Светлана Чекалова
Занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по пожарной безопасности
Задачи: закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;
какие средства можно использовать при тушении огня;
продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;
воспитывать уважение к труду пожарного.
Публикация «Занятие по пожарной безопасности „Знай и соблюдай“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре».
Ход занятия.
-Воспитатель: Послушайте загадку:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (отв. детей)
– Правильно, это – огонь.
– Ребята, как можно сделать огонь? ( дети: спичками, зажигалками, газовой плитой).
– Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный.
- Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)
- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
- Воспитатель: Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево.
Ребята, а теперь скажите, как же случается пожар? (ответы детей, показ иллюстраций).
- Воспитатель: Какие беды приносят пожары? (ответы детей)
- Скажите, какие перечисленные действия могут привести к пожару :
• Рисование
• Чтение
• поджигание бумаги
• пение
• лепка из пластилина
• вырезание и склеивание из бумаги
• игра с зажигалкой
• зажигание свечки
• изготовление аппликации
• прыгание через скакалку
• поджигание сухой травы и листвы.
-Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. А сейчас я предлагаю вам такое задание «Собери картинку». (Группы детей из 3-4 человек складывают разрезные картинки по данной теме. Потом комментируем результат.)
-Воспитатель: А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в трёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой, вторую засыпает песком, третью накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань. Огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет.
-Воспитатель: Сейчас давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.
• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
-Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отвечали. -Воспитатель: Ребята, а если пожар уже начался, что же нужно делать? (ответы детей, затем использую плакат).
-Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара? (ответы детей)
– Воспитатель: - Правильно, это огнетушитель, в котором находится особая пена. (рассказ о работе огнетушителя).
– Воспитатель: Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? (01)
– Посмотрите, какая необычная машина, кто догадался, как она называется? (пожарная машина)
– А как вы думаете, почему её так называют? (ответы детей).
– Правильно, от слова “пожар”, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
– А каким цветом машина? (красная)
– Почему пожарные машины всегда красным цветом? (цвет опасности)
– А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему? (ответы детей).
– Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему? (ответы детей).
-Воспитатель: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
-Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихи детей:
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстреё вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
– Поднажми ещё немножко, –
Он шофёру говорит, –
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно всё, – шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
– Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (ответы детей).
– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
– Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы:
- Кто тушит пожары?
-Каким должен быть пожарный?
-В какую одежду одет пожарный?
-Чем пожарный тушит огонь? - – Воспитатель: Есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
-Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. -Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
(Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому).
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с (пожаром)
(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь - (пожар).
(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).
Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы?
Помни каждый гражданин
Этот номер - (01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай!
-Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу, теперь вы узнали, как горят различные предметы, чем их нужно тушить и главное, что нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.
- Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01.