Екатерина Валиахмедова
Занятие по безопасности ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
СТИХОТВОРЕНИЕ ЭДВАРДА ЛИРА «ЛИМЕРИКИ»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Публикация «Занятие по безопасности ПДД» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цели: учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; дать понятие о жанровых особенностях рассказа, отличии его от сказки, басни; развивать навыки пересказа литературного текста; учить применять в речи образные выражения, сравнения.
Планируемые результаты: знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения; понимает значение сигналов светофора; узнает и называет дорожные знаки, знает их назначение; различает жанры литературных произведений и знает жанровые особенности рассказа, сказки, стихотворения; имеет представление о творчестве поэта и художника Э. Лира; знает особенности его произведений.
Материалы и оборудование: изображения дорожных знаков, светофора.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Буратино собрался идти в школу, но не знает, как перейти дорогу. Давайте расскажем ему о правилах дорожного движения.
2. Правила и безопасность дорожного движения.
– Послушайте стихотворение Олега Бедарева «Если бы…».
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
– На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
– Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ. –
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
Где захочу, там перейду! –
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади.
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» –
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да… там, где улица была,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
– Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге? Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Как надо правильно переходить улицу, дорогу? Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги? Сколько сигналов у пешеходного светофора? На какие группы делятся дорожные знаки? Кто должен знать дорожные знаки? Как называется дорога для трамвая? Как называют дом для автомобиля? Как называется проезжая часть дороги с твердым покрытием? (Шоссе.) Назовите транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай.)
– Отгадайте загадки светофорика:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (дорожный знак). Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти.
(Светофор.)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется… (машина). Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (трамвай).
Красный человечек.
Охраняют пост два брата:
Каждый – бравый часовой.
Вы запомните, ребята,
Кто из них вам скажет: «Стой!»
Братец красный очень строгий,
Он спешит предупредить:
«Стойте, дети, здесь опасно
Вам сейчас переходить!»
Зеленый человечек.
Вслед зеленый братец, мило
Улыбаясь, говорит:
«Ваше время наступило,
Проходите, путь открыт!»
Красный и зеленый (вместе).
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята,
И они не подведут.
3. Чтение стихотворения Эдварда Лира «Лимерики».
4. Итог занятия.
– Каким вы представили себе Лира? Что мы узнали о правилах дорожного движения?