согомонян шогик
«В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные». Занятие по познанию во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познанию во второй младшей группе ДОУ.
Тема: «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные»
Цель : Закреплять название домашних животных (кошка, собака, коза, свинья, корова) -развивать речь детей
углубление и обогащение знаний детей о домашних животнЫХ, формирование представлений о пользе молока.
2 развивать творческие способности детей;
. воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, уважение к старшим и их труду.
Умение работать в коллективе.
Задачи :- расширять знания о труде в деревне; развивать внимание, наблюдательность, память детей;
-познакомить детей с характерными особенностями ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.
Коммуникация — совершенствовать речь как средство общения, знание фольклорных произведений; развивать диалогическую форму речи, пополнять словарный запас детей.
«Социализация» — развивать интерес к окружающему миру; развивать активность детей в двигательной деятельности.
«Физическая культура» — формировать у детей положительные эмоции, активность в двигательной деятельности.
«Здоровье» — сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.
«Музыка» — формировать умение слушать музыку, закреплять умение передавать в движении характер музыки и ее настроение.
Материал: Набор игрушек «Домашние животные»Возьмите старую резиновую перчатку (эстетичнее всего аптечная белая, но вообще детям это непринципиально). Проколите иглой дырочки в кончиках пальцев. Налейте в перчатку воду, смешанную с белой краской. Подставьте таз и дайте ребенку "подоить корову". Сопровождайте процесс песенкой!
методические приемы
Беседа, рассказывание с опорой на наглядный материал, рассматривание предметов, просмотр мультфильмов, видеопрезентаций, наблюдения, исследование, экспериментирование, использование игровой деятельности (дидактические игры, игровые упражнения, игровые приёмы) в сочетании с вопросами, указаниями, объяснениями и пояснениями, показом.
Методы: наглядный (показ иллюстраций, словесный (беседа, игровой, создание игровой ситуации,ский: игра.
Предварительная работа: потешки, стихи про домашних животных. беседаа о домашних животных ; консультация с родителями, «песенка о домашних животных» «автор (Светлана Насауленко) игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме. Рассматривание картинок с изображением домашних животных
Структура занятия:
1. Беседа с детьми: «На чём поедем к бабушке в деревню?».
2. Дидактическая игра «Поезд».
5 минут.
Основная часть:
1. Беседа: «Как называются животные, которые живут дома?».
2. Дидактическая игра: «Назови животных и их детенышей?».«Чьи это детки?» «Найди маму», «Чей малыш?»
3. Физкультминутка: «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ». Пальчиковая гимнастика «Корова»
4. Игра: «Кого не стало?».
6 минут.
Заключительная часть:
1. Подведение итогов.
4 минут.
1. Организационный момент. Приветствие Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит письмо.
- Посмотрите, нам почтальон принес письмо от бабушки Маши. Интересно, что в нем написано? Давайте прочитаем?Создание игровой ситуации.
Воспитатель открывает конверт, достает оттуда письмо от бабушки Маши со следующим содержанием: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут баба Маша. Хочу попросить вас о помощи. Я живу в деревне. У меня есть своя ферма и большое хозяйство с разными домашними животными. За ними нужно ухаживать каждый день. Я одна ничего не успеваю, не справляюсь. Поэтому приглашаю вас к себе в гости, посмотрите на мое хозяйство и поможете мне».
- Ребята, вы готовы помочь бабушке (да)
(Сигнал автобуса)- Ой, поглядите! Вот и автобус нас ждет. Занимайте скорее места и не забудьте пристегнуть ремни безопасности, поездка будет долгой. (Звучит куплет из песни «Мы едем»)
В: - Автобус почему-то остановился. Ребята, выходите. Мы приехали, послушайте, какие звуки можно услышать в деревне. (Звучит звук «Животные фермы»- Давайте мы с вами закроем глаза и прислушаемся к этим звукам (Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время надевает платок)Что-то нас никто не встречает! Пойду – ка, её позову!
- Откройте глаза! (Воспитатель в костюме старушки)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть у себя в гостях! Да вы не с пустыми руками, что у Вас в корзине? (ответы детей)
Бабушка Наташа: - Ой, какие Вы молодцы! Спасибо! А вы знаете, кто даёт мне шерсть для этих ниток? (предположения детей)
Бабушка Наташа: - А я Вас сейчас познакомлю с любимцами своего двора! Садитесь поудобнее на лавочки и внимательно слушайте!
(Бабушка проводит экскурсию у стола с макетом двора с домашними животными)
Бабушка НАДЯ: - В этой загонке живёт красивая, кудрявая модница. А поможет угадать Вам кто это, вот эта загадка:
Блеет жалобно: «Бе-бе»,
Травку щиплет во дворе.
Шубка в завитых колечках,
А зовут её….
(Ответы детей: овечка)
Бабушка НаДЯ: - Правильно, овечка! Тело овец покрыто густой шерстью, её состригают и из шерстяных волокон прядут нитки, а затем сматывают вот в такой клубок! Я из этого мотка вяжу своему внуку теплый шарф, который защитит его горлышко от сильного ветра.
Раздается лай собаки
Бабушка : - Смотрите, кто это вас встречает, так громко лает и хвостиком виляет? (ответы детей)
Бабушка : - Знакомьтесь, это мой пёс Дружок. (воспитатель выставляет фигурку собаки) Он охраняет двор и не пускает незнакомых людей во двор. А кто из вас знает, как называется домик собаки? (ответы детей: будка). Верно, а ещё будку называют конурой.
Бабушка - А что любят кушать собаки? (ответы детей) У них очень крепкие зубы и они с лёгкостью справляются даже с твёрдыми костями. Но я хочу вас предупредить, что нельзя трогать собаку, когда она кушает, так как она подумает, что вы отбираете у неё еду и укусит вас.
Бабушка : - А вот в этом хлеве живет пёстрое животное, которое ест траву и дает деткам молоко. Кто это? (ответы детей)
Бабушка : - Правильно, корова! (воспитатель выставляет фигурку коровы) Пейте дети молоко и будете здоровы! Ведь оно очень вкусное и полезное, даёт нам сил и укрепляет кости. А чем её надо покормить, чтобы корова угостила нас молоком? (ответы детей: траву, сено)
Бабушка : - Ой, а кто это забежал ко мне в огород и капусту жуёт? Что за непоседа, егоза, как она зовётся? (дети: коза)
Бабушка : (воспитатель выставляет фигурку козы) - А вы знаете, нам коза не только молоко даёт, но и пух! Козий пух очень мягкий и теплый! Вязаные носки и варежки, а также шапки, свитера очень согревают наше тело в морозный зимний день.
Бабушка Наташа: - А давайте поиграем с моей озорной козой? (дети соглашаются и становятся в круг вокруг бабушки и козы)
Физминутка
Игра-потешка «Шла коза…» (дети повторяют движения: показывают на подбородок, ушки и т. д.)
Шла коза по городу -
Намочила бороду,
Ме-ме-ме-ме, -
Намочила бороду.
Шла вдоль опушки –
Намочила ушки.
Ме-ме-ме-ме, -
Намочила ушки.
Приходила к дубу –
Намочила шубу.
Ме-ме-ме-ме, -
Намочила шубу.
Прыгнула на мостик –
Намочила хвостик.
Ме-ме-ме-ме, -
Намочила хвостик.
Шла по дорожке –
Намочила ножки.
Ме-ме-ме-ме, -
Намочила ножки.
Ох и мокрая коза получилась:
С головы до ног коза промочилась.
Ой, спасите козу –
Посушите козу,
Посушите козу,
Расчешите козу!
Бабушка : - Ну что, козочка, напрыгалась, повеселилась, а теперь иди в свой домик – козлятник и больше не озорничай! А мы с ребятами пойдем дальше!
Бабушка : - Посмотрите, ребята, кто это на солнышке греется, а ещё так ласково о ноги трётся? (ответы детей: кошка)
Бабушка : (выставляет фигурку кошки) – А кто знает, чем питается кошка и где живёт? (ответы детей) Да, кошки живут в доме с человеком, спят на диванах, креслах, но могут ночевать и на улице. Какую пользу приносит человеку кошка? (ответы детей: кошки ловят мышей).
Бабушка Н: - Да, правильно. Мыши портят продукты, муку, различные крупы для всеми любимыми нами каш. Их ещё называют вредителями грызунами. Так кошки нам помогают избавиться от них.
Бабушка Н: - А вот посмотрите, кто это так высоко на жердочку взлетел и красивую песенку запел? (Ответы детей: петух)
Бабушка Н: (выставляет фигурку петуха) - А какую он песню по утрам поёт и деткам спать не даёт? (дети: Ку-ка-ре-ку)
Бабушка Н: - Мой Петя-петушок живёт со своей семьёй: курами и цыплятами в курятнике. А что нам дают курочки? (ответ детей: яйца). А давайте покормим кур, что они любят есть?
Бабушка Надя: - Спасибо, ребята за помощь! Вы помогли мне накормить кур, но их ещё и поить надо, всё живое нуждается в воде! (Бабушка наливает воду в поилку курам)
б. н поехали дальше!
Человеку помогает Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает. целый день траву жует.
Ответы детей.
Б. Н: Конечно – это корова. Посмотрите, вот она! (на полянке стоит корова) Мою корову зовут Бурёнка. Дети, скажите-ка мне, какие звуки издает корова
(Отвечают Му-у-у).
Если корова говорит «му», значит, что она делает?
(Мычит)
А какую пользу приносит корова?
(дает молоко)
Молоко очень полезно и взрослым, и деткам.
Бабушка: А вы любите дети молоко?
Ответы детей
.Б. Н Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны. А вы знаете что ещё делают из молока?
Дети: (ответы детей)
А вы знаете откуда оно берется?
Дети: (ответы детей)
Б. Н: Ребята, вы знаете где у коровы молоко? Ребята, молоко находится в вымени у коровы, а где вымя у нашей коровы?
Дети: показывают
б. н: Ребята, а вы не хотите попить молока?
Дети: (ответы детей)
Что бы попить нам молока, нужно корову нам с вами подоить?
б. н: А вы хотите подоить корову?
Дети: (ответы детей)
Но с начала нам нужно размять свои пальчики, прежде чем начать доить нашу корову.
Пальчиковая гимнастика «Корова»
«Му – му – му! – мычит корова - Пальчики собрать в кулачки, раскрыть.
Забодаю Катю с Вовой. Пальчики «рожками» к голове. «Бодаются»
Вы не пьете молоко? Погрозить пальчиком.
Убегайте далеко!» Бегут пальчиками по столу
б. н: Прежде чем нам приступить, прошу вас одеть на себя специальную одежду.
Дети совместно с педагогом доят корову (звук).
Воспитатель: Ребята, корова угощает вас своим утренним молоком, она очень просит вас попробовать молоко (мычание коровы)
Б. Н: - Ну вот, я и познакомила вас со своими домашними животными, предлагаю поиграть в игру «Кто, что ест?». Соотнесите, пожалуйста, животных и корм, которым они питаются. (Дети подходят к столу и выполняют задание).
РЕФЛЕКСИЯ