Ирина Ивановна Бортникова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова
Тема: Путешествие в зимний лес.
Цель:
Продолжать знакомить детей с природными явлениями: снег, снегопад, сугробы.
Учить детей различать следы животных, формировать знание детей о животных.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, и располагаются на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю в путешествие. Хотите? (Да.) Подумайте и скажите: на чем можно путешествовать? (На машине, поезде, самолете, пароходе, воздушном шаре. ) А я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете. Но, прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте представим: как выглядит сейчас зимний лес?
Дети: В лесу все занесено снегом. Вокруг большие сугробы, все деревья голые, кроме пушистых зеленых елей, укрытых снегом. Сейчас не всякого зверя встретишь в лесу. Изредка можно увидеть следы зайца, лесы, волка.
Воспитатель: Но ведь в лесу может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь? Тогда в путь. Встанем на ковер-самолет, произнесем волшебные слова «Крибли-крабли-бумс». Крепко зажмурим глаза и перенесемся в зимний лес. Приготовились? Дети произносят слова и закрывают глаза. Звучит фонограмма (ветер, вьюга).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите: какие большие сугробы, а вон там чьи-то следы! Давайте подойдем поближе. Только через сугробы перешагивайте, ноги выше поднимайте. Вы не замерзли?
Дети имитируют, как они замерзли: растирают ноги, руки, дрожат, трут носы и щеки. Рассматривают иллюстрации со следами.
Воспитатель: Посмотрите какие маленькие следы, как вы думаете чьи они?
Правильно это лисичка пробежала по лесу. Покажите как она двигается? (Дети имитируют движения лисы)
А это чьи большие, тяжелые?
Да, это волк голодный шел за добычей.
А вот смотрите какие следы.
Да, это зайчик пробегал.
Он, наверное, прятался от голодного волка.
Ребята, а где же следы медведя?
Правильно, не увидим мы следов медведя, потому, что он спит в своей берлоге.
Воспитатель: Как холодно, давайте согреемся.
Проводит физкультминутку «Мы пришли в зимний лес».
Воспитатель: Вот и согрелись. Теплее вам стало? Ой, кажется, кто-то спешит к нам в гости. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Ответы).
Появляется Зима (переодетый воспитатель).
Зима: Здравствуйте, не ждала я гостей, но раз пожаловали в мой лес, то повеселите меня, удивите меня.
Дети: Кто ты?
Зима: Отгадайте загадку – узнаете, кто я.
Кто я, угадай-ка!
Седая хозяйка
Тряхнет перинки,
Над миром – пушинки.
Дети: Зима.
Зима: Правильно, я – Зимушка – Зима. А вы кто такие?
Дети: Мы – дети из средней группы детского садика «Солнечный зайчик».
Зима: Зачем пришли в мой лес?
Дети: Хотели полюбоваться красотой зимнего леса. Просмотреть на лесных жителей. Подышать свежим воздухом.
Зима: Ну что же, я рада вас видеть. Скучно мне без людей, никто словечка мне не скажет. А что же вы видели в моем лесу?
Дети: Рассказывают о том, что видели следы животных.
Зима: Да, непросто живется зверям в лесу зимою.
Но они все-равно радуются снежку и морозцу. А вы любите мороз и снег?
Дети: Да нам очень нравиться мороз и снег.
Зима: Ну тогда за ваше старание я хочу вас наградить. (Подает воспитателю шкатулку.) А мне пора! У меня очень много дел в лесу. До свидания! (Уходит).
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться, пойдемте на ковер – самолет, он перенесет нас в детский сад. (Встают на ковер. ) Не забудьте сказать волшебные слова «Крибли-крабли-бумс», а затем крепко зажмурить глаза. Готовы? Ну тогда полетели. Звучит фонограмма (ветер, вьюга).
Воспитатель: Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Почему? Что вам больше всего запомнилось в зимнем лесу? Хотели бы вы еще раз там очутиться? Почему? (Ответы. )
Мы обязательно еще раз слетаем в волшебный лес на нашем ковре – самолете, но в другое время года, чтобы посмотреть, как измениться лес. А сейчас давайте посмотрим, чем одарила нас Зимушка – Зима.
В шкатулке красивые снежинки.