Мария Алексеевна Крутько
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Волшебный магнит» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задание:
- развивать представление о свойствах магнита и его использовании;
- побуждать стремление выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей Земли;
- развивать язык и мышление детей;
Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности „Волшебный магнит“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Средняя группа
- Темочки
Материал: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты разного вида, магнитная доска, магнитные цифры, магнитные буквы, тарелки для раздаточного материала, банки с водой, скрепки, игла, растительное масло.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Раздается сигнал автомобиля.
-Дети, что это, кто это к нам приехал? -автомобиль.
– А кто это? - Чебурашка!
Чебурашка рассказывает, что у него случилась беда.
Воспитатель: -Дети, Чебурашка так торопится к своему другу Гене, но у него сломался автомобиль. И Чебурашка просит вас помочь, что-то к его автомобилю прицепилось и мешает ехать.
Дети вместе с воспитателем рассматривают (поломку, решают проблему как помочь. Высказывают предположения, выполняют действия под наблюдением взрослого).
-Ой, Чебурашка, это же магнит прилип, поэтому машина не может дальше двигаться. Дай-ка я помогу тебе от него избавиться. Исправляют поломку, извлекают магнит от мотора. Чебурашка пробует трогаться автомобиль, и он начинает двигаться. ура! Он снова уезжает.
– Ты понял, Чебурашка, как называется этот опасный для двигателя, но полезный предмет? Ребята, подскажите Чебурашке, как правильно называется этот предмет. Ответы детей : Магнит.
- Но ты его не бойся, он притягивает, примагничивает разные железки. Как вы думаете, почему к автомобилю прилип магнит? Дети высказывают свои предположения.
- правильно, дети, магнит притягивается к разным железным предметам. А вы желаете с магнитом провести опыты? Но перед этим давайте немного отдохнем.
II.Физкультминутка
III.Исследовательская деятельность
-Дети, я приглашаю вас в лабораторию, предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита. Но сначала посмотрите, пожалуйста, у нас есть 3 стола для опытов, а нас 9 детей. Как нам быть? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит детей, чтобы они разделились по 3 человека по желанию, а если не получается, то по заранее приготовленным карточкам.
- Подойдите к столам. Что вы видите?
На столе №1 лежат разные предметы. Вы поднесите магнит к разным предметам, если магнит реагирует на него, то вы приклеиваете на этот предмет зеленый кружочек, а если нет красный. После того, вы нам расскажете, какие предметы реагируют на магнит.
На столе №2 стоят 3 банка с водой. На дне лежит скрепка. Вам нужно достать скрепку, при этом нельзя опускать руки в банку с водой. Можно использовать только магнит.
Стол №3 Магнитное поле Земли. (игла и миска с водой).
Намагничьте иглу магнитом. После этого смажьте ее растительным маслом и аккуратно уложите на поверхность воды. Благодаря силе поверхностного натяжения игла не утонет, а останется свободно плавать. И не просто плавать, она развернется в воде в каком-нибудь определенном положении. Сколько бы раз вы ни проводили опыт, она всегда будет так возвращаться.
В группах выполняют опыты. Результаты опыта фиксируют.
VI. Итог: - С кем вы познакомились сегодня? С чем мы проводили опыты? Что нового вы узнали? Выражают свое мнение. Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательны, проводили опыты. Вы молодцы.