Саталкина Ольга Алексеевна
Занятие по плаванию «Как живешь, лягушка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по плаванию «Как живешь, лягушка?»
для детей старшей и подготовительной группы
Цель: показать детям связь между способом передвижения лягушки на воде и стилем плавания брасс.
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки в стиле брасс;
Самостоятельно использовать знакомые движения ног и рук;
Показать пользу и необходимость этих существ в природе;
Учить бережно относиться к живым существам (лягушкам);
Публикация «Занятие по плаванию „Как живешь, лягушка?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитывать настойчивость, упорство, ловкость, силу воли;
Развивать детский кругозор
Материалы и оборудование: лягушки по количеству детей, картинки экосистем: озеро, река, пустыня, город, нудлсы, видеоролик «плавание лягушки», ласты
Ход занятия: Ребята, если вы отгадаете загадку, то сможете узнать, с кем мы сегодня познакомимся:
Скачет зверушка, не рот, а ловушка
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Дети: Лягушка
Инструктор: Как зовут ее в народе? (лягушка – квакушка, как называют ее в сказках? (царевна – лягушка)
Инструктор: Перед вами картины с изображением различных домов природы (экосистем) – пруда, озера, реки, болота, города, пустыни. Разместите лягушек там, где они чаще всего встречаются? (дети подходят к картинам с изображением экосистем и размещают лягушек на той картине, где они чаще всего встречаются)
Инструктор: Какой вывод сделаем? Где встречаются лягушки? (лягушки живут в сырых местах)
Инструктор: Ребята, посмотрите небольшой видеоролик о том, как плавает лягушка, затем ответьте на вопрос: «О каком стиле плавания напоминает плавание лягушки? (брасс) Что вы заметили на задних лапках лягушки? (перепонки). Зачем ей перепонки на задних лапках? (быстрее и лучше плавать)
Инструктор: Лягушки не боятся прыгать в воду и плавать в ней, хотя у них нет жабр. Чем дышат лягушки? (ответы детей). Кожа лягушки насыщается кислородом, так же, как и мы делают глубокий вдох, отталкиваются задними лапами и ныряют. Могут находиться под водой долгое время.
(дети поочередно ныряют и проплывают под водой, становятся по порядку в ряд)
ОРУ с нудлами: упражнения на растяжку, упражнения на сгибание – разгибание рук, наклоны вперед – назад, влево – вправо, приседания, прыжки по – лягушачьи)
Упражнение на дыхание: «Голос лягушки» (дети делают глубокий вдох, на выдохе имитируют голос лягушки произнося: Ква! Ква! Ква! до полного выдоха)
Основная часть:
1. работа ног способом брасс;
2. работа рук способом брасс;
3. одновременная работа рук и ног способом брасс.
Инструктор: (показывает ласты) Когда- то, давным-давно, люди обнаружили, что лягушки быстро плывут оттого, что у них есть перепонки на лапках. Как вы думаете, что люди изобрели? (Ласты)
Инструктор: Наденьте ласты и попрыгайте, походите. Удобно это делать? (нет). Что лучше всего делать в ластах? (плавание по два в ластах)
Игра «Превращение в лягушку» (дети свободно встают по периметру бассейна и выполняют команды. По команде: «Икринка!» дети имитируют «Поплавок», по команде: «Головастик!» дети плавают без помощи рук (руки вдоль туловища). По команде: «Лягушка!» дети произвольно плавают, не наталкиваясь друг на друга способом брасс)
Заключительная часть: упражнения на дыхание (лечь на воду возле опоры, сделать глубокий вдох – выдох в воду через нос и рот).
Релаксация «Звезда на спине»
Подведение итога занятия: О каком обитателе озер говорилось в загадке? Чем питаются лягушки? Какую пользу приносят лягушки? Какой стиль плавания похож на плавание лягушки? Что узнали нового? Чего не знали раньше?