Юлия Федосеева
Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Макет «Казачье подворье». Дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
В основе Донского казачества самого многочисленного из казачьих войск Российской империи, лежит идея единства, равенства,
святой православной веры, безграничной любви к Родине, которая поможет нам воспитать наших детей более нравственно крепких и сильных духом, толерантных и справедливых. Одной из важных задач современного общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения, а для этого необходимо знать региональную специфику – историю нашего родного края и традиции Донского казачества. Средством познания своих корней, осознания неразрывной взаимосвязи жизни казачества, нравственного стержня нашего края, с жизнью всего российского народа, может стать наглядное игровое пособие «Казачье подворье», которое отражает жизнь Донских казаков.
Публикация «Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников „Макет „Казачье подворье“, Дидактические игры» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Дидактические игры
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Цель: Формирование у детей знаний о региональных особенностях в казачьей архитектуре Дона, изучение быта и обустройства казачьего подворья.
Задачи:
• Познакомить с историей донского казачества;
• Приобщать детей к традициям казачества;
• Дать представление о жизни и быте казачества;
• Развивать интерес к истории Донского края;
• Воспитать нравственно – патриотические качества, чувства любви к своей малой Родины, гордость за её прошлое.
Описание:
Наглядно-дидактическое пособие «Казачье подворье» имеет практическую направленность и удобно в проведении дидактических игр в НОД и в самостоятельной игровой деятельности.
В пособие входят:
• Макет казачьего куреня, выполнен из бросового и природного материала: стены побелены, крыша покрыта камышом, на крыше разместилось птичье гнездо с птицей, перед наружной дверью – рундук (род навеса на столбцах) на которых разместились вязанки чеснока и перца;
• Горнушка – простейшая белоснежная казачья печь, в печи и рядом с печкой лежат дрова, на печи чугун с кашей;
• Рядом с печкой стоит стол, застеленный белой скатертью с традиционным русским орнаментом. На столе лежат овощи и фрукты, разделочная доска, миска, стоит чугунок с кашей;
• Рядом со столом – навес на столбцах, крыша которого покрыта камышом. К деревянной балке под потолком навеса, привязана верёвка, на которой весит люлька (зыбка). В ней находится младенец;
• Макет колодца;
• Макет фруктовых деревьев (яблоня, вишня);
• Макет изгороди, плетённой из лозы;
• Макет брички. Лошадь, запряженная в бричку;
• Фигуры казака и казачки, хлебом и солью встречающих гостей.
Дидактические игры.
Патриотическое воспитание через игру – наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Большинство игр довольно простые, и не требующие специальных требований или инвентаря.
Самое главное – это правильно построить игровой процесс, чтобы воспитанникам было интересно познавать новое. Предлагаю Вашему вниманию некоторые из них.
Дидактическая игра «Одень казака и казачку»
Игра может быть полезной для воспитателей ДОУ, родителей, педагогов дополнительного образования, которые хотят развивать ребёнка в интересной форме, а так же может быть использована в индивидуальной работе, в ходе НОД по познавательному развитию и развитию речи.
Рекомендуемая возрастная категория для этой игры – дети от 5 лет.
Цель: Формирование знаний детей об одежде донских казаков.
Задачи:
• Способствовать овладению знаний детей, об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях;
• Формировать умения подбирать комплект одежды;
• Способствовать развитию интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде;
• Способствовать развитию внимания, мышления, кругозору;
• Обогащать словарный запас;
• Поддерживать традиции донского казачества;
• Формировать у детей чувство любви к малой Родине.
Материал:
• Две бумажные куклы – казак и казачка;
• Различные модели одежды, обуви и головных уборов казака;
• Различные модели одежды и аксессуаров – казачки.
Количество игроков: в игре можно участвовать в подгруппе или индивидуально.
Ход игры:
[/b][/h4]
Вариант первый:
Воспитатель делает описание элементов женской и мужской казачьей одежды. Дети, узнав одежду по описанию, подбирают соответствующею модель и называют название одежды, казака и казачки.
Второй вариант:
Воспитатель предлагает детям найти «Парочку» (так на Дону назывался комплект женской одежды, состоящий из юбки и кофты). Дети подбирают комплект одежды и «одевают» казачку – Аксинью
Третий вариант:
Воспитатель предлагает детям найти служебную одежду казака: шаровары, бешмет (аналог рубахи – гимнастёрки, сапоги, фуражку, и одеть казака. Дети составляют комплект служебной одежды, и одевают казак – Григория.
Четвёртый вариант:
Воспитатель предлагает детям найти основные элементы мужского казачьего костюма и назвать их. Дети находят основные элементы казачьего костюма и называют их названия.
Пятый вариант:
Воспитатель предлагает детям рассказать, из чего состоит женский казачий костюм, и найти его элементы. Дети показываю элементы женского казачьего костюма и называю их.
Дидактическая игра «Собери флаг»
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Возрастная категория: старший дошкольный возраст
Дидактическая задача:
• Способствовать совершенствованию знаний о флаге своей малой Родины;
• Формировать представление о Донском крае как о малой Родине;
• Формировать у детей представления о флаге малой Родины, о символическом назначении цветов;
• Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к флагу нашей малой Родины;
• Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине;
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики своей малой Родины;
• Развивать представление о частях и целостности предметов.
Материал: Изображение флага Ростовской области, состоящие из восьми фрагментов, вырезанных из плотного картона и заламинированных, с обратной стороны приклеена «липучка»
Игровая задача: Выложить флаг в одно целое из частей картинки, в той последовательности, в которой они находятся на флаге Ростовской области.
Игровые правила: Перед началом игры необходимо спросить у детей, кто из них знает, как выглядит флаг Ростовской области. Затем демонстрируется флаг нашей малой Родины, и называются его цвета. Каждому ребёнку предлагается треугольник из картона: синего, жёлтого, красного цвета (фрагменты флага). Дети подходят к фланелеграфу и располагают на нём разрезные части картинки таким образом, чтобы узор совпадал и в результате получился флаг малой Родины.
Спасибо за внимание!