Надежда Кораблева
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Ноябрь — ворота зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Ноябрь — ворота в зиму»
.
Цель: систематизировать представления о приметах поздней осени.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:
-систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.
-дать представления об изменениях, которые происходят в природе ранней и поздней осенью.
-познакомить детей с выражением «Ноябрь — ворота зимы».
Задачи образовательной области «Речевое развитие»:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Ноябрь — ворота зимы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать диалогическую речь
-развивать умение отвечать полным, развёрнутым ответом.
Задачи образовательной области «Социально — коммуникативное развитие»
Ход занятия:
Приходит Лесовичок и приглашает детей в лес. Но сначала он хочет узнать, знают ли дети о правилах поведения в природе.
Игра: «Разложи знаки».
На доске прикреплен красный и зелёный квадрат. Лесовичок раздает знаки о правилах поведения в лесу. Дети в парах рассматривают и принимают решение о том, какой это знак: запрещающий или разрешающий. Запрещающие знаки они прикрепляют к красному квадрату, а разрешающие к зелёному.
Лесовичок читает детям рассказ
-Почему про осень нарисовано 3 разных картины?
-Какие осенние месяцы вы знаете? Как мы называем осень в сентябре и в ноябре?
-Что сейчас можно увидеть в осеннем лесу?
Дети закрывают глаза и оказываются в лесу.
Физминутка.
Вдохните полной грудью свежий осенний воздух. Мы идем тихонько, чтобы никого не напугать. Слышите как шуршат листья под ногами. Смотрите перед нами течёт ручеёк. Давайте потрогаем воду и узнаем какая она. А вот и пенёк. Давайте перешагнём через него, ведь под его корнями насекомые устроили себе домик на зиму.
Посмотрите какие растения выросли в лесу. Что с ними происходит поздней осенью? (берёза, ель) Лесовичок показывает картинки, на которых изображены его друзья. (медведь, белка, муравей, божья коровка, утка синица) Что с ними происходит поздней осенью?
Как вы понимаете высказывание «Ноябрь — ворота зимы». Давайте и мы с вами построим такие ворота.
Дети вокруг изображения зимы выкладывают изображения примет ноября в виде ворот и рассказывают, что обозначает та или иная карточка.
Сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в детском саду.
Понравилось вам сегодняшнее путешествие. Что нового вы узнали?