Морозовва Надежда
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: познакомить с понятием звук, дать понятие - гласные звуки.
Задачи:
- совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком,
- находить звук в словах
- находить место звука в слове
Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Гласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- произносить звуки в заданном темпе, тональности, продолжительности, с заданной интонацией
- упражнять в артикуляции гласных звуков
Ход НОД:
Здравствуйте, все, кто пришел к нам сегодня!
Здравствуйте, все, кто пришел к нам сейчас!
Здравствуйте девочки, здравствуйте, мальчики!
Солнышко, здравствуй, и небу привет!
Все ребята встали в круг:
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель произносит звуки : ааааааа, ииииииии, ууууууу, еееее….Что вы слышите (Звуки) сссс, ррррр, ммммм, нннн? (это тоже звуки) звуки одинаково звучат и произносятся? (нет)
Правильно, по разному. Одни звуки произносятся не ощущая преграду, другие нет. Произнесите звуки, которые произнести проще а, у, ю, е, я. их можно спеть. Громко, тихо, протяжно, высоко, низко. Эти звуки называют гласными. Они произносятся голосом.
Игра – упражнение «Лесенка» (Звук а по лесенке вверх, о – вниз)
На расположенном на доске домике воспитатель показывает буквы и рассказывает
Я хочу построить дом,
Чтобы жили звуки в нем
О, У, ы, И, А, Я, Е
Загорают в гамаке
Вот такие гласные, гласные прекрасные.
Дети повторяют за воспитателем:
Это А – радостный, веселый, любит широко открывать рот
У – умный, любит складывать губки трубочкой.
О – очень любит всему удивляться, рот похож на колесо
И – игривый, улыбчивый
Э – рассудительный
Ы – самый настойчивый, поет низко, удивляется…
Звуки все разные, но очень дружные, все любят петь. Они поют как по одному аааооооууууееее, так и парами уа, ая, яю…и втроем ауо, еюя… и хором ауыеияо
И шутить:
Вот послушайте: А – на астре расцветает
И – на иволге летает
О – на ослике сидит
У – на улицу глядит
Э – на эхо отозвался
Ы – во внутрь слов забрался. Сыром тыкву закусил, и добавки попросил…
А теперь давайте поиграем. Дети берут в руки рули и едут
Воспитатель: начинается игра, - по машинам детвора.
Будем двигаться пока, не услышим мы звук а (а также другие гласные звуки)
Если звук услышал а – стой и жми на тормоза
Воспитатель произносит слова - со звуком а, дети останавливаются.
Молодцы, хорошо определяли звуки, а теперь давайте назовем слова в которых есть… звук у, а, …
Скажите где живут звуки? (словах)
На столах картинки с изображением предмета где звук в начале слова, в середине, в конце. Дети возьмите картинку где есть звук у, звук а в начале слова, в середине и т. д.
А теперь поиграем в загадки:
Я произношу звук, только не голосом, вы угадайте какой это звук.
Молодцы, ребята, хорошо занимались. Что вам понравилось или не понравилось, что хотели бы повторить…