Ибрагимова Светлана Владимировна
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами Лего-конструирования «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну математики».
Группа №4 «Волшебная шкатулочка», воспитатель С. В. Ибрагимова.
Цель: Закрепление знаний основных цветов и их оттенки, величин, качеств, предметов, геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение различать:
- предметы разных размеров: большой – маленький, высокий – низкий;
- группы предметов по количеству: один - много.
2. Обогащать активную речь, побуждать детей отвечать на вопросы предложениями.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами Лего-конструирования „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1. Учить детей добрым взаимоотношениям и умению уступать друг другу, воспитывать чувство симпатии и эмпатии к сверстникам.
2. Учить: внимательно слушать взрослого и выполнять задания по инструкции.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать сознательность, активность, внимание, память.
Предварительная работа:
- изучить с детьми малоподвижную игру «Самолеты», «Паровозик»,
- познакомить детей с деталями ЛЕГО – конструктора и их названием (ЛЕГО-кубик, ЛЕГО-кирпичик)
- подготовить зону, имитирующую остров (пальмы, животные камешки и т. д.)
Оборудование: набор ЛЕГО - конструктор, магнитофон и флешка с аудиозаписями, указка.
Ход занятия:
I часть (Вводная).
Мотивация (подготовительный этап)
Воспитатель:
- Сегодня дети нам предстоит путешествие на остров математики. Это очень известный остров, который нам поможет узнать много нового и наблюдать за его необычной красотой и жизнью. А на остров мы полетим на самолетиках. Садимся в самолёты и летим ребята.
- Малоподвижная игра «Самолеты» (Заводим моторчики – вращение рук, имитация звучания мотора тр-р-р или звучание аудиозаписи)
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами,
Понесёмся вместе мы.
Вот он чудо ОСТРОВ, посмотри.
II часть. (Основная).
Воспитатель:
- (Демонстрирует заранее подготовленную зону, оформленную как остров).
- Посмотрите, какая красота, вокруг пальмы, песок, камни, море.
- Кто же здесь живёт? (животные);
- А кто знает какие это животные? ( можно помочь детям: дикие или домашние)
- Правильно, на острове живут дикие животные жарких стран.
- Вы их знаете ребята, как они называются? ( называют: слон, зебра, жираф, черепаха и др.)
- Правильно, на острове в этой жаркой стране живут и слоны, и жирафы, и зебры, и черепахи.
- Сколько же их тут? (много, отвечают дети);
- Правильно, животных много, а слон -? (предлагает ответить одному ребёнку - один);
- Молодец, правильно слон один. ( предлагает назвать всех животных по отдельности: и жираф один, и зебра одна, и черепаха одна);
- Как вы думаете, хорошо - ли им вместе? (да, хорошо, весело … можно развить тему беседы: они вместе играют, греются на солнышке, купаются в море);
- Подумайте дети и скажите, а когда вы поиграли, погуляли все вместе весело, что вы делаете дальше? Отдыхаете в своих кроватках (предлагает ответить одному ребёнку - один); Молодец.
- А давайте и для животных построим отдельные заборчики, чтобы они тоже могли отдохнуть?
- Посмотрите на слона, он какой? (предлагает ответить одному ребёнку – большой)
- Давайте построим ему заборчик.
- Берем ЛЕГО кирпичик и ставим, берем другой ЛЕГО кирпичик и ставим, на другой ЛЕГО кирпичик получилась, башня из двух ЛЕГО кирпичиков.
Берем ещё ЛЕГО кирпичик и подставляем рядом с башней, и сверху добавляем ЛЕГО кирпичик. Получилось две башни из ЛЕГО кирпичиков. И теперь соединяем эти башни ЛЕГО кубиком. Вот и получился заборчик для слона.
- А какой получился заборчик (предлагает ответить одному ребёнку – большой)
Молодец, правильно (большой)
- А давайте построим заборчик для зебры? Она какая? (предлагает ответить одному ребёнку – маленькая)
Берем ЛЕГО кирпичик и ставим, берем другой ЛЕГО кирпичик и ставим, на другой ЛЕГО кирпичик получилась, башня из двух ЛЕГО кирпичиков. Вот и получился заборчик для зебры.
- А какой получился заборчик (предлагает ответить одному ребёнку – маленький)
Молодец, правильно (маленький)
- А давайте построим заборчик для жирафа? Какой он? (предлагает ответить одному ребёнку – высокий)
Берем ЛЕГО кирпичик и ставим, берем другой ЛЕГО кирпичик и ставим, на другой ЛЕГО кирпичик, берем ещё один ЛЕГО кирпичик и ставим на другой кирпичик, берем ещё один ЛЕГО кирпичик и ставим на другой кирпичик, получилась башня из четырёх ЛЕГО кирпичиков. Вот и получился заборчик для жирафа.
- А какой получился заборчик (предлагает ответить одному ребёнку – высокий)
Молодец, правильно (высокий)
- А давайте построим заборчик для черепахи? Какая она? (предлагает ответить одному ребёнку – низкая)
Берем один ЛЕГО кирпичик и ставим рядом с черепахой. Вот и получился заборчик для черепахи.
- А какой получился заборчик (предлагает ответить одному ребёнку – низкий)
Молодец, правильно (низкий)
- Ребята, посмотрите, внимательно мы всем животным построили заборчики? (предлагает ответить одному ребёнку)
III часть. (Заключительная).
- Ребята нам пора возвращаться назад домой. Прилетели мы с вами на самолёте, а теперь предлагаю отправиться домой на паровозике.
Музыкальная физкультминутка «Паровозик».
- Молодцы, ребята мы вместе, дружно хорошо поработали – построили заборчики для животных.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня были? Что делали? Помогли мы жителям острова математике? Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным?
- Ребята, а вам понравилось занятие?
- Мы с вами сделали много добрых дел, и я рада, что вам понравилось.
- И теперь наше занятие закончено. Спасибо!