Маргарита Курьянова
НОД по патриотическому воспитанию «Симферополь мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему : «Симферополь мой родной» для детей средней группы
Подготовила и провела воспитатель высшей категории Курьянова М. Ю.
Задачи :
- познакомить с достопримечательностями города Симферополя, его гербом ;
- способствовать развитию связной речи, памяти, мышления ;
- воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „Симферополь мой родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия.
Вед. : Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по нашему чудесному Симферополю. А путешествовать мы будем на одном из новых троллейбусов, которые недавно подарили нашему городу.
1 реб. Если настроения почему-то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.
2 реб. В Симферополе, городе,
Жизнь всегда бьет ключом.
Здорово, здорово и тоска нипочем.
Некогда городу нашему скучать,
Все мне о городе хочется узнать!
Вед. – Вот и подошел наш новенький троллейбус. Проходите, пожалуйста, садитесь поудобнее, наше путешествие начинается. А чтобы было веселее ехать, давайте споем песню о Симферополе.
Звучит песня «Симферополь мой родной»(авторская)
Вед. Вот и первая остановка. А объявит ее …
Реб. Шумят повсюду поезда.
И едут люди кто – куда.
И слышен шум со всех концов.
Кто ждет прибытья поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется ….
Дети : вокзал.
Вед. Молодцы, ребята. Мы приехали на вокзал. Давайте выйдем все и прогуляемся по вокзалу.
Дети выходят из «троллейбуса» и подходят к первой остановке.
Вед. Вокзал – ворота любого города. В нашем городе собирается много людей на вокзале, которые потом разъезжаются по всем живописным уголкам нашего родного Крыма. Очень скоро, весной, наш город будет праздновать свой 225 день рождения.
1 реб. Рисуют на площади дети
Картины, надеясь, на приз,
О городе, лучшем на свете,
В котором они родились.
2 реб. Сегодня он свой день рожденья
Встречает уж в который раз!
Играет его с упоением
Оркестр «Симферопольский вальс! !
Вед. А вы знаете, ребята, что у нашего города есть свой герб? Что на нем изображено (соты, пчела) Правильно, потому что наш город, как и пчела, труженик, город – собиратель.
А вы хотите поиграть? Сейчас мы все превратимся в пчел и полетим на красивые цветы.
Музыкально-дидактическая игра «Найди свой цветок»
Вед. Прошу занять всех свои места в троллейбусе, наше путешествие продолжается. Следующую остановку объявит …
Реб. : Ведет малышку мама в гости.
Куда? Сейчас мы ее спросим :
Туда, где множество людей
Резвится в обществе зверей.
Резвится в обществе детей.
Запуталась, ну в общем так :
Веду я дочку в зоопарк.
Вед. Ребята, а где находится в Симферополе зоопарк? А что еще есть в Детском парке? А вы хотите посетить наш зоопарк?
Тогда выходите, не спешите. Смотритель зоопарка уже ждет нас к себе в гости.
Физкультминутка «Веселая зверобика2
Вед. Давайте попрощаемся с веселым смотрителем, а нас ждет наш троллейбус. Мы едем дальше. О следующей остановке расскажет …
Реб – В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят,
Не потому, что много стоят.
Ведь это - клад страны моей,
Не магазин здесь, а …
Дети : музей.
Вед. : Верно, ребята. Мы подъехали к Симферопольскому художественному музею. А кто мне подскажет. как нужно вести себя в общественных местах?. Молодцы, ребята. Сегодня в музее проходит выставка работ детей и их родителей «Крым глазами детей». Давайте посетим эту замечательную выставку и полюбуемся прекрасными картинами о Крыме, а поможет нам в этом экскурсовод.
Дети рассматривают рисунки.
Вед. Вам понравилось? Действительно, Крым – самое прекрасное место на земле.
1 реб. Крым – родина наша, помните это.
Души не жалейте ради нее.
Пусть над зеленым островом нашим
Мирное, доброе солнце встает.
2 реб. Его называют «Зеленый остров»
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волной сравним!
Вед. Наша экскурсия в музей подошла к концу. Прошу всех занять места в троллейбусе. Наше веселое путешествие продолжается. Следующую остановку объявит …
Реб. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.
По телефону позвонить в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.
Всем передать большой привет, ведь это здание ….
Дети :почта.
Вед. Правильно, ребята. Мы приехали на симферопольский главпочтамт. Сегодня утром я получила квитанцию на получение посылки. Давайте зайдем в здание и получим посылку.
Кассир : Здравствуйте, покажите, пожалуйста свою квитанцию. А как называется ваш детский сад?
Дети : «Аврора»
Кассир : из какой вы группы?
Дети : «Капитошки»
Кассир : адрес вашего детского сада
Дети : Проспект победы, 212.
Кассир – какие вы молодцы, правильно ответили. Да, на ваш адрес пришла посылка, получите ее.
Вед. Спасибо, ребята, давайте вернемся в троллейбус, чтобы не мешать работникам почты и там рассмотрим посылку.
Дети садятся в «троллейбус».
Вед. – Дети. а ведь эту посылку нам прислали работники Симферопольской кондитерской фабрики. Они узнали о нашем веселом путешествии, очень обрадовались, что наши дети так хорошо знают и любят Симферополь, Крым, и прислали нам самые вкусные в мире конфеты. наше путешествие заканчивается. Мы подъезжаем к остановке Бородино, на которой находится наш детский сад «Аврора». Сейчас мы тихонько выйдем из троллейбуса. вернемся в свою группу и выпьем чаю с конфетами.