Анна Бруль
Занятие по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД
Разработал: старший воспитатель МБДОУ № 79 Бруль А. А.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Дорожные знаки. Правила поведения на улице и в общественном транспорте»
Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе на тему: «Дорожные знаки. Правила поведения на улице и в общественном транспорте»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Публикация «Занятие по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Образовательная: продолжить знакомство детей с дорожными знаками, закрепить умение различать дорожные знаки по группам. Повторить основные правила поведения на улице в общественном транспорте при переходе улицы, закрепить знания детей об элементах улиц и дорог «тротуар, проезжая часть).
В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая: повторить сигналы светофора, развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
ОД
Сегодня мы собрались с вами что бы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах, взрослые и дети, должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять, ой позабыла, как же называется часть улицы по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: правильно дети, пешеходы должны ходить по тротуарам.
Воспитатель: а теперь ответьте мне пожалуйста на вопрос где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: Да правильно! Улицу надо переходить в строго определенном месте, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход, или зебра. А ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы
: Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Д:Светофор
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора». Правила игры напоминает воспитатель. Если в моих руках зелёный кружок вы ходите по залу. Если я хочу сменить сигнал, я говорю: «Внимание!» и показываю другой кружок. Если он красный – вы замираете на месте, если он жёлтый – вы маршируете на месте. (смена сигналов 2-3 раза)
Воспитатель: Дорожные знаки все очень хороши и взрослые и дети их уважать должны.
(Выходят дети с изображением дорожных знаков)
Рассказывают знаки.
1 Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
2 Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
3 Знак «Жилая зона»
Футбол- хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
4 Знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом
Носят обувь из резины,
А питается бензином,
А вот и автобус!
Выберем водителя автобуса!
Дети подходят к макету автобуса: заходят в заднюю дверь, занимают места, усаживаются поудобнее и отправляются в путь.
Воспитатель:
Мы едем, едем, едем, в далекие края
Хорошие соседи, счастливые друзья
Пока мы будем ехать, давайте вспомним о правилах поведения в общественном транспорте.
Можно руками трогать двери?
Дети: нельзя, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: Можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: нельзя, это опасно!
Воспитатель: можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: молодцы, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание, ни в автобусе, ни в троллейбусе. Приехали…
Выходят через переднюю дверь, и снова становятся пешеходами.
Проводится игра словесная игра «Это я так поступаю, правила не нарушаю!» :
- Кто не спешит, проявляет терпение
И выполняет законы движения?
( Дети: Это я так поступаю, правила не нарушаю) .
- Кто из вас вперед бежит,
На сигналы не глядит?
(дети молчат) .
- По дороге кто идет
Только там, где переход?
( Дети: Это я так поступаю, правила не нарушаю) .
- Кто бежать вперед стремится,
Хотя там машина мчится?
(дети молчат) .
- Терпеливо кто стоит,
Когда красный свет горит?
( Дети: Это я так поступаю, правила не нарушаю) .
- Кто на дороге не играет,
Правила все соблюдает?
( Дети: Это я так поступаю, правила не нарушаю) .
«Машина»
Завели машину: д-р-р-р.
(вращения руками перед грудью) .
Накачали шину: ш-ш-ш.
(имитация накачивания насоса) .
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей.
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой, держа их за руку. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и подсказывайте родителям.
Воспитатель:
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте
Не зря говорит русский народ
Что береженого Бог бережет.
Отвечать на них не просто.