Татьяна Тишина
Конспект занятия по познавательной деятельности «В гостях у Мойдодыра». Предметы личной гигиены» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в ед. ч., умения отвечать на вопросы.
• Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков.
• Формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „В гостях у Мойдодыра“, Предметы личной гигиены“ для средней группы» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материал: предметы гигиены в тазике : мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка; перфокарты «Четвертый лишний» на каждого ребенка, письмо от Мойдодыра, аудиозапись.
Ход:
1. Дети входят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да).
- А хотите побывать в сказке? (да).
- Тогда я вас приглашаю на сказочную полянку. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. А так как наше путешествие сказочное и транспорт наш будет необычный. Я предлагаю вам полететь на ковре самолете, давайте возьмем за веревочку воздушного шара, а под ногами у нас будет волшебный ковер-самолет. (Слайд 1 ковер самолет)
Воспитатель: (Слайд 2 ковер самолет с детьми)
Дети летят под музыкальное сопровождение.
Вот мы с вами и оказались на сказочной полянке, как здесь красиво!
(Слайд 3 волшебная поляна)
Воспитатель: Ой, а это еще кто? (на лесной полянке появляются микробы). Дети, что же нам делать? Они не дадут пройти нам дальше. Как же нам победить микробы?
Дети: помыть руки с мылом.
Воспитатель: да, дети, «От простой воды и мыла у микробов тает сила».
(Слайд 4 микробы) Давайте вспомним, в какой последовательности нужно мыть руки. (Слайд 5 как мыть руки)
Показ слайда последовательность мытья рук. (Слайд 6)
Воспитатель: Мы с вами молодцы, прогнали микробов. (Слайд 7 волшебная поляна)
Воспитатель: Ребята, но кто же нас пригласил в гости. Я загадаю вам загадку и мы узнаем.
Загадка: Он умывальников начальник и мочалок командир. И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр. Возьмет он мыло нежное, душистое отмоет вас он тщательно и чисто. Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это письмо от Мойдодыра. Вот что он пишет: «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном»
Слайд (когда нужно мыть руки)
Воспитатель: Когда нужно мыть руки? А зачем это нужно делать? (ответы детей).
Физминутка.
А теперь давайте с вами покажем, как мы умеем чисто мыться.
Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)
Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у
лица)
Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой) Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов).
Моем шею (руки за шею, моем уши (ладони к ушам)
После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням)
Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены и уметь ими пользоваться. Сейчас я загадаю вам загадки о предметах личной гигиены, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)
3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щетка)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)
6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
- Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.
Воспитатель производит различные действия с мочалкой, мылом,
водой и предлагает детям запомнить ее действия.
- Что я делала? (мочила, намыливала, терла, отжимала, сушила и т. д.) Воспитатель просит детей отвечать полным предложением.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлош». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
а) полотенцем вытирают лицо. (хлоп)
б) мыло чистят зубы. (топ)
в) зубной щеткой расчесываются. (топ)
г) мочалкой моют тело. (хлоп)
Воспитатель: Дети, перед вами лежат карточки, на которых нарисованы предметы.
Посмотрите на них и подумайте, что из нарисованного нужно вам для соблюдения чистоты. Назовите то, что вам не понадобится.
- А еще ребята знают много пословиц о чистоте и сейчас расскажут:
• В здоровом теле - здоровый дух.
• Кто аккуратен, тот людям приятен.
• Чаще мойся, воды не бойся.
• Мыло серо, да моет бело.
• Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
• Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
• Где чистота, там и здоровье.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене. Поэтому можете получить от него подарки. Он дарит нам душистое мыло, чтобы вы мыли чисто свои руки.