Наталья Пузанова
Конспект занятия по подготовке детей к школе с использование сказкотерапии «Волшебное яблоко»
▼ Скачать +Заказ
Цель: содействие интеллектуально-творческому и коммуникативно-личностному развитию детей 7-го года жизни, формирование психологической готовности их к обучению в школе.
Задачи:
- развивать воображение, внимание, мышление, восприятие, мелкую моторику, ловкость, наблюдательность;
- способствовать осознанию последствий своих поступков и действий, понимание важности нравственного поведения;
- способствовать сотрудничеству детей при решении общих предметно-практических, познавательных, творческих задач;
- развивать коммуникативные способности.
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к школе с использование сказкотерапии „Волшебное яблоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
В занятии используются технологии игротерапии, сказкотерапии, элементы здоровьесберегающей технологии (физминутка).
Материалы и оборудование: игрушки «би-ба-бо» (Лисенок, Белочка, Зайчонок, Волчонок, Ёж и Медведь); мяч; демонстрационный и раздаточный материал; цветные карандаши; магниты; музыкальные записи; оборудование для воспроизведения музыкальных композиций (компьютер с колонками); доска; столы и стулья по количеству детей.
Ход занятия:
I. Вводная часть
1. Знакомство. Игра «Снежный ком».
Цель: знакомство детей и педагога-психолога, объединение группы; создание положительного настроя на занятие.
Дети становятся в круг. Педагог-психолог называет свое имя и передает мяч ребенку. Ребенок называет имя педагога-психолога, свое имя и передает мяч. Следующий ребенок повторяет имя педагога-психолога, имя предыдущего ребенка, называет свое имя и передает мяч. Так по кругу.
II. Основная часть
2. Сказка «Волшебное яблоко».
Цель: профилактика дезадаптивного поведения со сверстниками.
Слушание и обсуждение сказки.
Ведущий: «В начале занятия я расскажу вам сказку про маленьких лесных жителей, которые учатся в лесной школе.»
В «Лесной школе» на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель. «Моя мама очень любим сладкие фрукты. Угощу свою мамочку», — подумал Волчонок.
Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты. Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Вы не видели мое яблоко?»
— Нет!
— Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики. Волчонок заплакал. Это заметил учитель Еж.
— Что случилось? — спросил он.
— Пропало яблоко, — ответили ребята.
— Я его. хотел. маме. подарить. Она очень любит, — всхлипывал Волчонок. Еж понял, в чем дело.
— Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да-да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет, и у него отвалится хвост.
Звери с испугом смотрели на то на учителя, то друг на друга.
— Что? Что? — спросил Лисенок. — Подойдите по ближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.
Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался. А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.
— Прости меня, Волчонок! Я очень люблю такие слад
кие фрукты. Не удержался, — сказал Лисенок.
Волчонок простил друга.
На следующий день в «Лесной школе» на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:
— Это для твоей мамы!
— А ты? — спросил Волчонок.
— Я потерплю, — прошептал Лисенок. Волчонок положил апельсин в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.
После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
3. Беседа по сказке.
Цель: развитие умения подробно анализировать произведение.
Вопросы для беседы:
Основная тема: О чем эта сказка? Чему она учит? В каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки?
Линия героев сказки.
Мотивы поступков: Почему Лисенок украл яблоко? Зачем учитель Ёж сказал, что яблоко волшебное? Чего он хотел на самом деле?
Способы преодоления трудностей: Как Лисенок решает проблему?
Отношение к окружающему миру и к самому себе: Что принесли поступки Лисенка и Волчонка окружающим: радость, горе, прозрение?
Актуализированные чувства: Какие чувства вызывает эта сказка? Какие эпизоды вызвали радостные чувства, какие – грустные? Почему Волчонок поступил именно так? Почему сказка называется «Волшебное яблоко»?
4. Физминутка «Лесная зарядка».
Цель: активизация участников, подготовка к восприятию новой информации.
На экране демонстрируется музыкальная физминутка, дети повторяют движения.
5. Загадки о школьных предметах.
Цель: развитие наблюдательности, образного мышления.
Детям загадывается загадка, затем отгадка демонстрируется на экране.
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
(математика)
Прописи, тетрадки, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок?
(русский язык)
Читать научились на этом уроке.
Сперва по слогам, а теперь как хотим.
Мы учим легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличим.
(чтение)
На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи – то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется …
(рисование)
Кроссы пробегаем, делаем зарядку…
Со здоровьем будет все у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на…
(физкультуру)
6. Игра «Право-лево».
Цель: развитие внимания, мышления.
Лисенок собрался в гости к Бельчонку. Когда он позвонил ему по телефону, тот подробно объяснил, как до него добраться. Однако Лисенок почему-то попал не к Бельчонку, а к Медведю-мороженщику. Вот как объяснил дорогу Бельчонок: «Идешь прямо, поворачиваешь направо, доходишь до двух березок, поворачиваешь налево, затем идешь прямо до мороженщика с зонтом, затем поворачиваешь направо — там и будет мой дом» (Рис. Лабиринт «В гости к бельчонку»).
Задача детей :
- найти и раскрасить дом Бельчонка;
- показать, где Лисенок сбился с пути;
- объяснить, как Лисенок может добраться от дома Медведя до дома своего друга.
7. Упражнение «Вкусные яблочки».
Цель: развитие внимания.
Лисенок принес для всех учеников вкусные яблоки. А еще он захватил мячики и цветочки. Задание детям: обвести все яблоки красным цветом, все мячики – зеленым, все цветочки – синим.
8. Игра «Сюжетные картинки».
Цель: развитие мышления и речи, умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Каждому ребенку предлагается одна из шести сюжетных картинок, все вместе дети должны составить единый рассказ.
III. Заключительная часть
9. Игра «Доброе животное».
Цель: поддержка положительного эмоционального настроя в группе, завершение занятия.
Стоя в кругу, берутся за руки. Шагая в круг – делают вдох, шагая из круга – делают выдох. Все вместе дышат, как одно большое доброе животное.
10. Эмоционально — положительная оценка
Цель: подведение итогов занятия
«Вы сегодня очень хорошо занимались. Познакомились с учениками «Лесной школы». Побывали в роли учеников. Молодцы!»