Маргарита Куранова
Занятие по ПДД в средней группе с использованием мультимедиа-оборудования и интернета
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Светофор»
Автор: воспитатель группы Куранова М. В.
Цель:
• Познакомить детей со светофором, его назначением.
• Учить детей различать и понимать некоторые дорожные знаки.
• Развивать навыки безопасного поведения на улице.
• Воспитывать в детях уважение к правилам дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение этих правил.
Материал:
• Игрушка для кукольного театра.
Публикация «Занятие по ПДД в средней группе с использованием мультимедиа-оборудования и интернета» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Сигналы светофора, выполненные из цветного картона.
• Презентация.
• Ширма.
• Мультфильм он-лайн.
Предварительная работа:
• Дидактические и подвижные игры с дорожными знаками.
• Беседы о ПДД, стихи, загадки.
• Изобразительная деятельность.
Активный словарь: пешеход, светофор, дорожные знаки, пешеходная дорожка, тоннель, подземный переход.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы снова собрались все вместе и сейчас посмотрим на соседа справа и ласково назовём его по имени. (Дети называют «Митенька», «Ксюшенька» и т. д.
За ширмой движение и появляется кукольный персонаж Пчёл Пчёлыч.
Пчёл Пчё лыч: Я тоже хочу к вам. Меня зовут Пчёл Пчёлыч. Я прилетал на медовую ярмарку узнать цены на мёд, да попал в историю. По дороге встретил ужасное трёхглазое чудовище. Оно моргало, пугало меня, я испугался и заблудился. Помогите! Караул! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Пчёл Пчёлыч! Вот почему ты такой растрёпанный и испуганный? Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Дети:
Светофор.
Воспитатель: Такой? (слайд 1) А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
(слайд 2)
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
(слайд 3)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
(слайд 4)
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Пчёл Пчёлыч встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора». Правила игры напоминает воспитатель. Если в моих руках зелёный кружок вы ходите по залу. Если я хочу сменить сигнал, я говорю: «Внимание!» и показываю другой кружок. Если он красный – вы замираете на месте, если он жёлтый – вы маршируете на месте. (смена сигналов 2-3 раза)
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками, которые нужно знать пешеходу.
Проводится игра «Подбери пару» (Слайды 5 - 7. Дети видят знак и подбирают соответствующую к нему картинку. Объясняют свой выбор)
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, где пешеходы поступают правильно, а где – нет. (Слайды 8-10). Дети анализируют ситуацию и делают выводы.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой, держа их за руку. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и подсказывайте родителям. Думаю, что Пчёл Пчёлыч тоже больше не попадёт в какую-нибудь неприятность. Если вы будете знать и соблюдать правила дорожного движения, то светофор будет вам другом Слайд 11).
Пчёл Пчё лыч: Я всё понял и даже сочинил стихи. Вот послушайте:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Пчёл Пчёлыч, давай вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма (Уроки тётушки Совы, 5 серия, https://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=60) .