Татьяна Сенцова
Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Систематизировать знания о зимних явлениях, изменениях в природе с приходом зимы;
Развивать память, внимание, мышление;
Активизировать и пополнять словарный запас;
Закрепление основных названии цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
Развитие мелкой моторики рук, совершенствовать координацию движений.
Оборудование: презентация «Зимушка-зима», игра «Найди пару», шнуровка «Снежинка», снег в тарелке, шишка, пластилин.
Публикация «Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: экскурсий на улицу, наблюдение за снегом, кормление птиц в кормушке, беседа об изменений в природе с наступлением зимы, чтение стихотворений про зиму.
Ход занятия:
Скажи, какое время года сегодня? (зима) Земля кругом покрыта белым, пушистым снегом. Посмотри, сегодня я принесла снег в тарелочке. Понаблюдай, какой он. (белый, пушистый, холодный) Сейчас мы его уберем и в конце занятие посмотрим, что с ним произойдет. Сейчас мы посмотрим презентацию про нашу Зимушку зиму.
Презентация «Зимушка-зима»
1 слайд: Зимние месяцы.
2слайд: Снег Мороз.
3слайд: Зимняя одежда.
4 слайд: Зимние забавы.
5слайд: зимние праздники.
Посмотри, я принесла варежки, а они все перепутались, помоги найти пару для каждой варежки.
Игра «Найди пару». Ребенку предлагается найти пару для каждой варежки, называя цвет варежки. Можно предложить ребенку в конце посчитать сколько пар варежек он нашёл.
Молодец, ты правильно назвал цвет варежек и нашёл пару.
Посмотри, это снежинка, но у нее нет лучиков, давай сделаем лучики для снежинки.
Шнуровка «Снежинка». Ребенку предлагается шнуровка, он должен самостоятельно сделать снежинку, если он затрудняется, то можно помочь ему подсказывать действия.
Молодец, красивая получилась снежинка.
Скажи, какой праздник бывает зимой? (Новый год) Что ты знаешь про этот праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка)
Лепка «Новогодняя елочка». Сегодня мы с тобой сделаем красивую елку из шишки. Посмотри, какая шишка, она похожа на елку. Сначала мы сделаем подставку. Берем пластилин и отшипливаем кусочек, берем в ладонь и катаем шар, затем приплющиваем, делаем лепешку. Эту лепешку мы прикрепляем к основанию нашей елки. Вот наша елка уже на подставке, а что же не хватает на нашей новогодней елке? (шариков). Сейчас ты должен сделать эти шарики. Мы берем кусочек пластилина и катаем шарики, затем прикрепляем на елочку. Шарики можно сделать разного цвета.
Вот наша елочка готова, назови какого цвета у тебя шарики на елке.
Молодец, пока мы занимались, наш снег в тарелке растаял, посмотри, какой он стал? (мокрый, грязный) Сейчас, когда снег растаял можно увидеть что он грязный, и поэтому кушать его нельзя. Можно заболеть.