Спиридонова Елена
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Зачем нужны дорожные знаки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
«Зачем нужны дорожные знаки?»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Зачем нужны дорожные знаки?“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Учить различать дорожные знаки.
- Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков.
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Развивающие:
- Развивать знания детей о светофоре, о значении дорожных знаков.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения;
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: Изготовление стоек с дорожными знаками, игр «Собери светофор», «Транспорт», «Собери пазл». Наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихотворений.
Материал и оборудование: Стойки с дорожными знаками. Два сигнала светофора. Аудиозапись «Шум города». Пазлы «Дорожные знаки», картинки к игре «Транспорт».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Город Дорожных знаков».
Сейчас вы еще ходите по улицам и дорогам за руку с мамами и папами, дедушками и бабушками. Но придет время, вы пойдете в школу, и вам нужно будет самостоятельно передвигаться там, где вас могут подстерегать опасности.
(Звучит аудиозапись «Шум города»).
Так какая же опасность подстерегает нас на улице? (Машины).
Воспитатель: Да, дети, машины.
А какие виды транспорта Вы знаете? (Пассажирский, специальный, грузовой).
Скажите, к пассажирскому транспорту, какие машины относятся? (Легковые автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы).
К специальному транспорту? (Пожарная машина, машина «Скорой помощи», машина «ДПС», машина «МЧС», аварийная машина).
К грузовому транспорту? (Грузовик, самосвал, цементовоз и др.)
Воспитатель: Молодцы! Да, ребята на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок. Но это совсем не так. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила).
Правильно ребята, это правила дорожного движения.
Послушайте стихотворение.
Азбука улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Ярослав Пишумов.
Воспитатель: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, с какой скоростью по ней нужно ехать, где можно ходить пешеходам.
И сейчас нас ждёт первое задание «Загадки о дорожных знаках»
Вам нужно назвать тот знак, о котором я загадаю загадку.
В белом треугольнике,
С окаемкой красной.
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
(Показывает детям знак
«Осторожно, дети!»).
Этот знак у школы встретить можно,
Значит, нужно ехать осторожно!
Эй, водитель, не спеши –
Здесь проходят малыши!
Все ребята твердо знают:
Этот знак их охраняет!
Воспитатель: Следующая загадка.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. (Пешеходный переход).
Ребята скажите, как называется этот знак? (Пешеходный переход)
Кого он предупреждает? (Ответы детей)
О чем этот знак предупреждает водителей? (Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным).
Да, это предупреждающий знак.
О чем предупреждает? (Поблизости пешеходный переход).
Только для пешехода,
Знак на месте перехода.
В голубом квадрате -
Переходоуказатель.
Воспитатель: Следующая загадка.
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (Велосипеде).
(Показывает детям знак «Велосипедная дорожка»).
Это указательный знак, а как он называется? (Ответы детей)
На что указывает этот знак? (Здесь разрешается движение на велосипедах и пешком).
Воспитатель: А вот и следующая загадка.
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только ….(Пешеходам)
(Показывает знак «Пешеходная дорожка»).
О чем этот знак? (Это дорога для пешеходов).
Ребята запомните, самые строгие знаки – запрещающие, они всегда обведены красной рамкой.
(Показывает знаки «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).
Молодцы, ребятки! Сегодня мы убедились, какие вы грамотные пешеходы и в скором времени, быть может, станете хорошими водителями. И вот это мы сейчас проверим!
Сколько цветов у светофора?
1-й ребё нок:
Должен помнить пешеход:
Перекрёсток – переход,
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!
2-ой ребё нок:
Зелёный свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут
Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3-ий ребё нок:
Красный свет нам говорит:
Стой, опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Физкультминутка:
На красный свет – все дружно мы встаем,
«Три цвета светофора: стой, жди, иди»,
На зеленый свет – мы весело шагаем,
На желтый свет – мы дружно приседаем.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды «Водители» и «Пешеходы». Каждой команде будет по два задания, которые вы должны будете выполнить.
Вопросы-задания:
Команда «Водители».
1. Разложи картинки «Транспорт» (Грузовой, Пассажирский, Специальный)
2. Задание «Собери светофор» ( сверху - вниз: Красный, Желтый, Зеленый).
Команда «Пешеходы».
1. Задание «Собери светофор» ( снизу-вверх: Красный, Желтый, Зеленый).
2. Задание «Разрезные картинки «Собери дорожные знаки» (Знаки «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход»).
Воспитатель: Скажите, что нового сегодня вы узнали? (Ответы детей).
А, что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель благодарит детей за активное участие и дарит им медальки.
Список используемой литературы:
1. Т. Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения : Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112с. : цв. Вкл.
2. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.