МААМ-картинки

Занятие по патриотическому воспитанию «Сахалин, мой край родной» с использованием интеллект-карт для детей среднего возраста

Ульяна Матушкина
Занятие по патриотическому воспитанию «Сахалин, мой край родной» с использованием интеллект-карт для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по патриотическому воспитанию «Сахалин, мой край родной»

с использованием интеллект карт

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Формирование представлений детей о природе и истории нашего края.

Задачи:

обучающие - познакомить детей с коренными народами Сахалина;

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Сахалин, мой край родной“ с использованием интеллект-карт для детей среднего возраста» размещена в разделах

развивающие - развивать умение слушать взрослого и сверстников, дополнять ответы товарища, уточнять их;

воспитывающие - воспитывать патриотическое чувство, любовь к Малой Родине.

Оборудование: ИКТ – доска, аудиоколонка, ватман, карандаши, клей, цветные мелки, картинки по теме

Ход занятия:

Воспитатель : (показывает карту Сахалина) Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о нашем острове. Давайте найдём его на карте. А как он называется?

Ответ детей : остров Сахалин

Воспитатель : Почему мы говорим, что это остров?

Дети: Со всех сторон омывается водой.

Воспитатель : С одной стороны – Охотским морем, с другой – Татарским проливом.

Воспитатель : Посмотрите внимательно, на что похож остров?

Дети: На рыбу.

Воспитатель : Какого цвета на карте Сахалина больше?

Дети: Зелёного.

Воспитатель : Что это означает?

Дети: Лес.

Воспитатель : Омытый грозными морями,

Смотрящий тайной из пучин,

Нас манит чудными лесами

Загадка-остров Сахалин.

Воспитатель : Какое самое главное богатство Сахалинской области?

Дети: Лес и рыба.

Воспитатель – Давайте мы с вами отправимся в сахалинский лес. А поедем на паровозе (дети встают друг за другом, изображая вагончики) :

Чу-чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз и в сахалинский лес нас привёз (дети подходят к доске, на которой изображена фауна Сахалина).

Воспитатель : Вот мы в лесу. Какой чудесный лес! Какие деревья здесь растут?

Дети: Берёза, рябина, тополь, клён, ель, сосна и другие.

Воспитатель : Чем ещё богаты наши леса?

Дети: Ягодами и грибами.

Воспитатель : Какими ягодами и грибами?

Дети: Черника, голубика, клюква, брусника, подберёзовик, подосиновик, белый и другие.

Воспитатель : А еще на Сахалине растет очень полезная ягода – клоповка или красника.

Воспитатель : : Клоповка очень богата витаминами. Скажите, какие животные водятся в наших лесах?

Дети: Медведь, лиса, соболь, белка, заяц и другие.

Воспитатель : Ребята, а знаете, почему в наших лесах не водится волк? Потому, что зимой в лесах Сахалина слишком глубокий снег и волк не может передвигаться по нему. А теперь прислушайтесь (звучит пение птиц в лесу? Что вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель : Каких вы знаете?

Дети – Рябчики, гуси, утки и другие.

Воспитатель – Вы очень много рассказали о лесе. Предлагаю отправиться в путешествие по морю. Сначала полетим как чайки.

Физкультминутка:

Над волнами чайки кружат, (дети машут руками, словно крыльями) :

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою.

Мы теперь плывём по морю (дети делают плавательные движения руками)

И резвимся на просторе,

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

Воспитатель : Вот мы и у берега. А песок, какой тёплый! Присядьте, отдохните, послушайте песню моря (звучит шум прибоя) и полюбуйтесь им. Какие морские обитатели здесь водятся?

Дети: рыбы, тюлени, медузы, морские звезды, крабы.

Каких морских птиц вы знаете?

Дети: Чайки.

Воспитатель : А ещё есть кайры, топорики и бакланы. Они устраивают на скалах свои гнёзда. Птиц так много, что это место называется птичьим базаром. Сахалин богат не только природой, но и людьми. На нашем острове живёт много людей. Но есть люди не похожие на нас; у них другая одежда, обычаи, еда и жильё и называют они себя нивхи. Зимой они живут в зимнем жилище «то-раф», похожем на полуземлянку деревянного строения. Летом мы живём в другом доме. Они стоят на высоких сваях и называются «ке-раф». Рядом с домом расположены хозяйственные постройки. Вешала для вяленой рыбы. Основная пища - вяленая рыба. Основным занятием является рыболовство и охота. Рыбу нивхи используем в пищу, а шкуры используют для изготовления одежды и обуви. Так же они охотятся на птиц и водоплавающих животных. Охотой занимаются мужчины, а женщины занимаются собирательством. Кроме ягод и орехов собирают съедобные корни и растения. Для пошива одежды используют природный материал : рыбью кожу, шкуры морских и лесных животных. Одежда и обувь делилась на летнюю и зимнюю.

Работа с интеллект – картой

Воспитатель рисует в центр ватмана силуэт Сахалина. Далее говорит о том, что от центра необходимо провести широкие линии. Линий проводим столько, сколько разных тем мы будем помещать на своей интеллект- карте.

Воспитатель : Что мы знаем о Сахалине?

Дети: знаем, что есть флаг, герб

Воспитатель : Это будет одна ветвь, и называться она «Символика Сахалина». Что еще можем рассказать?

Дети: остров богат природным и животным миром.

Воспитатель : Это будет 2 следующих ветви, которые мы назовем – флора и фауна (дети приклеивают морских и диких животных, ягоды и грибы.

Воспитатель : ребята, давайте вспомним, какие коренные жители живут на Сахалине

Дети: нивхи

Воспитатель : А чем они занимаются?

Дети: Охотой, рыбалкой, собирают ягоды и изготовлением одежды

Формируется крупная ветвь народы Севера и добавляются маленькие ветви к ним дети приклеивают картинки с изображением деятельности народов.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько вы знаете о родном острове. Я уверена, что вы любите свой остров, свою малую Родину и будете любить и беречь её, когда вырастите.

Есть остров на земле прекрасный.

На нём леса есть и поля.

Он осенью весь желто–красный.

Весной ручьи текут бурля.

Контур его рыбообразный.

И он единственный такой.

Пусть кто-то скажет несуразный.

Но мне он мил и он родной.

В лесу мы побывали, над морем полетали и поплавали, а сейчас пора возвращаться в свой родной детский сад!

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Домино «Родной посёлок»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Домино «Родной посёлок» Представляю вашему вниманию свой вариант детской игры домино "Берёзовка" Цель игры: Привить любовь к родному посёлку Берёзовка. Познакомить.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Фотоотчёт о проекте «Исследовательская деятельность детей с использованием интеллект-карт по теме «Времена года»Фотоотчёт о проекте «Исследовательская деятельность детей с использованием интеллект-карт по теме «Времена года» Цель проекта: Формирование целостного представления о временах года: признаки времён года; сезонные изменения в живой и неживой природе.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию «Сахалин, мой край родной» с использованием интеллект-карт для детей среднего возраста
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по патриотическому воспитанию «Сахалин, мой край родной» с использованием интеллект-карт для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Матушкина (УИ 412040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД