Светлана Григорова
Занятие по пению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
Петь естественно, плавно, звонко, напевно
Учить петь чисто.
Развивать певческое дыхание и дикцию, ясно произносить все звуки и слова.
Петь коллективно и индивидуально.
Различать звуки по высоте и длительности.
Во время пения сохранять правильную позу.
Предварительная работа.
Разучивание попевок :»Андрей- воробей», «Качели», «Гармошка».
Разучивание музыкально- дидактических игр на различение тембра, ритма, звуковысотности звуков.
Разучивание двигательной и дыхательной гимнастики
Темочки:
- Вокал, пение. Конспекты занятий
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Разучивание словарных игр:» Гори, гори ясно», «Скачет галка мимо окон», «Барашеньки».
Разучивание музыкальных игр- хороводов: «Где был Иванушка»,
«Тигры и мартышки», «Савка и Гришка
Оборудование и материалы:
Музыкальная лесенка из 5 ступеней
Фланелеграф.
Музыкальные игрушки: музыкальный молоточек, ложки,бубны,маракасы.
Картинки к песням- волшебный волчок.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
“Дети вставайте свободно по залу, ноги дорожкой. Давайте поздороваемся с гостями.»
Дети поют :»Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель:
«Руки положим на живот- вдохнули воздух, плечи не поднимать,а теперь выдохнули, итак несколько раз. Подышали часто носиком. А теперь поиграем в игру”.
Музыкальный руководитель говорит вместе с детьми:» Птица кар- кар- кар!»,» дождик: кап-кап-кап!» (вместе хлопают по коленкам,» ветер: хлоп- хлоп- хлоп» (дети хлопают, «ноги: шлеп- шлеп-шлеп!» (Топают ногами, «дети: Ха- ха-ха!» (разводят руки в стороны. ,» мама: ах- ах -ах» (удивляются, «дождик: кап- кап-кап!» (хлопают по коленкам, «туча: бах-бах-бах!» (топают ногами).
Музыкальный руководитель:
«Дети, садитесь на свои места. Споем сегодня лесенку и показываем рукой:Вот иду я вверх! Вот иду я вниз! А сейчас споет Таня, Лиза»,- прошу спеть несколько детей,слежу, чтобы правильно пели и показывали рукой. -»А теперь все вместе споем песню» Петушок, петушок, золотой гребешок»- р. н. м». Прошу спеть несколько детей. - «А теперь протопаем: «Петушок, петушок». А кто хочет выложить ритм на фланелеграфе?»- Вызываю ребенка по желанию детей, он выкладывает, все смотрят. Проверяю и пропеваем все вместе.
Музыкальный руководитель:
«Теперь послушайте, какую песню я играю».- играю песню» Птичка» в обработке Мамонтовой- Чайковской. Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
А как мы будем петь эту песню? Напевно или весело? Ответы детей. (Напевно)
Музыкальный руководитель:
«А сейчас споем эту песню,»-поют все вместе. «А теперь поем цепочкой по очереди, без аккомпанемента»,- слежу за произношением и правильной мелодией. Третий куплет споем стоя с аккомпанементом. Показываю «волшебный волчок». Спрашиваю: «Покажите стрелочкой,какую песню вы пели?» Вызываю ребенка, он показывает стрелочкой на песню, которую спели.
Музыкальный руководитель:
«А сейчас я сыграю другую песню»,- играю. «Дети, как называется эта песня?» Ответы детей (Кузнецы).
Музыкальный руководитель:
«А теперь покажите стрелочкой, где эта песня». Ребенок показывает.
Музыкальный руководитель:
«А как мы будем петь эту песню? Весело или грустно?» Ответы детей (Весело).
Музыкальный руководитель:
«А сейчас споем эту песню». Дети поют два куплета.
Музыкальный руководитель:
«А сейчас споет стоя последний ряд. А припев все вместе. Второй куплет поет первый ряд, припев все вместе». Слежу за пением.
Музыкальный руководитель:
«К вам в гости пришли музыкальные игрушки, отгадайте какие?» Воспитатель за ширмой играет на бубне, дети отгадывают. Воспитатель раздает детям бубны.
Музыкальный руководитель:
«А теперь послушайте, что звучит?». Воспитатель играет за ширмой на ложках, дети отгадывают.
Музыкальный руководитель:
«А теперь споем эту песню с инструментами».
Музыкальный руководитель:
«Начинают петь первыми, у кого бубны. Поем первый куплет, а на припев будем петь и ритмично бить в бубен». Дети поют и ритмично бьют в бубен.
Музыкальный руководитель:
«А теперь споют дети, у кого ложки, поют второй куплет. Поем куплет, а на припев ритмично бьем в ложки».Дети выполняют.
Музыкальный руководитель:
«.Молодцы, дети. Оставьте музыкальные инструменты на стульях».
Музыкальный руководитель:
«Ребята, посмотрите на волшебный волчок, здесь изображены ваши любимые песни.» Веду стрелочку, спрашиваю: «Какая это песня?». Дети: «Голубые санки».
Музыкальный руководитель:
«А я поведу стрелочку вот сюда, как называется эта песня». Ответ детей: «Песня елочек».
Музыкальный руководитель:
«А петь эту песню вы будете по телевизору».Воспитатели делают из лент телевизор, дети встают за ним, включают его, объявляют: «Выступают дети из детского сада «Сказка», «песня елочек!», музыка Н. Сидоровой».Дети поют, по окончании выключают телевизор.
Музыкальный руководитель:
«А в какую игру вы хотели бы поиграть?» Ответы детей. Дети играют в игру по желанию: «Колпочок», «Репка», «Ай гу- гу».
Музыкальный руководитель:
«Дети, вы сегодня хорошо занимались, все старались. А теперь всем гостям споем:» До свиданья». Дети уходят из зала.
Список литературы:
Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания», издательство «Просвещение, 1982 год.
Журнал «Колокольчик» № 31, издательство Санкт- Петербург, 2004 год.