Ульяна Матушкина
Занятие по патриотическому воспитанию «Сахалин, мой край родной» с использованием интеллект-карт для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию «Сахалин, мой край родной»
с использованием интеллект карт
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование представлений детей о природе и истории нашего края.
Задачи:
обучающие - познакомить детей с коренными народами Сахалина;
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Сахалин, мой край родной“ с использованием интеллект-карт для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Сахалинская область
- Темочки
развивающие - развивать умение слушать взрослого и сверстников, дополнять ответы товарища, уточнять их;
воспитывающие - воспитывать патриотическое чувство, любовь к Малой Родине.
Оборудование: ИКТ – доска, аудиоколонка, ватман, карандаши, клей, цветные мелки, картинки по теме
Ход занятия:
Воспитатель : (показывает карту Сахалина) Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о нашем острове. Давайте найдём его на карте. А как он называется?
Ответ детей : остров Сахалин
Воспитатель : Почему мы говорим, что это остров?
Дети: Со всех сторон омывается водой.
Воспитатель : С одной стороны – Охотским морем, с другой – Татарским проливом.
Воспитатель : Посмотрите внимательно, на что похож остров?
Дети: На рыбу.
Воспитатель : Какого цвета на карте Сахалина больше?
Дети: Зелёного.
Воспитатель : Что это означает?
Дети: Лес.
Воспитатель : Омытый грозными морями,
Смотрящий тайной из пучин,
Нас манит чудными лесами
Загадка-остров Сахалин.
Воспитатель : Какое самое главное богатство Сахалинской области?
Дети: Лес и рыба.
Воспитатель – Давайте мы с вами отправимся в сахалинский лес. А поедем на паровозе (дети встают друг за другом, изображая вагончики) :
Чу-чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз и в сахалинский лес нас привёз (дети подходят к доске, на которой изображена фауна Сахалина).
Воспитатель : Вот мы в лесу. Какой чудесный лес! Какие деревья здесь растут?
Дети: Берёза, рябина, тополь, клён, ель, сосна и другие.
Воспитатель : Чем ещё богаты наши леса?
Дети: Ягодами и грибами.
Воспитатель : Какими ягодами и грибами?
Дети: Черника, голубика, клюква, брусника, подберёзовик, подосиновик, белый и другие.
Воспитатель : А еще на Сахалине растет очень полезная ягода – клоповка или красника.
Воспитатель : : Клоповка очень богата витаминами. Скажите, какие животные водятся в наших лесах?
Дети: Медведь, лиса, соболь, белка, заяц и другие.
Воспитатель : Ребята, а знаете, почему в наших лесах не водится волк? Потому, что зимой в лесах Сахалина слишком глубокий снег и волк не может передвигаться по нему. А теперь прислушайтесь (звучит пение птиц в лесу? Что вы слышите?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель : Каких вы знаете?
Дети – Рябчики, гуси, утки и другие.
Воспитатель – Вы очень много рассказали о лесе. Предлагаю отправиться в путешествие по морю. Сначала полетим как чайки.
Физкультминутка:
Над волнами чайки кружат, (дети машут руками, словно крыльями) :
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою.
Мы теперь плывём по морю (дети делают плавательные движения руками)
И резвимся на просторе,
Веселее загребай и дельфинов догоняй.
Воспитатель : Вот мы и у берега. А песок, какой тёплый! Присядьте, отдохните, послушайте песню моря (звучит шум прибоя) и полюбуйтесь им. Какие морские обитатели здесь водятся?
Дети: рыбы, тюлени, медузы, морские звезды, крабы.
Каких морских птиц вы знаете?
Дети: Чайки.
Воспитатель : А ещё есть кайры, топорики и бакланы. Они устраивают на скалах свои гнёзда. Птиц так много, что это место называется птичьим базаром. Сахалин богат не только природой, но и людьми. На нашем острове живёт много людей. Но есть люди не похожие на нас; у них другая одежда, обычаи, еда и жильё и называют они себя нивхи. Зимой они живут в зимнем жилище «то-раф», похожем на полуземлянку деревянного строения. Летом мы живём в другом доме. Они стоят на высоких сваях и называются «ке-раф». Рядом с домом расположены хозяйственные постройки. Вешала для вяленой рыбы. Основная пища - вяленая рыба. Основным занятием является рыболовство и охота. Рыбу нивхи используем в пищу, а шкуры используют для изготовления одежды и обуви. Так же они охотятся на птиц и водоплавающих животных. Охотой занимаются мужчины, а женщины занимаются собирательством. Кроме ягод и орехов собирают съедобные корни и растения. Для пошива одежды используют природный материал : рыбью кожу, шкуры морских и лесных животных. Одежда и обувь делилась на летнюю и зимнюю.
Работа с интеллект – картой
Воспитатель рисует в центр ватмана силуэт Сахалина. Далее говорит о том, что от центра необходимо провести широкие линии. Линий проводим столько, сколько разных тем мы будем помещать на своей интеллект- карте.
Воспитатель : Что мы знаем о Сахалине?
Дети: знаем, что есть флаг, герб
Воспитатель : Это будет одна ветвь, и называться она «Символика Сахалина». Что еще можем рассказать?
Дети: остров богат природным и животным миром.
Воспитатель : Это будет 2 следующих ветви, которые мы назовем – флора и фауна (дети приклеивают морских и диких животных, ягоды и грибы.
Воспитатель : ребята, давайте вспомним, какие коренные жители живут на Сахалине
Дети: нивхи
Воспитатель : А чем они занимаются?
Дети: Охотой, рыбалкой, собирают ягоды и изготовлением одежды
Формируется крупная ветвь народы Севера и добавляются маленькие ветви к ним дети приклеивают картинки с изображением деятельности народов.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько вы знаете о родном острове. Я уверена, что вы любите свой остров, свою малую Родину и будете любить и беречь её, когда вырастите.
Есть остров на земле прекрасный.
На нём леса есть и поля.
Он осенью весь желто–красный.
Весной ручьи текут бурля.
Контур его рыбообразный.
И он единственный такой.
Пусть кто-то скажет несуразный.
Но мне он мил и он родной.
В лесу мы побывали, над морем полетали и поплавали, а сейчас пора возвращаться в свой родной детский сад!