Приложение МААМ

«В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные». Занятие по познанию во второй младшей группе ДОУ (4 фото)

согомонян шогик
«В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные». Занятие по познанию во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познанию во второй младшей группе ДОУ.

Тема: «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные»

Цель : Закреплять название домашних животных (кошка, собака, коза, свинья, корова) -развивать речь детей

углубление и обогащение знаний детей о домашних животнЫХ, формирование представлений о пользе молока.

2 развивать творческие способности детей;

. воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, уважение к старшим и их труду.

Умение работать в коллективе.

Задачи :- расширять знания о труде в деревне; развивать внимание, наблюдательность, память детей;

-познакомить детей с характерными особенностями ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Коммуникация — совершенствовать речь как средство общения, знание фольклорных произведений; развивать диалогическую форму речи, пополнять словарный запас детей.

«Социализация» — развивать интерес к окружающему миру; развивать активность детей в двигательной деятельности.

«Физическая культура» — формировать у детей положительные эмоции, активность в двигательной деятельности.

«Здоровье» — сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

«Музыка» — формировать умение слушать музыку, закреплять умение передавать в движении характер музыки и ее настроение.

Материал: Набор игрушек «Домашние животные»Возьмите старую резиновую перчатку (эстетичнее всего аптечная белая, но вообще детям это непринципиально). Проколите иглой дырочки в кончиках пальцев. Налейте в перчатку воду, смешанную с белой краской. Подставьте таз и дайте ребенку "подоить корову". Сопровождайте процесс песенкой!

методические приемы

Беседа, рассказывание с опорой на наглядный материал, рассматривание предметов, просмотр мультфильмов, видеопрезентаций, наблюдения, исследование, экспериментирование, использование игровой деятельности (дидактические игры, игровые упражнения, игровые приёмы) в сочетании с вопросами, указаниями, объяснениями и пояснениями, показом.

Методы: наглядный (показ иллюстраций, словесный (беседа, игровой, создание игровой ситуации,ский: игра.

«В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные». Занятие по познанию во второй младшей группе ДОУ
Фото «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные»
. Занятие по познанию во второй младшей группе ДОУ - фото
Фото №1 Занятие по познанию во второй младшей группе ДОУ

Предварительная работа: потешки, стихи про домашних животных. беседаа о домашних животных ; консультация с родителями, «песенка о домашних животных» «автор (Светлана Насауленко) игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме. Рассматривание картинок с изображением домашних животных

Структура занятия:

1. Беседа с детьми: «На чём поедем к бабушке в деревню?».

2. Дидактическая игра «Поезд».

5 минут.

Основная часть:

1. Беседа: «Как называются животные, которые живут дома?».

2. Дидактическая игра: «Назови животных и их детенышей?».«Чьи это детки?» «Найди маму», «Чей малыш?»

3. Физкультминутка: «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ». Пальчиковая гимнастика «Корова»

4. Игра: «Кого не стало?».

6 минут.

Заключительная часть:

1. Подведение итогов.

4 минут.

1. Организационный момент. Приветствие Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит письмо.

- Посмотрите, нам почтальон принес письмо от бабушки Маши. Интересно, что в нем написано? Давайте прочитаем?Создание игровой ситуации.

Воспитатель открывает конверт, достает оттуда письмо от бабушки Маши со следующим содержанием: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут баба Маша. Хочу попросить вас о помощи. Я живу в деревне. У меня есть своя ферма и большое хозяйство с разными домашними животными. За ними нужно ухаживать каждый день. Я одна ничего не успеваю, не справляюсь. Поэтому приглашаю вас к себе в гости, посмотрите на мое хозяйство и поможете мне».

- Ребята, вы готовы помочь бабушке (да)

(Сигнал автобуса)- Ой, поглядите! Вот и автобус нас ждет. Занимайте скорее места и не забудьте пристегнуть ремни безопасности, поездка будет долгой. (Звучит куплет из песни «Мы едем»)

В: - Автобус почему-то остановился. Ребята, выходите. Мы приехали, послушайте, какие звуки можно услышать в деревне. (Звучит звук «Животные фермы»- Давайте мы с вами закроем глаза и прислушаемся к этим звукам (Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время надевает платок)Что-то нас никто не встречает! Пойду – ка, её позову!

- Откройте глаза! (Воспитатель в костюме старушки)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть у себя в гостях! Да вы не с пустыми руками, что у Вас в корзине? (ответы детей)

Бабушка Наташа: - Ой, какие Вы молодцы! Спасибо! А вы знаете, кто даёт мне шерсть для этих ниток? (предположения детей)

Бабушка Наташа: - А я Вас сейчас познакомлю с любимцами своего двора! Садитесь поудобнее на лавочки и внимательно слушайте!

(Бабушка проводит экскурсию у стола с макетом двора с домашними животными)

Бабушка НАДЯ: - В этой загонке живёт красивая, кудрявая модница. А поможет угадать Вам кто это, вот эта загадка:

Блеет жалобно: «Бе-бе»,

Травку щиплет во дворе.

Шубка в завитых колечках,

А зовут её….

(Ответы детей: овечка)

Бабушка НаДЯ: - Правильно, овечка! Тело овец покрыто густой шерстью, её состригают и из шерстяных волокон прядут нитки, а затем сматывают вот в такой клубок! Я из этого мотка вяжу своему внуку теплый шарф, который защитит его горлышко от сильного ветра.

Раздается лай собаки

Бабушка : - Смотрите, кто это вас встречает, так громко лает и хвостиком виляет? (ответы детей)

Бабушка : - Знакомьтесь, это мой пёс Дружок. (воспитатель выставляет фигурку собаки) Он охраняет двор и не пускает незнакомых людей во двор. А кто из вас знает, как называется домик собаки? (ответы детей: будка). Верно, а ещё будку называют конурой.

Бабушка - А что любят кушать собаки? (ответы детей) У них очень крепкие зубы и они с лёгкостью справляются даже с твёрдыми костями. Но я хочу вас предупредить, что нельзя трогать собаку, когда она кушает, так как она подумает, что вы отбираете у неё еду и укусит вас.

Бабушка : - А вот в этом хлеве живет пёстрое животное, которое ест траву и дает деткам молоко. Кто это? (ответы детей)

Бабушка : - Правильно, корова! (воспитатель выставляет фигурку коровы) Пейте дети молоко и будете здоровы! Ведь оно очень вкусное и полезное, даёт нам сил и укрепляет кости. А чем её надо покормить, чтобы корова угостила нас молоком? (ответы детей: траву, сено)

Бабушка : - Ой, а кто это забежал ко мне в огород и капусту жуёт? Что за непоседа, егоза, как она зовётся? (дети: коза)

Бабушка : (воспитатель выставляет фигурку козы) - А вы знаете, нам коза не только молоко даёт, но и пух! Козий пух очень мягкий и теплый! Вязаные носки и варежки, а также шапки, свитера очень согревают наше тело в морозный зимний день.

Бабушка Наташа: - А давайте поиграем с моей озорной козой? (дети соглашаются и становятся в круг вокруг бабушки и козы)

Физминутка

Игра-потешка «Шла коза…» (дети повторяют движения: показывают на подбородок, ушки и т. д.)

Шла коза по городу -

Намочила бороду,

Ме-ме-ме-ме, -

Намочила бороду.

Шла вдоль опушки –

Намочила ушки.

Ме-ме-ме-ме, -

Намочила ушки.

Приходила к дубу –

Намочила шубу.

Ме-ме-ме-ме, -

Намочила шубу.

Прыгнула на мостик –

Намочила хвостик.

Ме-ме-ме-ме, -

Намочила хвостик.

Шла по дорожке –

Намочила ножки.

Ме-ме-ме-ме, -

Намочила ножки.

Ох и мокрая коза получилась:

С головы до ног коза промочилась.

Ой, спасите козу –

Посушите козу,

Посушите козу,

Расчешите козу!

Бабушка : - Ну что, козочка, напрыгалась, повеселилась, а теперь иди в свой домик – козлятник и больше не озорничай! А мы с ребятами пойдем дальше!

Бабушка : - Посмотрите, ребята, кто это на солнышке греется, а ещё так ласково о ноги трётся? (ответы детей: кошка)

Бабушка : (выставляет фигурку кошки) – А кто знает, чем питается кошка и где живёт? (ответы детей) Да, кошки живут в доме с человеком, спят на диванах, креслах, но могут ночевать и на улице. Какую пользу приносит человеку кошка? (ответы детей: кошки ловят мышей).

Бабушка Н: - Да, правильно. Мыши портят продукты, муку, различные крупы для всеми любимыми нами каш. Их ещё называют вредителями грызунами. Так кошки нам помогают избавиться от них.

Бабушка Н: - А вот посмотрите, кто это так высоко на жердочку взлетел и красивую песенку запел? (Ответы детей: петух)

Бабушка Н: (выставляет фигурку петуха) - А какую он песню по утрам поёт и деткам спать не даёт? (дети: Ку-ка-ре-ку)

Бабушка Н: - Мой Петя-петушок живёт со своей семьёй: курами и цыплятами в курятнике. А что нам дают курочки? (ответ детей: яйца). А давайте покормим кур, что они любят есть?

Бабушка Надя: - Спасибо, ребята за помощь! Вы помогли мне накормить кур, но их ещё и поить надо, всё живое нуждается в воде! (Бабушка наливает воду в поилку курам)

б. н поехали дальше!

Человеку помогает Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает. целый день траву жует.

Ответы детей.

Б. Н: Конечно – это корова. Посмотрите, вот она! (на полянке стоит корова) Мою корову зовут Бурёнка. Дети, скажите-ка мне, какие звуки издает корова

(Отвечают Му-у-у).

Если корова говорит «му», значит, что она делает?

(Мычит)

А какую пользу приносит корова?

(дает молоко)

Молоко очень полезно и взрослым, и деткам.

Бабушка: А вы любите дети молоко?

Ответы детей

.Б. Н Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны. А вы знаете что ещё делают из молока?

Дети: (ответы детей)

А вы знаете откуда оно берется?

Дети: (ответы детей)

Б. Н: Ребята, вы знаете где у коровы молоко? Ребята, молоко находится в вымени у коровы, а где вымя у нашей коровы?

Дети: показывают

б. н: Ребята, а вы не хотите попить молока?

Дети: (ответы детей)

Что бы попить нам молока, нужно корову нам с вами подоить?

б. н: А вы хотите подоить корову?

Дети: (ответы детей)

Но с начала нам нужно размять свои пальчики, прежде чем начать доить нашу корову.

Пальчиковая гимнастика «Корова»

«Му – му – му! – мычит корова - Пальчики собрать в кулачки, раскрыть.

Забодаю Катю с Вовой. Пальчики «рожками» к голове. «Бодаются»

Вы не пьете молоко? Погрозить пальчиком.

Убегайте далеко!» Бегут пальчиками по столу

б. н: Прежде чем нам приступить, прошу вас одеть на себя специальную одежду.

Дети совместно с педагогом доят корову (звук).

Воспитатель: Ребята, корова угощает вас своим утренним молоком, она очень просит вас попробовать молоко (мычание коровы)

Б. Н: - Ну вот, я и познакомила вас со своими домашними животными, предлагаю поиграть в игру «Кто, что ест?». Соотнесите, пожалуйста, животных и корм, которым они питаются. (Дети подходят к столу и выполняют задание).

РЕФЛЕКСИЯ

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные». Занятие по познанию во второй младшей группе ДОУ
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 20:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные». Занятие по познанию во второй младшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем согомонян шогик (УИ 1237999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД