Лучший педагог года

Итоговое занятие по математическому развитию

Любовь Сонина
Итоговое занятие по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Закрепление количественного и порядкового счёта;

-Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;

-Закрепление частей суток;

-Сравнение множеств: одинаково, больше, больше на один, меньше на один и т. д. ;

-Закрепление знаний о цифрах;

-Закрепление знаний о геометрических фигурах; выделение трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер);

-Решение математических задач;

-Развивать логическое мышление, речь детей.

Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию» размещена в разделах

Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.

-Ребята, вы любите играть?

-Да

-Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Высокий - низкий

Широкий – узкий

Большой – маленький

Быстрый – медленный

Тяжелый – легкий

Твердый – мягкий

Толстый – тонкий

-Молодцы, много слов вы назвали. Скажите, пожалуйста, когда мы приходим в детский сад?

-Утром.

-Как долго бываем в детском саду?

-А детском саду мы бываем целый день.

-Когда мы уходим домой?

-Вечером.

-Когда дома мы спим?

-Вечером.

-Молодцы, части суток вы знаете.

-Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Весна.

-Верно. А какие ещё времена года мы знаем?

-Лето, зима, осень.

-Молодцы. А сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

-Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?

-Ёжик.

-Быстрый маленький зверек по деревьям прыг да скок?

-Белка.

-В гору бегом, а с горы кувырком?

-Заяц.

-А где они живут?

-В лесу.

-Хорошо им в лесу летом, а вот зимой холодно и голодно. Поэтому осенью они заготавливают себе запасы на зиму. И вот в один из осенних дней белочка и ежик собрали грибы и яблоки. (Работа на фланелеграфе).

-Сколько всего грибочков собрала белочка?

-Белочка собрала 4 грибочка.

-Сколько яблок собрал ёжик?

-Ёжик собрал 5 яблок.

-А кто из них больше собрал запасов. И на сколько большие?

-Ёжик собрал больше яблок на 1.

-А что нужно сделать, чтобы грибочков и яблок было поровну?

-Нужно прибавить 1 яблоко или убрать один грибочек, и будет поровну.

-Верно. А сейчас давайте обозначим количество грибочков и яблок цифрой.

-Цифры 4 и 5.

-Ребята, пока мы сравнивали грибочки и яблоки, зайка пробегал и всё здесь перепутал, и цифры заблудились. Давайте мы их поставим по порядку. (Работа с цифрами).

-Молодцы. А теперь посмотрите внимательно и скажите, какой цифры не стало?

Д/и «Какой цифры нет?»

-А теперь задачки на логическое мышление.

1. Вырос гриб в тени осин

Он сначала был один

Тут второй грибок пробился.

Рядом с первым очутился

Стала их считать Сова.

Получилось ровно два.

2. Белка шишки собирала

Собирала и считала.

Забиралась на сосну

Прибавляла к трем одну

Было шишек три сначала, а теперь 4 стало.

3. Ёжик с яблоками играл, одно яблоко потерял, закружилась голова,

Было три, осталось 2.

-Молодцы, догадливые какие, всё отгадали правильно.

-А в это время зайка пришёл к своим друзьям белочке и ёжику и предложил им поехать к нему в гости. Сели они на поезд и поехали.

Посмотрите, пожалуйста, сюда и скажите:

-Сколько вагонов у поезда?

-Кто едет в первом вагоне?

-Кто во втором?

-Белочка, в каком вагоне едет?

-Кто находится между ёжиком и белочкой?

-Поставь столько палочек, сколько вагонов у поезда.

-Поставь столько палочек, сколько вагонов у поезда.

-Поставь столько палочек, сколько чёрных колёс.

(Дети выполняют).

-А сейчас мы посчитаем по порядку

(Дети считают).

Приехали наши друзья к зайке, им очень понравилось здесь и решили остаться жить.

А теперь для них давайте постоим домик, да не простой, а из геометрических фигур.

(В большом обруче находится геометрические фигуры, разные по форме, размеру и цвету).

Дети находят фигуры, которые называются воспитатели.

1) Дом для зайки. ( Рисунки: прямоугольник, треугольник).

2) Дом для белочки ( Рисунки: овал, круг, треугольник).

3) Дом для ёжика ( Рисунки: овал, круг)

Сравнение геометрических фигур по цвету, форме и размеру.

-Вот какие вы молодцы, со всеми заданиями справились.

Все на занятии были активными, любознательными и догадливыми.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми II младшей группы Итоговое занятие по математическому развитию с детьми II младшей группы. Игра – путешествие Программное содержание: Закрепить представления.

Итоговое занятие по познавательному развитию Цель: 1. Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках. 2. Закрепить знания о живой и неживой природе.

Итоговое занятие по развитию речи «Букет знаний» ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №8 «БУКЕТ ЗНАНИЙ» Подготовила: Сонина Е. Н. воспитатель высшей квалификационной.

Итоговое занятие по развитию речи Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. Ой ребята, что это (рюкзак? Какой.

Занятие по математическому развитию «Много-много» во второй младшей группе Тема: «Много-много». b]Цель:[/b] способствовать развитию знания о количестве предметов «много-много», опираясь на ранее полученные знания.

Занятие по математическому развитию в средней группе «На спасение няни». Счёт. Количество, цифры. Геометрические фигуры Открытое занятие. ТЕМА: «На спасение няни» Средняя группа №11 Выполнила: Воспитатель 1 категории Чермошенцева М. В. Богучар.

Занятие по математическому развитию старших дошкольников «Веселое путешествие» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: 1. Упражняться в прямом и обратном счете. 2. Закреплять.

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с юга на север» «Путешествие с юга на север» Цель: Закреплять математические представления детей через использование знаний об окружающем мире. Задачи:.

Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички».Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички». Занятие в средней группе по математическому развитию «Птички- невелички». Цель: учить количественном счету (до десяти); закрепить число.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необычном поезде»Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необычном поезде» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математическому развитию
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 22:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД