Папки-передвижки

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Волшебный магнит» для детей 4–5 лет

Мария Алексеевна Крутько
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Волшебный магнит» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задание:

- развивать представление о свойствах магнита и его использовании;

- побуждать стремление выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;

- воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей Земли;

- развивать язык и мышление детей;

Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности „Волшебный магнит“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Материал: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты разного вида, магнитная доска, магнитные цифры, магнитные буквы, тарелки для раздаточного материала, банки с водой, скрепки, игла, растительное масло.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Раздается сигнал автомобиля.

-Дети, что это, кто это к нам приехал? -автомобиль.

– А кто это? - Чебурашка!

Чебурашка рассказывает, что у него случилась беда.

Воспитатель: -Дети, Чебурашка так торопится к своему другу Гене, но у него сломался автомобиль. И Чебурашка просит вас помочь, что-то к его автомобилю прицепилось и мешает ехать.

Дети вместе с воспитателем рассматривают (поломку, решают проблему как помочь. Высказывают предположения, выполняют действия под наблюдением взрослого).

-Ой, Чебурашка, это же магнит прилип, поэтому машина не может дальше двигаться. Дай-ка я помогу тебе от него избавиться. Исправляют поломку, извлекают магнит от мотора. Чебурашка пробует трогаться автомобиль, и он начинает двигаться. ура! Он снова уезжает.

– Ты понял, Чебурашка, как называется этот опасный для двигателя, но полезный предмет? Ребята, подскажите Чебурашке, как правильно называется этот предмет. Ответы детей : Магнит.

- Но ты его не бойся, он притягивает, примагничивает разные железки. Как вы думаете, почему к автомобилю прилип магнит? Дети высказывают свои предположения.

- правильно, дети, магнит притягивается к разным железным предметам. А вы желаете с магнитом провести опыты? Но перед этим давайте немного отдохнем.

II.Физкультминутка

III.Исследовательская деятельность

-Дети, я приглашаю вас в лабораторию, предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита. Но сначала посмотрите, пожалуйста, у нас есть 3 стола для опытов, а нас 9 детей. Как нам быть? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит детей, чтобы они разделились по 3 человека по желанию, а если не получается, то по заранее приготовленным карточкам.

- Подойдите к столам. Что вы видите?

На столе №1 лежат разные предметы. Вы поднесите магнит к разным предметам, если магнит реагирует на него, то вы приклеиваете на этот предмет зеленый кружочек, а если нет красный. После того, вы нам расскажете, какие предметы реагируют на магнит.

На столе №2 стоят 3 банка с водой. На дне лежит скрепка. Вам нужно достать скрепку, при этом нельзя опускать руки в банку с водой. Можно использовать только магнит.

Стол №3 Магнитное поле Земли. (игла и миска с водой).

Намагничьте иглу магнитом. После этого смажьте ее растительным маслом и аккуратно уложите на поверхность воды. Благодаря силе поверхностного натяжения игла не утонет, а останется свободно плавать. И не просто плавать, она развернется в воде в каком-нибудь определенном положении. Сколько бы раз вы ни проводили опыт, она всегда будет так возвращаться.

В группах выполняют опыты. Результаты опыта фиксируют.

VI. Итог: - С кем вы познакомились сегодня? С чем мы проводили опыты? Что нового вы узнали? Выражают свое мнение. Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательны, проводили опыты. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Волшебный магнит» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 3 мая 2023 в 10:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности «Волшебный магнит» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Алексеевна Крутько (УИ 2095848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД