Светлана Тронь
Занятие по ПДД «Как пешеходный переход потерялся»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Публикация «Занятие по ПДД „Как пешеходный переход потерялся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
Развивающая задача: развивать память, мышление, значение сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Предварительная работа: познакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, повторить значения сигнала светофора.
Материалы и оборудование: костюм для воспитателя инспектора Мигалочкиной, костюм Светофора, жилеты для детей с изображением дорожных знаков и цвета светофора, разрезанные дорожные знаки, знак «Пешеходный переход», письмо, остановки, диктофон.
Ход занятия:
Ребята, нам с вами пришло письмо (показывает) из «Города маленького пешехода», и пишет нам Светофор Светофорович. Наверное, что-то случилось. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.
Текст письма:
«Дорогие мои мальчики и девочки!
Я хочу поручить вам распутать непростое дело. В нашем городе творится что-то непонятное. С улиц исчез один важный дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе. Я надеюсь, вы сможете во всем разобраться и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. За каждое правильное выполненное задание вы сможете получить часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города. Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь!
Ваш Светофор Светофорович.»
Воспитатель: Ребята, Светофор Светофорович возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез? Тогда мы начинаем.
Мы отправляемся на поиски.
А на чем мы отправимся, вы поймете, отгадав мою загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Что это? (автобус) (слайд)
Совершенно верно! В путь мы отправимся на автобусе!
Но сначала скажите, а как нам попасть в автобус?
Куда нужно идти?
Где останавливаются автобусы?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно. А как найти автобусную остановку?
Дети: Посмотреть на знаки. Знак автобусная остановка.
А сейчас вспомним правила поведения на остановке и в автобусе.
Словесная игра «Можно-нельзя»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: Садимся в автобус пристегиваем ремни безопасности и отправляемся в путь (дети имитируют движения).
Стоп, автобус – остановка,
Со ступеньки спрыгну ловко.
Я автобус подожду,
Он отъедет – я пойду.
А я пройдусь еще вперед,
Там пешеходный переход.
1 остановка
Задание № 1 Загадки
1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено») (слайд)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) (слайд)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) (слайд)
4. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Тут («Подземный переход») (слайд)
Каких нет дорожных знаков в нашем городе?
Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака.
2 остановка
Задание № 2 «Блиц - турнир»
Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
- По дороге кто идет? (Пешеход).
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).
- Кто машину ведет? (Водитель).
- Сколько глаз у светофора? Три глаза. (Автомобильный) А у пешеходного? (два).
-Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? Влево-вправо-влево посмотри и тогда уже иди.
- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.
- Голос автомобиля (Сигнал).
- Как передвигаются машины? (Едут)
-Что нужно, чтобы стать заметным в темноте? (световозвращающие детали на одежде)
А называются они фликер!
Молодцы! Получаете 2 часть знака.
3 остановка
Задание № 3 Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков (половина знака). Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой (половиной) же картинкой. Пары становятся в круг.
Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Получайте 3 часть знака.
4 остановка
Задание № 4
«Кто неправильно перешёл дорогу» Найди ошибки. (на слайдах)
5 остановка
Задание № 5
Заходит Светофор- Светофорович.
Светофор- Светофорович хочет проверить, как вы запомнили правила дорожного движения.
Он будет задавать вопросы, а вы отвечайте: «Разрешается – запрещается»
Светофор -Светофорович начинает фразу, дети продолжают.
• Играть на проезжей части … (запрещается)
• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)
• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)
• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)
• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)
Светофор вручает последнюю часть пазла дорожного знака.
Благодарит детей.
-Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход).
-А для чего нужен этот знак в городе?
-Что могло произойти, если бы знак не нашёлся?
-Теперь мы свами знаем, что в городе исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. (В конверт укладываем уже готовый знак.)
Светофор Светофорович: - Ребята, а что бы вы хотели пожелать жителям города Маленького пешехода? У меня есть диктофон, я запишу все ваши пожелания!
Дети: Ответы детей (чтобы жители города Маленького пешехода были внимательны, чтобы правильно переходили дорогу, чтобы использовали на одежде светоотражающие детали, чтобы не играли на проезжей части)
Светофор Светофорович: - Спасибо, ребята за добрые пожелания! Я обязательно передам их жителям города Маленького пешехода! До свидания!
Светофор Светофорович прощается с детьми и уходит.
Литература:
1. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников»
2. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду»