Мурадова Нигяр
Конспект занятия «Правила личной гигиены и основы здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения;
отрабатывать санитарно-гигиенические умения и навыки;
развитие грамматически правильной речи, восприятия, памяти, внимания, активности.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово воспитателя.
1)Ребята, предлагаю отгадать вам загадки:
- Гладко, душисто, моет чисто, нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (Мыло)
-Зубаст, а не кусается. Как он называется? (Гребешок)
Я несу в себе водицу нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот, если есть ….(водопровод)
Публикация «Конспект занятия „Правила личной гигиены и основы здорового образа жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с (мылом)
- В ванной комнате висит болтается, за него всяк хватается (полотенце).
Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)
Резинка Акулинка пошла плясать по спинке
Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)
Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)
Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска)
- Зачем вы пользуетесь каждый день этими предметами? (Чтобы быть чистыми).
Ещё одна подсказка находится в этой коробке.
2)Игра «Угадай меня»
С завязанными глазами участник на ощупь должен назвать предмет (мыло, мочалка, шампунь, расчёска…т. д.)
3. Основная часть
- Мы начнём наш разговор о чистоте и здоровье, с утра, как его провести, для того чтобы день удался, чтобы всё получилось, чтобы было радостно, чтобы нравиться людям, быть приятным. (Ответы детей – нужно почистить зубы, умыться, привести себя в порядок, причесаться).
1)Игра «Кто с кем дружит» (отвечает и стрелки)
Очки Будильник
Башмак Расчёска
Мочалка Зубная паста
Кран Ножницы
Нос Ноги
Ногти Руки
Зубная щётка Глаза
Лохматая голова Носовой платок
Спящий человек Мыло
Верно, ребята! Все живые существа, не только люди, но и животные приводят себя в порядок.
2)Беседа по картинкам о животных (рассказы детей).
Кошка – вылизывает себя собственным языком, чтобы не выделять неприятный запах.
Куры – чистят пёрышки и «моются песком, пылью».
Слон - из хобота обливает себя водой.
Обезьяны – чистят друг другу шерсть.
Медведи – часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Подумайте, зачем животные это делают?
3)Физминутка «Как говорят части тела»
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают движения.
-Как говорит голова «Да» и «Нет»?
-Как говорят плечи «Я не знаю»?
-Как говорит рука «До свидания»?
-Как говорит палец «Иди сюда»?
-Как ноги требуют «Я хочу»?
А зачем моется человек? Причин для этого у него уж конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно лицо, руки, ноги. Чтобы делать это своевременно, надо знать в каких местах тело пачкается больше всего. Да конечно это руки, лицо, ноги.
Когда вы должны мыть:
Лицо - утром после сна, после игры, перед сном.
Ноги – каждый день перед сном.
Руки – после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте, перед едой и приготовлением пищи.
Раз в неделю мойся основательно в бане (ванне, душе).
-Как вы заботитесь о чистоте своего тела? (ответ детей)
- Какие средства использует человек для ухода лицом, руками, волосами, телом? (мыло, шампунь, мочалка)
Вода, какой температуры помогает смыть грязь с вашего тела?
(теплая, горячая, холодная)
Расскажите, с чего вы начинаете мыть свое тело в бане: голова (волосы, лицо, уши, шея, руки, туловище, ноги. При этом вы пользуетесь, чем? После мытья надо тщательно протереть тело полотенцем.
Помните! Что предметы личной гигиены - являются индивидуальными, т. е. принадлежат одному человеку, пользоваться чужими строго запрещается.
4)Практическое задание (выполнение личной гигиены).
Что возьмешь с собой в баню? Выбери.
(На столе лежат: чистые футболка, трусы, носки, полотенце; губка, мыло, зубная паста, щетка, туалетная бумага, бинт, нитки, шампунь, стакан, ножницы, расчёска.)
Вымой правильно руки. (Мыло, вода, щётка, полотенце)
4. Итог занятия
Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как быть опрятным и нравиться другим людям.
А что будет, если всего этого не делать.
Послушайте стих.
Кто зубы не моет, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Ребята, а теперь давайте подытожим наше занятие
1. От чего зависит здоровье?
2. Утренняя гигиена (перечислить) –
3. Зачем моется человек?
4. Чего боятся микробы?
5. Чьи это слова:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!»
6. Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым
двигательный режим (подвижные игры на воздухе после уроков, зарядка по утрам, физминутки)
правильное питание
закаливание
выполнение правил личной гигиены
хорошее настроение