Гриб
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовиельной группе «Россия-Родина моя!»
▼ Скачать
Цель:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
Обучающие:Обобщить и систематизировать знания детей о России (символы)
-Формировать представление о России,как о родной стране.
-Развивать внимание,мышление. воображение и связную речь.
-Воспитывать уважение друг к другу.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий и видеороликов, альбомов о России.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в подготовиельной группе „Россия-Родина моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материалы: карта России, ноутбук, слайды Герб, флаг, гимн России, аудиозапись гимна.
Ход занятия:
Дети заходят в зал с флажками. Звучит гимн России.
Воспитатель :
-Ребята,мы с Вами живем в стране,у которой удивительно красивое имя-Россия!А мы с Вами граждане России-россияне. Наш государственный язык-русский. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-единственная, необыкновенная страна,потому что она –наша Родина.
Воспитатель :
-Ребята,как Вы думаете, что такое Родина?
-Родина-значит родная, как мама и папа. Родина –это место где мы родились, страна в которой мы живем, живут наши близкие,прадедушки и прабабушки. Родина у каждого человека одна!
Послушайте стихотворение:
Родина.
СЛАЙД 1. (стихотворение)
У каждого листочка,у каждого ручья
Есть главное на свете-есть Родина своя
Для ивушки плакучей,нет реченьки милей
Для беленькой березки,опушки нет родней
Есть ветка у листочка,овражек у ручья
У каждого на свете-есть Родина своя
Страну,где мы родились,где радостно живем
Края свои родные,Россией мы зовем!
Воспитатель :
- Ребята,Россия самая большая в мире страна. 13 морей и 2 океана омывают Россию. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них:
«Нет Земли краше,чем Родине наша!»
«Одна у человека мать –одна и Родина!»
«Жить-Родине служить!»
«Берегите Землю любимую-как матушку родимую!»
Воспитатель :
-Ребята,чему учат эти пословицы?
(Они учат нас добру и любви к Родине)
- Ребята,я предлагаю Вам поиграть в игру
«Сердечко я передаю,слово ласковое говорю!»
(Передавая сердечко,мы будем говорить ласковое слово о нашей стране. Какая она?
большая,справедливая,огромная,выносливая,дружная,могучая,ве-ликая,отважная,выносливая,родная,гостеприимная,величествен-ная.
Воспитатель :
- Ребята,молодцы. Много ласковых и добрых слов мы сказали о нашей стране. Присаживайтесь.
СЛАЙД 2. НАРОДЫ РОССИИ.
-Ребята,наша Россия многонациональное государство. Какие народы проживают на территории России (татары,мордва,чеченцы,армяне,чуваши,чукчи,цыгане,евреи,буряты и многие другие)
-Молодцы!
-У каждой страны и у каждого государства есть свои символы.
-А Вы знаете официальные государственные символы нашей страны (Герб,флаг,гимн)
-Это знаки отличия от других стран. Давайте посмотрим на экран.
СЛАЙД 3. ГЕРБ.
-Что это перед Вами (Герб России)
-Кто изображен на Гербе (Золотой двухглавый орел на красном щите).Орел-красивая и гордая птица.
-Я предлагаю Вам поиграть в игру «Собери Герб России». Молодцы ребята. Смотрим на экран.
СЛАЙД 4. ФЛАГ.
-Что это перед Вами?Назовите три основных цвета флага?
-Я предлагаю Вам поиграть в игру «Выложи флаг России»
(дети выкладывают)
-Внимание на экран.
СЛАЙД 5. ГИМН РОССИИ.
_Ребята,что это перед Вами (Гимн России)
-Что такое Гимн (Гимн-торжественная песня страны)
-как нужно слушать Гимн России (стоя,сняв головной убор)
-Ребята,в каких случаях звучит гимн России (на Олимпиаде,на вручении наград и медалей,и на присяге у солдат)Молодцы ребята.
_Ребята,а какие неофициальные символы нашей страны Вы знаете (выкладывание символов на карточку)
Я предлагаю Вам сделать маленькую Физминутку.
«Горделиво над страною
Веет Флаг родной страны
Триколор моей России
Флаг свободы и любви!»(присаживайтесь)
-Молодцы ребята. Внимание на экран.
СЛАЙД 6. ПУТИН В. В
-Ребята,кто это (президент России)
-Наш президент России В. В Путин. Кремль-рабочее место президента. Когда президент находится в своем рабочем кабинете,то флаг на глагштоке –поднят.
-Ребята. а как называется главный город нашей страны (Москва)
СЛАЙД 7. МОСКВА.
- Главный город нашей страны- Москва.
«Москва-это Красная площадь
Москва-это башня Кремля
Москва-это сердце России
Которое любит тебя!»
-Ребята,почему Москва-город герой (В годы войны была героическая оборона города).
-Ребята,как сразу можно увидеть всю страну (на карте,на глобусе)
СЛАЙД 8. КАРТА РОССИИ.
-Ребята,посмотрите на экран. Что это перед Вами (карта России)
-Это наша Россия. Территория РФ и границы территории обозначены красным цветом. Мы граничим с 18 странами,в том числе и по морю.
СЛАЙД 9. ГЛОБУС.
-Ребята,а теперь посмотрим,что это такое (Глобус)
-А что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)
-На глобусе, наша страна выглядит также, как и на карте России.
(показ территории и границ)
-Ребята, давайте вернемся к карте России.
СЛАЙД. КАРТА РОССИИ.
-Посмотрите ребята на карту России, и скажите какого цвета больше всего на карте. (зеленого)
-Что означает зеленый цвет (растительность)
СЛАЙД 10. ДЕРЕВЬЯ.
-Лес-главное богатство страны. Что дает нам лес (древесину, грибы и ягоды,служит домом для животных, птиц и насекомых)
-Ребята,а скажите какой еще цвет присутствует на карте России (синий)Что обозначает синий цвет (моря, реки и озера)
СЛАЙД 11. МОРЯ. ОЗЕРА. РЕКИ.
-Ребята. А какой цвет еще присутствует на карте России (коричневый)
СЛАЙД 12. ГОРЫ.
-Правильно ребята,это горы и степи. Молодцы.
-Ребята,скажите пожалуйста,должны ли мы любить и беречь свою Родину,любить свой родной край,город,соблюдать традиции и обычаи,любить родных и близких,свой д. с. (это самое дорогое,что у нас есть)
- Вы маленькие россияне, Вы сможете сделать нашу страну могучей и сильной,если будете любить свою Родину.
СЛАЙД 13. СТИХОТВОРЕНИЕ РОССИЯ.
Все вместе: Россия –Родина святая
Люблю тебя я всей душой!
Россия –ты обитель рая
Гордимся мы своей страной!
Итог:
-Ребята,скажите Вам,понравилось занятие. О чем мы с Вами говорили (дети отвечают)
Всем спасибо!