Ирина Дряхлова
Использование песочной терапии для более легкой адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:с помощью приемов песочной терапии создать ребенку эмоционально комфортное состояние.
Задачи:1. Выявить творческие способности ребенка.
2. Знакомить детей с новым материалом для творчества,дающим
неограниченный выход его фантазии.
3. Обогащать развивающую среду материалами и пособиями для песочной
терапии.
Публикация «Использование песочной терапии для более легкой адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Форма организации:удобно и целесообразно использовать арт-терапию (песочную терапию) в утренние часы,во время приема детей,а также во второй половине дня.
Набирая группу раннего возраста,мы сталкиваемся,прежде всего с проблемой адаптации. Дети оторваны от мамы и помещены в совершенно новую среду,в детский коллектив.
Для того,чтобы максимально облегчить адаптационный период,необходимо найти что-то такое,что дало бы ребенку своего рода умиротворение,помогло бы освоиться на новом месте,сблизило бы его с педагогом и другими детьми. Что-
то,что вызвало бы его живой интерес и отвлекло от грустных мыслей.
Приемы песочной терапии полностью решают все данные задачи.
Рисуя цветным песком или даже просто пересыпая его из ладошки в ладошку,ребенок познает мир. Перед ним не ставятся никакие конкретные цели,а значит любой результат,любая картинка на песке является успехом и вызывает только положительные эмоции.
В процессе игры ребенок полностью раскрывает свой внутренний потенциал:1. Он выбирает понравившийся ему материал для творчества. 2. Решает,играть ли одному или привлекает окружающих. 3. Дает понять,нуждается ли он в помощи педагога или будет действовать самостоятельно при достижении определенной,самостоятельно поставленной цели.
В то же время педагог,находясь рядом,наблюдая за ребенком и не вмешиваясь в процесс, может сделать для себя массу интересных открытий:
1. Поведение ребенка во время творческого процесса.
2. Определение степени разнообразия используемых ребенком предметов.
3. Определение желания и умения ребенка общаться с окружающими.
Приемы песочной терапии дают возможность для поиска
подходов к каждому ребенку,открывают его личностные
особенности,помогают в организации индивидуальной деятельности.
Кроме того,знакомство с чем-то новым дает мощный толчок
для развития умственного потенциала и свободы эмоций. Это
важно для детей замкнутых в себе. В данном случае важно
дать ребенку порисовать пальчиками. Непосредственный кон-
такт способствует развитию сенсорных ощущений,раскрепощает и создает внутреннюю гармонию.
Используя песочную терапию в адаптационный период мы
выполнили все поставленные задачи:1. Дети познакомились
с новым материалом для творчества,2. Были заложены основы
для совместной деятельности,не ограничивающей,в то же
время,самостоятельности ребенка. 3. Приемы песочной терапии способствовали развитию речи детей,развивали мелкую
моторику. 4. Адаптация у детей проходила легко. Детей с тяжелой адаптацией нет.
г. В. Новгород
Дряхлова Ирина
Детский сад «Светлячок»