МААМ-картинки

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» (2 фото)

Яковенко Анастасия
Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вовлечение детей в исследовательскую деятельность, формирование представлений детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, безвкусная, без запаха, теплая, холодная, растворитель и т. д.).

Задачи:

1. учить детей проводить легкие эксперименты;

2. развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

3. развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой;

4. способствовать развитию речи, социально-коммуникативному развитию;

Публикация «Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

5. формировать знания детей о целостной картине мира;

6. воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека», чтение сказки «Мойдодыр», эксперименты с водой, направленные на физические состояния воды (вода, снег, лед и т. д.).

Материалы и оборудование: стаканчики, тарелочки, соломинки (трубочки, пипетки, ложки, клеенки, разноцветные краски, холодная и тёплая вода, ёмкости для воды, одноразовые тарелочки, стаканчики, молоко, салфетки с рисунками, бумажные «червячки», проектор, презентация, музыкальное сопровождение.

ХОД:

Психогимнастика «Доброе утро»

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас веселыми и здоровыми! Давайте возьмемся за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами узнаем много интересного о воде; познакомимся с ней поближе, побудем настоящими исследователями! Для начала подумайте и ответьте, для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить воду; готовить еду; мыть фрукты и овощи от грязи; умываться; поливать цветы, растения, чтобы не засохли; вода - это дом для рыб; мыть посуду, стирать одежду.

Воспитатель: сегодня мы с вами превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Ребята, что происходит с водой?

Дети: Она переливается из стаканчика в стаканчик.

Воспитатель: почему она переливается? Потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2: «Вода не имеет формы».

Я наливаю воду в стакан, тарелку, воздушный шарик.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Вода принимает форму того предмета, в котором находится.

ВЫВОД: Вода не имеет формы.

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!».

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Опыт №6: «Вода – растворитель» (дети садятся на стулья)

На столе разноцветные краски, банки с водой.

Воспитатель: Ребята, я сейчас превращусь в волшебника и покажу вам фокусы.

Беру банку с водой, закрываю крышкой и вместе с детьми произношу заклинание:

«Ты вода, водица, друг ты мой студёный, стань вода – водица не светлой, а желтой»

Трясу баночку с водой, вода меняет цвет.

«Ты вода, водица, друг ты мой прекрасный, стань вода- водица не светлой, а красной».

«Ты вода, водица, светлая, как иней, стань вода водица не простой, а синей».

Опыт №7: «Вода холодная и горячая».

На столе два сосуда, в них вода разной температуры.

Воспитатель: предлагает одному ребенку определить температуру воды в каждом из сосудов, опустив одну руку в теплую воду, другую в холодную. Ребята, а ещё какая может быть вода?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: можно обжечься.

Воспитатель: верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая).

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, а сегодня наша вода, как в сказке может стать волшебной! Давайте проверим! Перед вами лежат чистые белые салфетки, опускаем салфетку в тарелку с водой и…на салфетке проявляется рисунок!

Воспитатель: на тарелочках у меня лежат червячки, но они потеряли свой цвет после холодной зимы. Предлагаю им помочь: берем пипетку, набираем туда воду и смачиваем ею наших червячков. Посмотрите! Каким цветом у вас червячки получились? (ответы детей)

Итог

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Каждый из вас получает жетон «Юный исследователь»

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 16:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Яковенко Анастасия (УИ 2837956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД