Нелли Хахалева
Занятие по познавательно-математическому развитию «Математическая сказка про Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно- математическому развитию с элементами театрализации в старшей группе «Математическая сказка про Колобка»
Цель:
- развитие математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
-Образовательные
Публикация «Занятие по познавательно-математическому развитию „Математическая сказка про Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. учить порядковому счету и установлению соответствия между числом и количеством предметов.
2. закреплять представления детей о геометрических фигурах; умения различать и сравнивать их по свойствам (цвет, форма, величина)
3. продолжать учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадок.
4. закреплять знания детей о временах года и днях недели.
-Коррекционные
1. способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания.
2. совершенствовать формирование мыслительных операций, развития речи.
-Воспитательные
1. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. прививать детям интерес к фольклору и народным сказкам.
3. формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
доска, мольберт, фланелеграф.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, театрализация сказки «Колобок»,
рассматривание иллюстраций к сказке, д. и «Один много», «Цвет и форма»
Демонстрационный материал :
- замки с геометрическими фигурами,
-герои сказки (плоскостные,би-ба-бо)
- письма с заданиями
Раздаточный материал :
-цифры от 1до 8 для каждого ребенка
-лабиринты
-разрезные картинки
-поощрительные призы
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
Пальчиковая гимнастика
Вспомним начало сказки : - Жили-были дедушка и бабушка. Решила как-то бабушка, испечь колобок. (Дети повторяют движения за воспитателем). Бабушка по амбарам помела ( движения: ладошками к себе). По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой). Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»). Замесила бабушка тесто (1-сжимать и разжимать кулачки) и стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку). Катала бабушка колобок, катала, (сцепить пальцы рук в «замок» и вращать вокруг своей оси). И скатала. Вот какой получился колобок. Ребятки, посмотрите, какой получился Колобок : круглый, жёлтый, красивый и горячий! (Показывает игрушку колобка).Подуйте сильно на него, остудите. Молодцы!
Положила бабушка Колобок на окошко остывать. Колобок полежал-полежал на окошке, скучно ему стало.
Воспитатель: Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
1. Задание
Воспитатель: Нет, дети, колобок не может укатиться из дома. А знаете почему? На калитку дед повесил вот такой замок (воспитатель вешает замки друг на друга) и колобок не знает, как его открыть. Поможем ему подобрать ключик к замку. Замок не простой, с секретом, что на нём изображено? (геометрические фигуры).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на этом замке?
Дети: Круги и овал.
Воспитатель: Сколько? (6) Какого цвета? (зелёного) Все ли фигуры одинаковые? (одинаковые по цвету, но разные по форме).
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секрет – догадаться какая из фигур лишняя (овал). Почему вы так думаете? (потому что он другой формы). Правильно, дети, по цвету фигуры одинаковые, а по форме разные.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на этом замке?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Сколько? (7) Какого цвета? (6 голубых и 1 красный) Все ли фигуры одинаковые? (одинаковые по форме, но разные по цвету).
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секрет – догадаться какая из фигур лишняя (красный треугольник). Почему вы так думаете? (потому что он другого цвета). Правильно, дети, одинаковые по форме, но разные по цвету.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на этом замке?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Сколько? (5) Какого цвета? (красного). Все ли фигуры одинаковые? (одинаковые по форме, одинаковые по цвету, но разные по величине).
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секрет – догадаться какая из фигур лишняя (маленький квадрат). Почему вы так думаете? (потому что он меньше всех). Правильно, дети, фигуры одинаковые по форме, по цвету, но разные по величине.
Воспитатель: Правильно, замок открылся, а колобок покатился дальше.
Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания.
Готовы?
2. Задание
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задание:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат конверты с цифрами, помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 8).
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Какое число вы поставили между числами 5 и 6?
Какое число вы поставили между числами 1 и 3?
Какое число вы поставили между числами 4 и 6?
Какое число следует за числом 4?
Какое число стоит перед числом 3?
Какое число спряталось между числами 3 и 5?
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Колобок покатился дальше.
3. Задание
Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для Колобка
Физ. минутка
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4. Задание
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит задание от Волка.
Назови время года (загадка)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Ответ (зима)
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
Ответ (Весна)
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
Ответ (Лето)
2. Назовите сколько всего дней в неделе? (7)
А сегодня какой день недели?
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая.
5. Задание
Из частей составить картинку из сказки.
(Из скольки частей состоит картинка)
Воспитатель: Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.
Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».
А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой
Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.
Итог занятия :
Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Колобок вам очень благодарен за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какие задания вам показались интересными? Какие сложными?
На занятиях по математике вы получаете наклейки, а сегодня за работу получаете призы. И можно на фланеллеграфе поиграть в нашу игру.