Елена Сергеева
Занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Дать детям представления о пользе и вреде огня.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Ход занятия
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Публикация «Занятие по пожарной безопасности „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
В группу забегает Мишка и плачет….
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты плачешь и весь в бинтах?
Мишка:
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Мишка: Поэтому я и обжегся. А доктор и пожарник пришли мне на помощь, потушили огонь и забинтовали меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Садись к нам, я как раз хотела рассказать ребятам, что огонь нужен людям.
Воспитатель: Давно, давно, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди научились пользоваться огнем и стали использовать его в домах. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
Воспитатель: Огонь дает тепло и свет. Огонь трудился для людей и раньше, трудится и теперь. есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дом. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты. В печах огонь варит стекло, из которого мастер выдувает красивые стеклянные изделия.
Между прочим, автомобили и самолёты движутся тоже с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных двигателях сгорает топливо. А горение - это жизнь огня. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя серый хвост пламени – это в могучих двигателях сгорает ракетное топливо.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
Мишка: Да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, Мишка зажег спичку. Давайте ее задуем, а то у нас будет пожар.
Дети встают, набирают воздух в рот и по команде задувают спичку.
Воспитатель: Сегодня Мишка зажег спичку. А детям можно это делать? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
(Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.)
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
Условия: Мишка показывает картинки, если огонь хороший - дети хлопают, если плохой - топают.
Воспитатель: Запомните ребята и Мишка, правила и тогда не случиться беда. А Мишку мы отпустим в больницу, ведь ему надо подлечиться! И будем ждать его в гости.
Прощание с Мишкой!