Елена Монахова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины.
Систематизировать знания детей о символике государства.
Развивать память, коммуникативные навыки.
Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
Дидактические игры «Найди герб (флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку».
Материал: Глобус, символика (герб, флаг, мультимедийный проектор, ватман фломастеры.
Ход занятия : (дети стоят в кругу)
Я, ты, он, она - целая семья
Обними соседа слева
Обними соседа справа
В слове мы сто тысяч я
Я, ты, он, она - дружная семья
Я, ты, он, она - целая страна.
(Обращаю внимание на глобус)
-Что это ребята? (глобус)
-А что такое глобус? (глобус - это модель земли)
-Что можно увидеть на глобусе? (страны, города, океаны, моря, их размеры) .
-Да действительно на планете много разных стран?
-Какие страны вам известны? (Англия, Африка, Америка, Индия, Россия).
Д/и «Назови жителей страны»
Германия - Немцы
Америка - Американцы
Испания - Испанцы
Япония - Японцы
Украина - Украинцы
Англия - Англичане
Болгария - Болгарцы
Мексика – Мексиканцы
Африка – Африканцы
Индия – Индейцы
Австрия - Австрийцы
-Назовите самую большую страну? (Россия)
-Покажите её на глобусе.
-Что это за страна? (страна, в которой мы живём, наша Родина).
-А что такое Родина? (место где родились, страна в которой мы живём).
-Прочитайте стихотворение о Родине.
Стих: М. Лисянского.
Великую землю
Любимую землю
Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой
Мы Родиной нашей зовём.
-Какая наша Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)
-Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Вспомните их.
1. Жить Родине служить.
2. Кто за Родину горой тот герой.
3. И птица свою Родину любит.
4. Одна у человека мать, одна у него Родина.
5. Родина мать умей за неё постоять.
6. Нет в мире краше Родины нашей.
-Все эти пословицы учат нас добру к Родине.
-Ни одна страна в мире не имеет такой территории как Россия.
Посмотрите здесь мы видим разные цвета.
Синий цвет — моря, реки.
Коричневый — горы, степи
Зелёный — лес.
-Много места занимает наша территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце идёт снег, а на другом припекает солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, а на самолёте лететь почти сутки.
-Сегодня я вам предлагаю путешествие на поезде.
Слайд 1: Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь
Время приближается
Поезд отправляется.
(Звучит музыка «Паровозик»)
Станция называется «Богатства нашей Родины»
-Наша страна богата природой.
-Что относится к богатствам природы?
Слайд 2: Лес это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи.
-Какие деревья вам известны? (береза, дуб, сосна, клен) .
Слайд 3 :-Какое дерево является символом России?
-Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная.
Слайд 4: Леса России богаты разнообразием животных, птицами.
-Какие животные обитают в лесу?
Слайд 5: -Какие птицы обитают в лесу?
Слайд 6: Россия богата реками, морями, океанами.
-А какая река протекает у нас? (Волга)
-Какую пользу приносят реки? (ответы детей)
Слайд 7: А что дают человеку горы?
В горах добывают полезные ископаемые.
Полезные ископаемые - это то,что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни.
Слайд 8: Например уголь, различная руда, золото, алмазы. Полезные ископаемые составляют богатство страны.
(В круг)
Физкультминутка
Руки подняли и покачали
Это - береза в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
Наш поезд отправляется.
Слайд 9: Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь
Время приближается
Поезд отправляется.
(Звучит музыка «Паровозик»)
Станция «Государственная»
Слайд 10 :-Назовите столицу России. (Москва)
Стихотворение
Москва - это красная площадь.
Москва - это башня Кремля
Москва - это сердце России
Которое любит тебя.
-Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)
Слайд 11: -Назовите государственные символы России. (герб, флаг, гимн)
Слайд 12 :-Найдите наш флаг среди других?
Стихотворение : «Флаг России» В. Степанов
Белый цвет - березка
Синий неба цвет
Красная полоска - солнечный рассвет.
Цвета связаны с народными представлениями о красоте.
Слайд 13: Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения одежды.
Слайд 14: -А сейчас найдите герб нашей страны. (дети выбирают из предложенных герб России).
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Слайд 15: -А что такое гимн? (это самое главная песня страны).
-Государственный гимн страны - это торжественная песня в которой народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять.
-Ну а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется, все заняли места.
Слайд 16 : Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь
Время приближается
Поезд отправляется.
(Звучит музыка «Паровозик»)
Станция «Историческая»
-Наша Родина, могучая, богатая.
-Что нужно делать для того чтобы она такой оставалась? (любить, беречь, защищать, сохранять её богатства) .
-Как называются люди которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно
Чтоб быть опорой для страны
Чтоб в мире не было войны
-Мы с вами знаем что ни раз нападали на нашу страну противники. (татары,французы, шведы)
Но особое место занимает Великая Отечественная война, которая длилась 4 года.
Слайд 17: -Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался призыв «Родина - мать зовёт» .
Слайд 18 -На фронт уходили и старые и молодые.
Слайд 19 -Но Тогда ещё не зная о том что война не скоро закончится. Она нанесла тяжелые раны нашей стране.
Слайд 20: Фашисты разрушили сотни городов, деревень, поселков
Наш народ выстоял и победил врага.
9 мая 1945 года в Берлине был подписан документ о Победе Советского народа. Великая Отечественная война которую Советский народ вел против немецких захватчиков завершилась Великой Победой.
- 9 мая мы будем отмечать 75 -летие Великой Победы.
Слайд 21: Пройдет парад Победы во всех городах,
Слайд 22: В этот день будут возлагать цветы к памятникам героям освободителям, мы вспомним всех кто отдал свои жизни за Родину.
Слайд 23: А так- же пройдёт» Салют победы».
Я предлагаю вам вместе сделать коллективную работу «Салют победы».
(дети совместно с воспитателем делают коллективную работу)
Вот и закончилось наше путешествие по России.
Стихотворение
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
Рефлексия:
Что вам понравилось из нашего путешествия? Какие станции мы проезжали? Как они назывались? Молодцы!
Вы были очень активными, любознательными.
Детям предлагаю выбрать смайлик своего настроения.