Елена Рудь
Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь полезный и опасный»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе.
Тема: «Огонь полезный и опасный»
Цели: познакомить с огнём, как природным и культурным явлением; какую пользу может приносить огонь и какой вред; ознакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме, в лесу и так далее.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задача: привить навыки осторожного обращения с огнём; правила действий при пожаре; в каких профессиях используется огонь.
Материал: слайды об огне; для опыта- кусок бумаги, вата, деревянная палочка, монетка (бокал, таз с водой, огнетушитель).
Ход занятия.
Педагог читает детям потешку:
Тили – тили – тили – бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром –
Заливает кошкин дом.
се мы знаем эту потешку и видали сказку «Кошкин дом». Давайте вспомним, почему сгорел у кошки дом?
Ответы детей.
Теперь вспомните, чем тушили дом?
Сегодня мы с вами поговорим об огне. О том, где и как огонь «рождается» в природе, как и для чего человек «приручил» огонь, где и в каких домиках он «живёт». Почему огонь бывает опасным и полезным?
Ответы детей.
Теперь давайте вспомним, в каких профессиях нужен огонь? ( Предварительная работа: беседа «Где и как работает огонь»).
Ответы детей: 1. Огонь готовит нам пищу. 2. Обжигают кирпичи и глиняные горшки. 3. Плавит металл. 4. Ракета летит с помощью огня и т. д.
Воспитатель: молодцы! А теперь послушайте загадки про профессии, в которых используется огонь.
Загадки.
Запеканку и омлет, и солянку, и рулет
Приготовит ловко, споро толстый и румяный… (Повар)
Молот, наковальня, клещи, в горне ярко пламя блещет.
Молотом играет молодец, куёт подковы, гвозди гнёт…. (Кузнец)
Рвётся раскалённый пар, грохот, лязганье и жар,
Мартен гудит, как самовар, сталь в нём варит… (Сталивар)
Огонь можно добыть, сохранить, управлять им. Он одновременно разрушает, обжигает – и даёт пищу, согревает, помогает. А ещё огонь похож на живое существо: он может рождаться, питаться, умирать.
Вопросы детям: 1. Из чего может рождаться огонь? 2. Чем он питается? 3. Как он умирает?
(Предварительная беседа на тему «Рождение огня»)
Чтение стихотворений «Огонёк», «Где живёт огонь?»
Огонёк.
Живёт в фонаре, в стеклянной норе, на конце свечи, в маяке, в печи.
Выключатель, кремень, спички – его братцы и сестрички.
Где живёт огонь?
В шаре пламенного солнца, в тёплой лампе у оконца
И в комнате, и в ракете, на закате, на рассвете.
И на стареньких пеньках, и в болотных пузырьках,
На войне и на охоте, в пушке, танке, пулемёте.
И в лампадах, в фитилях и в каминах, и в печах.
В злом и жгучем красном перце
И в горячем, пылком сердце.
Воспитатель: умение обращаться с огнём отличает нас людей от животных. Мы люди при виде пожара начинаем его тушить, звоним в пожарную часть 02. А что делают животные, они бегут спасаясь от пожара. Мы с вами знаем, что огонь приносит пользу, но не управляемый огонь приносит бедствия. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля и т. д. Здесь он жестокий, грозный и страшный. Чем может быть опасен огонь? Отчего может возникнуть пожар? Прежде всего главные виновники могут быть сами люди. Как вы думайте почему?
(Предварительная беседа на тему «Огонь – не друг и разрушитель».
Ответы детей.
Воспитатель: А какой бывает огонь, мы узнаем из стихотворения «Огонь бывает разный».
Огонь бывает разный – алый, синий, красный
И рыже – золотой, и жёлто – голубой.
То ласковый, покорный, то шустрый и проворный,
Огонь бывает тих, огонь бывает лих.
Огонь бывает небесный, огонь земной,
Огонь древесный, огонь нефтяной.
То тихо мерцает, то жарко пылает…
Только вот мокрым огонь не бывает.
Воспитатель. А теперь я зачитаю вам правила по пожарной безопасности.
- Не оставляйте без присмотра электроприборы.
- Не включайте в одну розетку более двух бытовых приборов.
- Не храните в доме кучи газет и бумаг.
- Не сушите бельё над плитой.
- Исключите «праздничные пожары» (гирлянды, хлопушки, бенгальские огни).
- Фейерверки зажигайте вдали от ёлки.
- Не захламляйте чердаки, подвалы, балконы, лоджии, не храните на них взрывчатые вещества.
- Приобретайте для дома и дачи собственные огнетушители.
- Установите в доме детекторы дыма.
-Отработайте пути эвакуации при пожаре.
Запомните номер «01».
Ребёнок читает стихотворение о спичках.
В домике жили – тихонями слыли.
Жили – были – поживали.
Отсырели, заскучали…
Гремят в коробчонке задиры – девчонки,
У бывших тихонь в головках – огонь.
Воспитатель. Ответьте, можно ли детям брать спички? А что случится если дети будут играть спичками.
Ответы детей.
Воспитатель. Вы отдыхаете с родителями в лесу? Проголодавшись, разводите костёр и готовите на нём себе еду. Мы с вами знаем, что лес – это дом для растений и животных. Лес очень много приносит нам полезного. Дети, какая польза от леса?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто знает, из чего делают спички?
Ответы детей.
Воспитатель. Из одного дерева можно сделать много спичек, а при помощи одной спичке сжечь весь лес. Так давайте беречь нашу природу и не играть с огнём. Скажите, какую сказочную птицу сравнивают с огнём. Я вам даю подсказку, она из сказки Ершова «Конёк – горбунок».
Дети, жар – птица.
Физминутка: «Жар – птица».
Не на море – на земле, где – то в сказочной стране,
Есть пернатая царица по прозванию жар – птица
Крылья золотом пылают, изумрудами сверкают.
От пера струится свет, краше птицы в мире нет!
Воспитатель. А теперь мы с вами проведём опыт, как быстро загораются предметы из разных материалов: бумага, вата, деревянная палочка, монетка, бокал (таз с водой, огнетушитель). По очереди, над тазиком с водой поджигаем каждый материал и анализируем.
Вывод. Что мы с вами узнали на этом занятии? Ответы детей. Помните, что игра с огнём не к чему хорошему не приведёт.
Список использованной литературы.
1. И. А. Лыкова В. А. Шипунова «Огонь – друг, огонь – враг».
2. Стихи и загадки В. А. Шипуновой
3. Интернет ресурсы.