Любовь Сонина
Итоговое занятие по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закрепление количественного и порядкового счёта;
-Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
-Закрепление частей суток;
-Сравнение множеств: одинаково, больше, больше на один, меньше на один и т. д. ;
-Закрепление знаний о цифрах;
-Закрепление знаний о геометрических фигурах; выделение трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер);
-Решение математических задач;
-Развивать логическое мышление, речь детей.
Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.
-Ребята, вы любите играть?
-Да
-Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Высокий - низкий
Широкий – узкий
Большой – маленький
Быстрый – медленный
Тяжелый – легкий
Твердый – мягкий
Толстый – тонкий
-Молодцы, много слов вы назвали. Скажите, пожалуйста, когда мы приходим в детский сад?
-Утром.
-Как долго бываем в детском саду?
-А детском саду мы бываем целый день.
-Когда мы уходим домой?
-Вечером.
-Когда дома мы спим?
-Вечером.
-Молодцы, части суток вы знаете.
-Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
-Весна.
-Верно. А какие ещё времена года мы знаем?
-Лето, зима, осень.
-Молодцы. А сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
-Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?
-Ёжик.
-Быстрый маленький зверек по деревьям прыг да скок?
-Белка.
-В гору бегом, а с горы кувырком?
-Заяц.
-А где они живут?
-В лесу.
-Хорошо им в лесу летом, а вот зимой холодно и голодно. Поэтому осенью они заготавливают себе запасы на зиму. И вот в один из осенних дней белочка и ежик собрали грибы и яблоки. (Работа на фланелеграфе).
-Сколько всего грибочков собрала белочка?
-Белочка собрала 4 грибочка.
-Сколько яблок собрал ёжик?
-Ёжик собрал 5 яблок.
-А кто из них больше собрал запасов. И на сколько большие?
-Ёжик собрал больше яблок на 1.
-А что нужно сделать, чтобы грибочков и яблок было поровну?
-Нужно прибавить 1 яблоко или убрать один грибочек, и будет поровну.
-Верно. А сейчас давайте обозначим количество грибочков и яблок цифрой.
-Цифры 4 и 5.
-Ребята, пока мы сравнивали грибочки и яблоки, зайка пробегал и всё здесь перепутал, и цифры заблудились. Давайте мы их поставим по порядку. (Работа с цифрами).
-Молодцы. А теперь посмотрите внимательно и скажите, какой цифры не стало?
Д/и «Какой цифры нет?»
-А теперь задачки на логическое мышление.
1. Вырос гриб в тени осин
Он сначала был один
Тут второй грибок пробился.
Рядом с первым очутился
Стала их считать Сова.
Получилось ровно два.
2. Белка шишки собирала
Собирала и считала.
Забиралась на сосну
Прибавляла к трем одну
Было шишек три сначала, а теперь 4 стало.
3. Ёжик с яблоками играл, одно яблоко потерял, закружилась голова,
Было три, осталось 2.
-Молодцы, догадливые какие, всё отгадали правильно.
-А в это время зайка пришёл к своим друзьям белочке и ёжику и предложил им поехать к нему в гости. Сели они на поезд и поехали.
Посмотрите, пожалуйста, сюда и скажите:
-Сколько вагонов у поезда?
-Кто едет в первом вагоне?
-Кто во втором?
-Белочка, в каком вагоне едет?
-Кто находится между ёжиком и белочкой?
-Поставь столько палочек, сколько вагонов у поезда.
-Поставь столько палочек, сколько вагонов у поезда.
-Поставь столько палочек, сколько чёрных колёс.
(Дети выполняют).
-А сейчас мы посчитаем по порядку
(Дети считают).
Приехали наши друзья к зайке, им очень понравилось здесь и решили остаться жить.
А теперь для них давайте постоим домик, да не простой, а из геометрических фигур.
(В большом обруче находится геометрические фигуры, разные по форме, размеру и цвету).
Дети находят фигуры, которые называются воспитатели.
1) Дом для зайки. ( Рисунки: прямоугольник, треугольник).
2) Дом для белочки ( Рисунки: овал, круг, треугольник).
3) Дом для ёжика ( Рисунки: овал, круг)
Сравнение геометрических фигур по цвету, форме и размеру.
-Вот какие вы молодцы, со всеми заданиями справились.
Все на занятии были активными, любознательными и догадливыми.