Марина Дурман
Занятие по патриотическому воспитанию в группе детей раннего возраста (2–3 лет) «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию в группе детей раннего возраста (2-3 лет) «Моя дружная семья"
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»
1. Закрепить умение называть свое имя, фамилию.
2. Закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в группе детей раннего возраста (2–3 лет) „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Воспитывать чувства дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
4. Прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Расширять словарный запас, за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка); глаголов обозначающих трудовые действия (моет, варит, стирает, читает, ходит, работает, помогает и др.)
2. Учить отвечать на вопросы взрослого.
3. Способствовать развитию речи как средству общения.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
1. Вызвать интерес к созданию поделок (морковок) не традиционными методами, с помощью прищепок и картонных заготовок.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Словарная работа: семья, фамилия, глаголы, обозначающие трудовые действия: стирает, убирает, готовит, работает, забивает, катает, ремонтирует, и т. д.
Материал и оборудование: игрушка Зайка, заготовки морковок для игры с прищепками, прищепки зеленого цвета, печенье грибочки (для угощения детей).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу на ковре).
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
2. Основная часть.
-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?
-Меня зовут Хвостик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)
Это, Хвостик, ты зря боишься. Проходи, а мы с ребятами тебе покажем и расскажем, что ты зря боишься.
Сейчас мы с тобой поиграем в игру
Игра «Давайте познакомимся».
(зайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию).
Воспитатель:
Дети, каждый из вас назвал своё имя.
-Кто же вам дал имя? (Ответы: мама, папа)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит Вас, друзья?
Ваша дружная семь…. я
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик - дедушка, (Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого).
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз).
-Ребята, скажите, чем занимается ваши мамы дома? (моет посуду, варит кушать, стирает, читает сказки, ходит в магазин и др.)
- Ребята, а чем в вашей семье занимается папа? (работает, забивает гвозди, катает на машине, ремонтирует, если что-то поломалось и др.)
А вы чем занимаетесь дома? (кушаем, играем, смотрим мультики, слушаем сказки и др.). А вы помогаете родителям? Как? (убираем игрушки, помогаем готовить)
А давайте поможем маме посолить капусту?
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)
Мы морковку трем, (Трем кулаком о кулак)
Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью)
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)
Ребята, вы видите, наш зайчик заскучал, на стульчике?
- А как вы думаете почему? (скучает по маме)
- Ребята, а давайте позаботимся о нашем зайке, станем его семьей. Отвлечем зайчика от грустных мыслей? Предлагаю вам подвигаться и размяться.
Физкультминутка «Моя семья»
Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты вправо – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, кивки головой).
Воспитатель: вот мы и размялись, молодцы, как у вас хорошо получается.
-Ребята нам хорошо в детском саду? (да)
-Чем мы с вами здесь занимаемся (играем, гуляем, занимаемся)
Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами проводим много времени вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь воспитатели, которые заботятся о вас, как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.
-А давайте мы с вами построим сами детский сад!
Пальчиковая игра «Строим дом»
«Тук-тук молотком!
Зайка строит новый дом!
Крыша большая –
Вот такая!
Окошки большие –
Вот такие!
Зайка строит целый день!
Зайке строить дом не лень.
Позовет он в дом гостей,
Будет в доме веселей!
Воспитатель:
-Ух, какой мы с вами крепкий и надежный детский сад построили!
-Что-то мы устали, и наш гость проголодался - давайте ему и его друзьям соберем угощения - сделаем морковку.
Достаю шаблоны морковок и зеленые прищепки - показываю, как прицепить «ботву» к морковке.
Дети садятся за столы и делают морковки.
- Вот, Хвостик тебе гостинцы от наших ребят!
- Спасибо!
- Ну, как тебе понравилось у нас?
- Конечно! Я теперь понял, как же хорошо в детском саду!
Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме зайчихе, как хорошо в детском саду. И мне теперь совсем не страшно идти в мой детский сад.
До свидания, ребята!
3. Рефлексия.
Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Кто приходил к нам в гости? Как его звали? Чего боялся зайчик? Помогли мы ему? Молодцы!
Ребята у нас есть семья дома, и это самое главное для каждого, и есть другая семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными.
Раздается стук в дверь.
Заходит помощник воспитателя и приносит тарелку с угощением - говорит, что это мама-зайчиха передала ребятам и просила сказать большое спасибо за ее сынишку!