медведь, волк, заяц, еж) рядом с их домами.
2) Кто чем питается?
Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови и т. д. Дети определяют, каким диким животным подходит эта еда.
3) Найди предмет.
Дети находят недостающий предмет из предметов в нижнем ряду.
Лунтие ребята устали сидеть давай немного с ними разомнемся.
Физкультминутка
«На водопой»
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом.)
За мамой – лосихой топал лосёнок,
(Идут, громко топая.)
За мамой – лисицей крался лисёнок,
(Идут, крадучись.)
За мамой – ежихой катился ежонок,
(Передвигаются в глубоком присяде.)
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
(Идут вперевалку.)
За мамой – белкой скакали бельчата,
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.)
За мамой – зайчихой - косые зайчата,
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Останавливаются, делают из ладоней чашечки, набирают воду и пьют.)
Описание животных по вопросам.
Заяц всего боится. Он какой? (Трусливый.) Каким еще его можно назвать? (Быстрый, косой, осторожный.)Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется.)
Лиса всех обманывает. Она какая? (Хитрая.) Что делает лиса? (Крадется, хитрит.)
У ежа иголки, он какой? (Колючий.) Что делает еж? (Фыркает, переносит фрукты, грибы на колючках.)
Белка какая? (Быстрая, проворная, прыгучая.) Что делает белка? (Прыгает, запасает орехи, шишки, грибы.)
Медведь какой? (Косолапый, неуклюжий, сильный, сластена.) Что делает медведь? (Переваливается, ревет, спит, косолапит.)
Воспитатель:Ребята, Лунтику пора уходить, давайте в подарок ему нарисуем ежей.
Рисование.
Воспитатель показывает картинки с изображением ежа под листочком или грибком, с яблоком на колючке, возле норы, ежихи с ежатами, предлагает нарисовать ежа в любой композиции.
Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?