Приложение МААМ

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами Лего-конструирования «Путешествие в страну математики»

Ибрагимова Светлана Владимировна
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами Лего-конструирования «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну математики».

Группа №4 «Волшебная шкатулочка», воспитатель С. В. Ибрагимова.

Цель: Закрепление знаний основных цветов и их оттенки, величин, качеств, предметов, геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение различать:

- предметы разных размеров: большой – маленький, высокий – низкий;

- группы предметов по количеству: один - много.

2. Обогащать активную речь, побуждать детей отвечать на вопросы предложениями.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами Лего-конструирования „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

1. Учить детей добрым взаимоотношениям и умению уступать друг другу, воспитывать чувство симпатии и эмпатии к сверстникам.

2. Учить: внимательно слушать взрослого и выполнять задания по инструкции.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать сознательность, активность, внимание, память.

Предварительная работа:

- изучить с детьми малоподвижную игру «Самолеты», «Паровозик»,

- познакомить детей с деталями ЛЕГО – конструктора и их названием (ЛЕГО-кубик, ЛЕГО-кирпичик)

- подготовить зону, имитирующую остров (пальмы, животные камешки и т. д.)

Оборудование: набор ЛЕГО - конструктор, магнитофон и флешка с аудиозаписями, указка.

Ход занятия:

I часть (Вводная).

Мотивация (подготовительный этап)

Воспитатель:

- Сегодня дети нам предстоит путешествие на остров математики. Это очень известный остров, который нам поможет узнать много нового и наблюдать за его необычной красотой и жизнью. А на остров мы полетим на самолетиках. Садимся в самолёты и летим ребята.

- Малоподвижная игра «Самолеты» (Заводим моторчики – вращение рук, имитация звучания мотора тр-р-р или звучание аудиозаписи)

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами,

Понесёмся вместе мы.

Вот он чудо ОСТРОВ, посмотри.

II часть. (Основная).

Воспитатель:

- (Демонстрирует заранее подготовленную зону, оформленную как остров).

- Посмотрите, какая красота, вокруг пальмы, песок, камни, море.

- Кто же здесь живёт? (животные);

- А кто знает какие это животные? ( можно помочь детям: дикие или домашние)

- Правильно, на острове живут дикие животные жарких стран.

- Вы их знаете ребята, как они называются? ( называют: слон, зебра, жираф, черепаха и др.)

- Правильно, на острове в этой жаркой стране живут и слоны, и жирафы, и зебры, и черепахи.

- Сколько же их тут? (много, отвечают дети);

- Правильно, животных много, а слон -? (предлагает ответить одному ребёнку - один);

- Молодец, правильно слон один. ( предлагает назвать всех животных по отдельности: и жираф один, и зебра одна, и черепаха одна);

- Как вы думаете, хорошо - ли им вместе? (да, хорошо, весело … можно развить тему беседы: они вместе играют, греются на солнышке, купаются в море);

- Подумайте дети и скажите, а когда вы поиграли, погуляли все вместе весело, что вы делаете дальше? Отдыхаете в своих кроватках (предлагает ответить одному ребёнку - один); Молодец.

- А давайте и для животных построим отдельные заборчики, чтобы они тоже могли отдохнуть?

- Посмотрите на слона, он какой? (предлагает ответить одному ребёнку – большой)

- Давайте построим ему заборчик.

- Берем ЛЕГО кирпичик и ставим, берем другой ЛЕГО кирпичик и ставим, на другой ЛЕГО кирпичик получилась, башня из двух ЛЕГО кирпичиков.

Берем ещё ЛЕГО кирпичик и подставляем рядом с башней, и сверху добавляем ЛЕГО кирпичик. Получилось две башни из ЛЕГО кирпичиков. И теперь соединяем эти башни ЛЕГО кубиком. Вот и получился заборчик для слона.

- А какой получился заборчик (предлагает ответить одному ребёнку – большой)

Молодец, правильно (большой)

- А давайте построим заборчик для зебры? Она какая? (предлагает ответить одному ребёнку – маленькая)

Берем ЛЕГО кирпичик и ставим, берем другой ЛЕГО кирпичик и ставим, на другой ЛЕГО кирпичик получилась, башня из двух ЛЕГО кирпичиков. Вот и получился заборчик для зебры.

- А какой получился заборчик (предлагает ответить одному ребёнку – маленький)

Молодец, правильно (маленький)

- А давайте построим заборчик для жирафа? Какой он? (предлагает ответить одному ребёнку – высокий)

Берем ЛЕГО кирпичик и ставим, берем другой ЛЕГО кирпичик и ставим, на другой ЛЕГО кирпичик, берем ещё один ЛЕГО кирпичик и ставим на другой кирпичик, берем ещё один ЛЕГО кирпичик и ставим на другой кирпичик, получилась башня из четырёх ЛЕГО кирпичиков. Вот и получился заборчик для жирафа.

- А какой получился заборчик (предлагает ответить одному ребёнку – высокий)

Молодец, правильно (высокий)

- А давайте построим заборчик для черепахи? Какая она? (предлагает ответить одному ребёнку – низкая)

Берем один ЛЕГО кирпичик и ставим рядом с черепахой. Вот и получился заборчик для черепахи.

- А какой получился заборчик (предлагает ответить одному ребёнку – низкий)

Молодец, правильно (низкий)

- Ребята, посмотрите, внимательно мы всем животным построили заборчики? (предлагает ответить одному ребёнку)

III часть. (Заключительная).

- Ребята нам пора возвращаться назад домой. Прилетели мы с вами на самолёте, а теперь предлагаю отправиться домой на паровозике.

Музыкальная физкультминутка «Паровозик».

- Молодцы, ребята мы вместе, дружно хорошо поработали – построили заборчики для животных.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня были? Что делали? Помогли мы жителям острова математике? Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным?

- Ребята, а вам понравилось занятие?

- Мы с вами сделали много добрых дел, и я рада, что вам понравилось.

- И теперь наше занятие закончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Использование Лего-конструирования и робототехники в проектной деятельности дошкольников Использование ЛЕГО-конструирования и робототехники в проектной деятельности дошкольников Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» «Лего-цирк».

Конспект «Квест-игра» с элементами лего-конструирования для родителей и детей подготовительной к школе группы Конспект «КВЕСТ ИГРА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ. Задачи: 1. Формировать у.

Конспект мероприятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» с элементами занимательной математики Конспект мероприятия по ФЭМП с элементами занимательной математики «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Рыболовное судно» Тема: «Рыболовное судно» Продолжительность: 1 занятие (30 минут) Технологии: ИКТ-технологии. Материалы к занятию: сотовый телефон, ноутбук,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в бумажную страну" В. А. Горшкова.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математику» Цели: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников посредством использования лего-конструирования Развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников посредством использования лего-конструирования. Старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами Лего-конструирования «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 09:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами Лего-конструирования «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ибрагимова Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД