Виктория Майстренко
Интегрированное занятие по ПДД «Осторожно, дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей подготовительной группы представлений о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные
создать условия для систематизации представления о проезжей части и правилах поведения на ней.
вызвать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
обеспечить закрепление правил у детей дорожной грамоты.
Развивающие
развивать творчество детей,
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД „Осторожно, дорога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
стимулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Воспитательные
воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
Ход НОД
Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения :
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает -
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу (Знак «Главная дорога»)
Физкультминутка. "Постовой"
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) .
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) .
Здесь машины едут прямо (руки перед собой) .
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) .
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс) .
Приглашает нас идти (шагаем на месте) .
Вы машины, не спешите (хлопки руками) .
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) .
Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
Дети: Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.
Воспитатель: Улицу надо переходить по пешеходному переходу спокойно,шагом. Посмотреть по сторонам, убедиться, что автомобили остановились. Пересекать улицу следует только прямо.
На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. У пешеходного светофора два сигнала. Красный и зеленый. (Показывает иллюстрацию).
Воспитатель: Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять?
Дети: С помощью своих светящихся огней.
Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора?
1 ребенок: Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без спора!
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: Что обозначает зеленый свет на светофоре (разрешает движение)
2 ребенок. Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Воспитатель: Какой сигнал светофора отсутствует у пешеходного светофора?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Посмотрите, на сигналах нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зелёный – шагает.
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Всё ли там в порядке?
Гном зелё ный говорит:
- Всё спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный –
Значит, путь опасный!
И днём и ночью темною
Окошки в нё м не гаснут:
Вот вышел гном зелёный,
Вот появился красный.
У человечков важная
И сложная работа –
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!
А сейчас давайте покажем как мы запомнили правила дорожного движения и научились правильно переходить улицу.
Воспитатель предлагает детям выполнить конструирование и аппликацию.
Для начала мы смастерим из коробочек домики, обклеим их цветной бумагой коричневого цвета и предложила детям вырезать для наших домов окна и приклеить их.
Следующая группа детей работала над оформлением дороги.
Потом я предложила детям распределить, кто будет лепить фигурки людей, машины, деревья, "зебру", светофор и т. д.
Воспитатель: Вот такая у нас получилась красивая улица.