Сафронова Лариса
Конспект игры-путешествия по патриотическому воспитанию
Форма проведения НОД: игра – путешествие
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Публикация «Конспект игры-путешествия по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать : патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Интеграция областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «»Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы:
Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага (презентация).
Предварительная работа:
Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; внесение и рассматривание иллюстраций, репродукций картин; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве; рисование Государственного флага
Ожидаемый результат:
расширение кругозора воспитанников, активизация познавательной и творческой активности детей, формирование уважительного отношения к современной Государственной символике; воспитание духовно-нравственной личности.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в центр группы, образуя круг.
Воспитатель : -Ребята, поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А теперь возьмемся за руки и не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Давайте представим, что наши руки-это солнечные лучики. У нас накопилась много тепла/, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что мы- большое яркое солнце!
Вместе: Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Воспитатель :
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
- Догадались о чем говорится в загадке? (глобус)
Воспитатель : - А что такое глобус? (модель земли)СЛАЙД 1-ГЛОБУС
- А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)
(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).
-Дорогие ребята, а что нужно сделать, чтобы лучше узнать нашу Землю? (отправиться в путешествие)
- Вот, сегодня мы и отправимся в необычное путешествие. А завершится оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)
-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде «Любознайка», который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.
- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»
Воспитатель :
- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!
Пальчиковая игра "Поезд"
Это наш веселый поезд,
Много в нем вагонов дружных,
Всем на свете очень нужных.
/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/
Раз - вагончик, /загнуть один пальчик вниз/
Два - вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/
Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/
Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/
Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/
И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/
Воспитатель :- А вот и первая остановка.
СЛАЙД 2: КАРТА РОССИИ
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Куда же прибыл наш поезд, как называется наша страна?
– Правильно, Россия. Мы отправляемся в путешествие по бескрайней России. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина.
Стихотворение «Наша Родина»
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней –
И то едва домчится…
Н. Забила
- А что мы называем Родиной?
Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
Воспитатель : - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
- Человек без Родины, что дерево без корней.
Воспитатель : -Что это значит? ( Что у каждого человека есть корни: бабушки, дедушки, родители, место, где он родился и вырос).
-Как по другому называют Родину? (Отечество, Родина-мать)
- Родина-мать, умей за нее постоять.
-Почему Родину называют матерью, Россию матушкой? (согревает теплом, растит, кормит, учит).
Вспомним ещё пословицу.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Как вы её понимаете?
Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
- Мы живем в России. Как называют граждан, проживающих в нашей стране? (Граждане России называются россияне.
Продолжаем наше путешествие.
- В каждой стране есть главный город называется столицей. СЛАЙД 3. МОСКВА. -Куда же мы приехали? (вторая остановка)
- Столица России – город (Москва).
- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).
- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).
- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента).
-Поехали дальше. (звуковое, двигательное сопровождение)
- Следующая остановка: «Символы нашей страны – России».
Воспитатель : -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).
СЛАЙД 4. ФЛАГ.
-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).
-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).
-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).
-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет (В. Степанов)
Дидактическая игра «Найди свой флаг»
Воспитатель : второй государственный символ – государственный гимн.
- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).
-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
Послушайте я сейчас вам прочитаю 1 куплет гимна России:
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Держава – это значит независимая страна.
Твое достояние – это значит право на все времена.
Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.
А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
Дидактическая игра «Собери предмет и назови» (собирают из фрагментов герб)
Третий государственный символ – это герб России. СЛАЙД 5. ГЕРБ.
-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
-Что изображено на гербе России?
- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)
А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:
Воспитатель : Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
Динамическая игра
Герб страны-орел двуглавый
Гордо крылья распустил. (руки в стороны)
Держит скипетр и державу (поочередно сжали кулачки)
Он Россию сохранил. (руками круг)
На груди орла-щит красный (руки к груди)
Дорог всем тебе и мне. (наклоны головой влево, вправо)
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне. (имитируют уздечку)
Развевается плащ синий (плавно покачивают руки вправо-влево)
И копье в руке блестит. (руки в кулачки)
Итог занятия:
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).
О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов»
И в конце нашего занятия я предлагаю сложить герб нашей группы из предложенных фрагментов».
Спасибо всем. Наше занятие закончено.