Получи документы

Занятие по ПДД «Как пешеходный переход потерялся»

Светлана Тронь
Занятие по ПДД «Как пешеходный переход потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в подготовительной к школе группе

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Публикация «Занятие по ПДД „Как пешеходный переход потерялся“» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать память, мышление, значение сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Предварительная работа: познакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, повторить значения сигнала светофора.

Материалы и оборудование: костюм для воспитателя инспектора Мигалочкиной, костюм Светофора, жилеты для детей с изображением дорожных знаков и цвета светофора, разрезанные дорожные знаки, знак «Пешеходный переход», письмо, остановки, диктофон.

Ход занятия:

Ребята, нам с вами пришло письмо (показывает) из «Города маленького пешехода», и пишет нам Светофор Светофорович. Наверное, что-то случилось. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.

Текст письма:

«Дорогие мои мальчики и девочки!

Я хочу поручить вам распутать непростое дело. В нашем городе творится что-то непонятное. С улиц исчез один важный дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе. Я надеюсь, вы сможете во всем разобраться и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. За каждое правильное выполненное задание вы сможете получить часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города. Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь!

Ваш Светофор Светофорович.»

Воспитатель: Ребята, Светофор Светофорович возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез? Тогда мы начинаем.

Мы отправляемся на поиски.

А на чем мы отправимся, вы поймете, отгадав мою загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Что это? (автобус) (слайд)

Совершенно верно! В путь мы отправимся на автобусе!

Но сначала скажите, а как нам попасть в автобус?

Куда нужно идти?

Где останавливаются автобусы?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Правильно. А как найти автобусную остановку?

Дети: Посмотреть на знаки. Знак автобусная остановка.

А сейчас вспомним правила поведения на остановке и в автобусе.

Словесная игра «Можно-нельзя»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Воспитатель: Садимся в автобус пристегиваем ремни безопасности и отправляемся в путь (дети имитируют движения).

Стоп, автобус – остановка,

Со ступеньки спрыгну ловко.

Я автобус подожду,

Он отъедет – я пойду.

А я пройдусь еще вперед,

Там пешеходный переход.

1 остановка

Задание № 1 Загадки

1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено») (слайд)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".) (слайд)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) (слайд)

4. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Тут («Подземный переход») (слайд)

Каких нет дорожных знаков в нашем городе?

Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака.

2 остановка

Задание № 2 «Блиц - турнир»

Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

- По дороге кто идет? (Пешеход).

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

- Кто машину ведет? (Водитель).

- Сколько глаз у светофора? Три глаза. (Автомобильный) А у пешеходного? (два).

-Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? Влево-вправо-влево посмотри и тогда уже иди.

- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.

- Голос автомобиля (Сигнал).

- Как передвигаются машины? (Едут)

-Что нужно, чтобы стать заметным в темноте? (световозвращающие детали на одежде)

А называются они фликер!

Молодцы! Получаете 2 часть знака.

3 остановка

Задание № 3 Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков (половина знака). Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой (половиной) же картинкой. Пары становятся в круг.

Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Получайте 3 часть знака.

4 остановка

Задание № 4

«Кто неправильно перешёл дорогу» Найди ошибки. (на слайдах)

5 остановка

Задание № 5

Заходит Светофор- Светофорович.

Светофор- Светофорович хочет проверить, как вы запомнили правила дорожного движения.

Он будет задавать вопросы, а вы отвечайте: «Разрешается – запрещается»

Светофор -Светофорович начинает фразу, дети продолжают.

• Играть на проезжей части … (запрещается)

Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)

• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)

Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)

Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)

Светофор вручает последнюю часть пазла дорожного знака.

Благодарит детей.

-Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход).

-А для чего нужен этот знак в городе?

-Что могло произойти, если бы знак не нашёлся?

-Теперь мы свами знаем, что в городе исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. (В конверт укладываем уже готовый знак.)

Светофор Светофорович: - Ребята, а что бы вы хотели пожелать жителям города Маленького пешехода? У меня есть диктофон, я запишу все ваши пожелания!

Дети: Ответы детей (чтобы жители города Маленького пешехода были внимательны, чтобы правильно переходили дорогу, чтобы использовали на одежде светоотражающие детали, чтобы не играли на проезжей части)

Светофор Светофорович: - Спасибо, ребята за добрые пожелания! Я обязательно передам их жителям города Маленького пешехода! До свидания!

Светофор Светофорович прощается с детьми и уходит.

Литература:

1. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников»

2. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация «Пешеходный переход»Аппликация «Пешеходный переход» Эту замечательную работу мы сделали с ребятами в рамках проекта "Детям знать положено - правила дорожные". Цель работы: формирование.

Фотоотчёт об аппликации «Пешеходный переход» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Пешеходный переход» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Правила дорожного движения", проходившей в нашем детском саду с 10.02 по 14.02. Цели:.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Пешеходный переход. Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Пешеходный переход»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Пешеходный переход» Программное содержание: Расширять знания детей о правилах дорожного движения: как дети правильно должны вести себя на дороге; закреплять.

Макет «Пешеходный переход».Макет «Пешеходный переход». Эта неделя была посвящена изучению темы :"Транспорт". Рисовали, конструировали, лепили и даже разукрашивали картинки с разными видами трансппорта. Мы.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход» Цель: Вызвать интерес детей к изучению правил дорожного движения. Задачи: • Повысить уровень знаний детей о правилах дорожного движения;.

Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход»Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход» Для изготовления знака потребуется: 2 квадрата из плотного картона размером 28 x 28 см., втулка от самоклеящейся плёнки, 2 коробки от телефонов.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Как пешеходный переход потерялся»
Опубликовано: 14 января 2021 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ПДД «Как пешеходный переход потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тронь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД