марина романенко
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках, правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах,
правилах поведения в общественном транспорте;
проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление;
Воспитательные:
вызвать эмоциональный отклик;
воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Ход занятия :
Воспитатель:Ребята,вы любите путешествовать? (ответы детей).
Хотите отправиться в лес полюбоваться красотой осенней
природы? (ответы детей).
А на чем можно поехать в путешествие,на экскурсию (ответы
детей).
Давайте поедем в лес на автобусе.
А где мы можем сесть в автобус? Дети: на автобусной остановке.
Восп-ль: Давайте внимательно посмотрим,где находится авт. остановка.
Дети находят остановку,возле которой стоит соответствующий дор. знак, «садятся» в автобус.
Восп-ль: Перед началом путешествия надо вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Дети:1. Купить билет.
2. Не шуметь, громко не разговаривать.
3. Занять посадочное место или стоят, держась за поручень.
4. Не бегать по салону.
5. Не высовываться в окна.
6. Не мешать водителю, не отвлекать его во время движения.
Автобус начинает движение. Затем останавливается.
Восп-ль предлагает детям выйти и посмотреть, в чём дело, обращает внимание детей на то, что автобус остановился не на остановке, спрашивает, куда в таком случае нужно выходить.
Дети: на тротуар.
Дети выходят из автобуса,смотрят на то,что препятствует движению,рассматривают стоящий рядом дор. знак. («Ремонт дороги»)
Восп-ль: Ребята,как вы думаете, что означает этот знак? Почему он здесь
стоит (Предположения, высказывания детей).Восп-ль уточняет ответы
детей,рассказывает о данном знаке.
Восп-ль: Как поступить в данной ситуации, чтобы автобус продолжил движение?
Дети: Объехать,проехать по объездной дороге.
Пассажиры занимают места в автобусе и отправляются дальше в объезд.
Автобус останавливается. Восп-ль опять предлагает детям выйти и узнать, что произошло,почему автобус остановился не на остановке, уточняет,куда нужно выходить (на тротуар).
Дети выходят из автобуса,видят перед собой железную дорогу и дор. знак «Железнодорожный переезд».
Восп-ль: Ребята,как вы думаете, что означает этот знак? Почему он здесь стоит (Предположения, высказывания детей). Восп-ль уточняет ответы детей,рассказывает о данном знаке.
Дети рассматривают жел. дорогу, переезд (макет).
Восп-ль обращает внимание детей на шлагбаум, семафор (для поездов, машинистов,светофор (для машин,водителей,пешеходов, обсуждает с детьми их устройство и назначение, различие между железнодорожным и автомобильным светофорами.
Восп-ль : Ребята,почему автобус сейчас не может ехать дальше?
Дети : Закрыт шлагбаум,горит красный свет.
Восп-ль:А почему закрыт?
Дети: Сейчас пройдёт поезд.
Восп-ль:Что мы должны сейчас делать?
Дети : Подождать пока пройдёт поезд,загорится зеленый свет,откроется шлагбаум.
Дети наблюдают и обсуждают данный процесс.
Когда проезд открывается, автобус продолжает движение.
И вот конечная остановка нашего путешествия – лес.
Дети выходят из автобуса.
На обочине дороги видят знак «Дикие животные!»
Восп-ль: Ребята,как вы думаете, что означает этот знак? Почему он здесь находится (Предположения, высказывания детей).
Восп-ль уточняет и обобщает ответы детей, объясняет назначение данного знака. (В лесу живут дикие животные, например, олени, лоси, зайцы и т. д., которые на этом участке дороги могут выйти на проезжую часть).
Восп-ль: А что может случиться, если животное неожиданно выскочит на дорогу?
Дети: Может произойти авария, в результате которой могут пострадать и люди, и животные.
Восп-ль: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать,чтобы такого не случилось?
Дети (с помощью восп-ля) :
1. Водители должны быть очень внимательны во время движения автомобиля.
2. Увидев такой знак, водитель должен снизить скорость и быть готовым объехать или пропустить выбежавшего на проезжую часть дикого зверя.
Педагог предлагает детям вспомнить, с какими знаками они сегодня познакомились.
В заключении восп-ль предлагает детям отправиться на прогулку и полюбоваться красотой осеннего леса.