Елисова Марина
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Знакомство с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Познакомить детей с пешеходным переходом «зеброй». Учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим. Развивать внимание, память, мышление.
Материал: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые, фигурки домов, деревьев, людей, игрушка зайчик.
Ход занятия : Воспитатель обращается к детям
Тише, тише!
Что я слышу!
Публикация «Занятие по ПДД во второй младшей группе „Знакомство с улицей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Кто-то в гости к нам спешит! Появляется Зайка.
-Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам поиграть.
Воспитатель обращается к Зайке.
-Мы идём на улицу. Приглашаем и тебя. Ты узнаешь много интересного и нового. На улице очень много машин, прохожих. Нужно быть очень аккуратным, внимательным. Мы будем идти парами, друг за другом, возьмите с собой Зайку.
Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. Что вы видите на улице? (ответы детей) Да, здесь много деревьев, дорожные знаки, дома. Посмотрите на дорогу. Что вы видите? (ответы детей) По дороге едет много машин. Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? Машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые автомобили? А легковые
Автобусы и такси, трамваи и троллейбусы – перевозят людей
На улице нашей
Машины-машины
Машины малютки,
Машины большие.
-Какие машины называются легковыми?
Есть машины легковые,
По размерам небольшие!
Очень быстро они мчатся,
Даже птице не угнаться.
-Какие машины называются грузовыми?
А вот это - грузовик,
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов
Для перевозки разных грузов.
-А что это?
На колёсах едет дом.
Люди могут ездить в нём.
По бокам - большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
-Где едут машины?
Место, где ходят люди, называется тротуар. Мы с вами идём по тротуару.
Тротуар для пешеходов. Мы пешеходы. Зайка, ты тоже пешеход. Пешеходы –это люди, идущие по улице.
Теперь мы с вами знаем, что машины едут по дороге, а люди-пешеходы ходят по тротуару». Обращаюсь к детям.
-Расскажите Зайке, где мы были.
-Где едут машины?
-Где ходят люди?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему нельзя выбегать на дорогу…
- переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…
(Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы).
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Ребята, как, надо переходить дорогу?
Воспитатель: - Надо искать “Зебру”. Но не живую, (показ лошади – зебры, а другую – вот такую. (Показ макета детям – чтение стихотворения) .
Зебра в Африке живет.
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь, у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.
Воспитатель: - Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью», и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.
Воспитатель: - Вот она зебра,
Воспитатель: - а вы ребята запомнили?
Воспитатель: - да, ребята это «зебра», молодцы.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.
(Показ макета детям) .
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Возвращаемся в детский сад, и провожу подвижную игру «Цветные автомобили. Игру повторяю по желанию детей 2-3 раза.
Обращаюсь к Зайке.
-Вот и закончилась наша прогулка. Зайка, пожалуйста, приходи к нам ещё. Мы тебе ещё что-нибудь расскажем интересное. До свидания.